Новость Новая   2.3 K

Дискотека нон-стоп

20 янв 2025 в 07:20   Старый кэп I
Взято с Лостармор
ЦитатаНочью, вероятно, был крупнейший налет Гераней января.
Вчера днем и ночью ВКС и ракетные войска наносили удары по целям в Сумской, Харьковской, Запорожской, Донецкой и Херсонской областях (весь спектр средств поражения), Миргороде Полтавской области (ОТРК), Черниговской области (Х-69/УМПК) Чернигове, Нежине, Прилуках Черниговской области, Борисполе Киевской области, Полтаве и Полтавской области, Николаевской области, Павлограде Днепропетровской области, городе Бершадь Винницкой области, Староконстантинове Хмельницкой области, Миргороде Полтавской области, Черкассах, Золотоноше Черкасской области, Новомосковске Днепропетровской области, Светловодске Кировоградской области, (Герани/Герберы).
Традиционно тут складирую видео:
https://t.me/geranium_chronicles
Хронология:
12.00 Сумская область – взрывы. УМПК. Юнаковка/Мирополье.
12.00 Славянская ТЭС – серия мощных взрывов. УМПК. В Краматорске, Славянске, Дружковке, Лимане, Николаевке, Константиновке перебои с электроснабжением (восстановили только к 20.00)
12.15 окрестности Славянска – взрывы. УМПК.
12.20 Запорожская область – взрывы. УМПК.
12.35 Запорожская область – взрывы. РСЗО.
12.40 окрестности Изюма Харьковской области – взрывы. Вероятно Торнадо-С.
13.50-14.25 Сумская область – взрывы. 2 удара УМПК. Юнаковка/Мирополье.
15.20 Харьковская область – взрывы. УМПК. Золочев.
15.30 Сумская область, юго-восток – взрывы. УМПК.
16.33 окрестности Краматорска – взрывы. Вероятно Торнадо-С
17.00 Покровский район Донецкой области – взрывы. Торнадо-С.
17.10 Сумская область – взрывы.ОТРК.
17.13 окрестности Миргорода – взрыв. ОТРК.
18.05 4 Герани влетели в Сумскую область.
18.25 Сумы – взрыв. Герань. Герань – в
18.50-18.55 Харьковская область Изюмский район – взрывы. 2 удара УМПК.
19.05 окрестности Киева и Сум – взрывы. Герани/Герберы.
19.05 Су-57 осуществил пуск ракеты Х-69. В 19.09 ее потеряли с радаров над Черниговской областью.
19.17 Черниговская область – взрывы. УМПК.
19.17 Павлоград – взрыв.
В Павлограде была серия взрывов похожая на кассетный боеприпас.
19.20 Изюмский район Харьковской области – взрывы. УМПК.
20.25 окрестности Сум – взрыв. Герань.
20.55 Ромненский район Сумской области – взрыв. Непонятно пока что это было.
21.10 Дергачи Харьковской области – взрывы. РСЗО.
22.10-22.15 Сумская область – взрывы. УМПК.
21.15 окрестности Харькова – взрыв. Герань/Гербера.
21.25 окрестности Полтавы – взрыв. Герань/Гербера.
22.35 Сумская область – взрывы. УМПК.
21.40 Борисполь – взрыв. Герань/Гербера.
21.55 Новомосковск Днепропетровской области – взрыв. Герань/Гербера.
22.20 Борисполь Киевской области снова взрыв. Герань/Гербера.
22.25 Черкасская область – взрыв. Герань/Гербера.
22.45 Николаевская, Полтавская области, Богодухов Харьковской области – взрывы. Герани/Герберы.
22.55 окрестности Харькова – взрыв. Герань/Гербера.
23.25 Светловодск Кировоградской области – взрыв. Герань/Гербера.
23.50 Краматорск, Николаевка Донецкой области – взрывы. УМПК. Частично пропал свет в Краматорском районе Донецкой области.
23.55 Черкассы, Сумы – взрывы. Герани/Герберы.
23.56 Краматорск Донецкой области – взрыв. Герань/Гербера.
00.05 Харьковская область – взрывы. УМПК. Север области.
00.25 Херсон – взрыв. Герань/Гербера.
00.30 Должик Харьковской области – взрывы. УМПК.
00.35 окрестности Полтавы – взрыв. Герань/Гербера.
00.45 Сумы снова взрыв. Герань/Гербера.
01.00 Прилуки Черниговской области, Золотоноша Черкасской области – взрывы. Герани/Герберы.
01.20 Николаевская область, Шостка Сумской области – взрывы. Герани/Герберы.
01.30 Миргород – взрыв. Герань/Гербера.
01.45 Бершадь Винницкой области – взрыв. Герань/Гербера.
02.10-02. 20 Чернигов – взрывы. Герани/Герберы.
02.15-02.40 Шостка серия взрывов. ОТРК/Герани.
02.45 Чернигов снова – взрывы. Герани/Герберы.
03.15 Нежин Черниговской области- взрыв. Герань/Гербера.
03.30 Староконстантинов Хмельницкой области – взрыв. Герань/Гербера.
04.10 Павлоград Днепропетровская область – взрыв. Герань/Гербера.
04.30 Пирятин Полтавской области, Белая Церковь Киевской области – взрывы. Герани/Герберы.
05.20 Черниговская область – взрыв. Герань/Гербера.
05.50.Сумская область – взрывы. УМПК.
Результаты традиционно позднее.

За сутки только по приграничью - более 45 ФАБ с УМПК укры насчитали...
Отредактировано: ConstB - 20 янв 2025 в 10:21

  • +2.09 / 90
    • 90
  • АУ



ОТВЕТЫ (78)
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
20 янв 2025 в 11:34

По Харькову применили  новые ФАБ с УМПК  с большим размахом крыльев  с дальностью полёта 165 км при сбросе с максимальной высоты 12000 метров  с Ил-76МД-90А . Прилетело 2 штуки.

  • +0.52 / 35
    • 27
    • 7
    • Флуд   1
 
 
  Евгений из Днепра ( Слушатель )
20 янв 2025 в 11:45

Ссылки про конкретное применение именно с Ил-76 будут?
В рампу что-ли сбрасывали?
Борттехники на 12 км в скафандрах работали???
Какой смысл в применении Ил-76 как бомбёра? Тяжёлая, неповоротливая транспортная махина.
Су-34 закончились?

  • +0.71 / 29
    • 27
    • 1
    • Флуд   1
 
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
20 янв 2025 в 12:10

С открытой рампы сброс после разворота на 180 градусов .Из-за Белгорода. Борттехники не нужны  при сбросе.  Просто из-за размеров крыльев и конфигурации  подвеска на пилоны не возможна у бомбардировщиков. Изобретение не наше, подобное есть у  американцев.  Наши только повторили  подобное , переработав модуль  на увеличенную дальность. 
По расчёту , даже если украинскую  ПВО подтянут к самой линии фронта (типа засады) то и от неё не достанут борт. Кроме того затруднена селекция данных бортов разведкой противника , что предопределяет значительную внезапность.

  • +0.05 / 10
    • 6
    • 3
    • Флуд   1
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
20 янв 2025 в 12:49

(За матчасть - х.з.)
Мы под Белгородом квартировались в одной школе с техниками, которые сбитый Ил-76 (с военнопленными хохлами, ага) и его экипаж (они их лично знали) собирали... В целом понятно желание ВТА интенсивнее поучаствовать...

  • +0.07 / 5
    • 5
  • АУ
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
20 янв 2025 в 13:14

Вы это серьезно?Позор

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
  Vampir ( Слушатель )
20 янв 2025 в 13:35

Вот на пример запуск МБР с транспортного самолета:


  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
20 янв 2025 в 13:43

Я принципиально не возражаю против самой возможности сброса и запуска чего бы то ни было из грузовой кабины Ил-76, однако разницу между ФАБ+УМПК и МБР стоит все-таки осознавать.

  • +0.04 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
  Vampir ( Слушатель )
20 янв 2025 в 13:54

В чем принципиальная разница? Что-то везут в грузовой кабине. Естественно в транспортном самолете куда больше можно везти чем даже в бомбардировщике.

Ближе к линии фронта (но не совсем близко) из грузовой кабины это дело выпускают на волю. А дальше "оно" само летит. И если это бмоба с УМПК то почему и нет?

Вот в статье еще от  2024 года об этом рассуждается:


"Целесообразность использования в качестве носителей ФАБ-3000 с УМПК самолётов стратегической, дальней и транспортной авиации"

Ил-76

Казалось бы, причём здесь самолёты транспортной авиации? Ведь сбрасывать авиабомбы, пусть и с УМПК, это совсем не их назначение?

Однако в реальности имеется множество случаев применения самолётов транспортной авиации для сброса боеприпасов различного назначения, более того, существует явная тенденция к тому, что в будущем использование самолётов транспортной авиации в качестве средств доставки вооружений различного типа будет только возрастать.

Не будем говорить о применении с транспортных самолётов обычных свободнопадающих авиабомб в условиях полного или почти полного господства в воздухе, например, когда американские транспортные самолёты C-130 использовались для сброса бомб BLU-82 во Вьетнаме.

Хотя тренировки экипажей транспортных самолётов по части сброса авиабомб в ВС РФ проводятся до сих пор, например, в ноябре 2021 года транспортные самолеты Ил-76 успешно отбомбились по учебным целям на полигоне Кушалино в Тверской области с высоты порядка 500 метров.

А к тому, что из всех «больших» самолётов, возможно, именно транспортные самолёты Ил-76 могут стать наиболее эффективными носителями ФАБ-3000 с УМПК.

В чём их преимущество?

В размерах грузового отсека.

Как мы говорили ранее, ФАБ-3000 с УМПК могут быть достаточно габаритными изделиями, помимо того, ограничение габаритов не позволит установить на ФАБ-3000 УМПК с размахом крыльев, обеспечивающих большую дальность применения. В ряде источников высказывается предположение, что значительная масса и габариты ФАБ-3000 с УМПК позволят обеспечить дальность планирования не более 40 километров, что серьёзно подвергает риску самолёт-носитель.

Транспортный самолёт Ил-76 обладает грузовым отсеком с габаритами 20х3,45х3,4 метра (вообще длина грузового отсека 24,5 метра, но из неё 4,5 метра рампа), грузоподъёмность 28–60 тонн, дальность полёта с полезной нагрузкой 40 тонн – 6 500 километров.

Исходя из вышеуказанных габаритов грузового отсека, можно говорить о потенциальной возможности размещения в Ил-76 в специализированных устройствах транспортировки и сброса от 3 до 16 ед. ФАБ-3000 с УМПК (3–4 ед. в длину, 1–2 ед. в ширину в нижнем ряду, 1–2 ед. в ширину в верхнем ряду), в зависимости от габаритов УМПК с необходимым размахом крыльев.

Кстати, ранее возможность размещения планирующих боеприпасов с крылом большого удлинения (относительно корпуса боеприпаса) в грузовом отсеке транспортного самолёта Ил-76 рассматривалась автором в материале «Проект «Кондор»: смерть с небес».
https://topwar.ru/23…iacii.html

  • +0.00 / 5
    • 3
    • 1
    • Флуд   1
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
20 янв 2025 в 14:01

Э....мм...
Люди, очнитесь!!!
Вы реально не видите всего идиотизма затеи бомбить ФАБ+УМПК с рампы Ил-76, летящего в противоположную сторону от цели? (в обсуждаемом тексте именно так)
Т.е. вы видите смысл в том, чтобы подлететь вплотную к ЛБС на высоте, близкой к потолку (подставляясь под вражеское ПВО) на медленном и неповоротливом транспортнике, затем развернуться на 180 градусов (с радиусом в десятки км) и со скоростью ? 600-800 км/ч удаляясь от цели сбросить с рампы ФАБ+УМПК, которому придется развернуться на 180 градусов и теряя на этом скорость и высоту превратить вашу идею из абсурда в полнейший идиотизм!

  • +0.13 / 6
    • 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
20 янв 2025 в 14:13
Вы не чувствуете всю гениальность замысла. Патриот не стреляет, потому что думает: а, это 76-й своих зачем-то бомбит. А тут ФАБ+УМПК разворачивается и по S-образной траектории с потерей 9 км высоты херакс!

  • +0.07 / 2
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
20 янв 2025 в 14:28

Я так понимаю имеет смысл заделать ОДАБ-9000 с УМПК и применять по две с Ту-160.
В городской застройке - почти Звезда Смерти. Ил-76 в роли бомбера - сон разума.

  • -0.36 / 7
    • 3
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
20 янв 2025 в 14:35

Снимать МКУ? Внешняя подвеска у него, ЕМНИП, не предусмотрена. Микроскопом гвозди?
Тогда уж проще 22М3, если хочется разнообразить интимную жизнь....

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
20 янв 2025 в 14:56

В принципе штатная операция. К тому же ЕМНИП на подходе новая партия Ту-160М2.
Парочку более возрастных можно заделать под ОДАБ-9000 с УМПК. По Ту-22М3 не
совсем уверен, что с учетом остаточного ресурса потянут по две бомбы.

  • -0.29 / 3
    • 1
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
20 янв 2025 в 16:08

1. Ту-160М2 -- не существует. Есть только Ту-160М, модернизированные из старых и нового выпуска.
 

2. Есть Ту-95 с внешним подвесом достаточной грузоподъёмности и габаритов. И немаленьких размеров внутренний отсек.
 
И чтобы долететь до "80 км до ЛБС" им и топлива и грузоподъёмности хватит с большим запасом.

  • -0.11 / 2
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vampir ( Слушатель )
20 янв 2025 в 17:12

Если реализована концепция (как рисуют) "биплана" 





то о внешней подвеске речи уже идти на может.

Задумка в чем? Вот такую штуку довольно далеко (и на большой высоте, 11-12 км над землей) сбрасывают с самолета (ну в свете обсуждаемого вопроса можно предположить с Ил-76).

Далее за счет вот этого крыла (биплана) и большой высоты эта бомба летит себе и летит далеко. 

Ближе к цели эту конструкцию отстреливает (или иным способом избавляется от нее), открывает крылышки уже собственно самого модуля и становится уже привычной бомбой с привычным УМПК.

  • +0.07 / 4
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  psv ( Слушатель )
21 янв 2025 в 18:48
Далее за счет вот этого крыла (биплана) и большой высоты эта бомба летит себе и летит далеко. 



Тонкое двойное крыло большого удлинения образуя жесткую ферму позволяет достичь высокого качества. 30-40% дальности в плюс по сравнению с монокрылом в таком "грузовом варианте".

PS

Пусть для "папы всех бомб" сделают планер персональный + сброс "на пикирование на компактном оперении или тормозном парашюте" на входе в зону ЗРК. Можно решить вопрос со всеми промками и ЖД станциями на глубину в 200 км.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
21 янв 2025 в 18:54

Папа, это ОДАБ. С промкой и ЖД там всё плохо.

  • -0.04 / 4
    • 3
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  psv ( Слушатель )
21 янв 2025 в 19:22

Это _очень_ мощный ОДАБ и цехов-ангаров в промке и любых строений на ЖД не останется совсем.

  • +0.03 / 4
    • 3
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
21 янв 2025 в 19:26

Посмотрите ролик подвзрыва 2кТ эквивалента в порту Бейрута. Как стоял рядом с эпицэнтром елеватор, так и остался стоять. 2кТ и 10т. Почувствуйте разницу.

  • -0.01 / 5
    • 4
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  psv ( Слушатель )
21 янв 2025 в 19:32

Вы себе "конструкцию" элеватора вот такого точно представляете?  Там тысячи тонн нагрузки переменной выдерживающий монолитный железобетон. Не хуже оголовка регистрационного пункта на полигоне ядерном. 

Ну и все остальное в порту как видим "сдуло". Так что промке и всем строением на ЖД будет раз и навсегда.

  • -0.05 / 4
    • 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
21 янв 2025 в 19:38

"Всё остальное", это что? Навесы и сараи из говна и палок? Скиньте вашего "папу", на какой Азовсталь. Поржом.
ОДАБы, они по неукрытой пехоте и лёгкой бронированной технике. И то, если нет ветра и дождя.
Вот вид сверху. Зацените стойкость "промки" в 100-150м от эпицентра.

  • -0.08 / 8
    • 5
    • 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  psv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  psv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  psv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
21 янв 2025 в 19:55

Там от него половина осталась. И то за счет того, что зерно в ближнем ряде взяло на себя ударную волну.

  • -0.08 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
21 янв 2025 в 20:03

Да... В 100м от 2кТ эквивалента, выстояло здание, построенное для того, чтобы выдерживать эксплуатационные нагрузки. Давайте посмотрим ,что ему сделают 10т эквивалента. Дажэ если ваш "папа" обдерёт штукатурку со стены цэха, ударная волна на этой стене рассеется и, максимум, кто-то обосрётся от резкого звука. Ну, прибьёт кого-нить, спору нет. В Бейруте, есличо, погибло 55 человек. Везде. Посмотрите на фотге, там 5 кораблей. На них было всего-лишь 55 рыл? Или во всём порту было 55 рыл? Или што?
Пиндосы свои ОДАБ супертяжи во Вьетнаме не таскали на Сайгон. Они ими утрамбовывали жжунгли, чтобы высадить ветролётный десант. Всего лишь.

  • -0.06 / 4
    • 2
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
21 янв 2025 в 20:04

Там было не больше 0,5 КТ.

  • +0.10 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
21 янв 2025 в 20:11

Ну да, там под 3кТ селитры было 0,5-1кт эквивалента.

  • +0.02 / 5
    • 4
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _taras_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
21 янв 2025 в 18:57

Размеры и форма объекта, материал, из которого он сделан, однозначно делает его весьма заметным для средств ПВО и учитывая его ЛТХ, делает довольно легкой мишенью, что естественно снижает вероятность его успешного применения. А отсутствие фактов применения чего-то подобного наводит на мысль о тупых генералах что оно нафиг никому не упёрлось.

  • -0.05 / 2
    • 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  psv ( Слушатель )
21 янв 2025 в 19:26

Скорее всего это стеклопластиковые крылья (отсюда и биплан - ферма что бы получить удлинение крыла и рос качества). Так что "что они есть, что их нет".

Что касается "нафиг не уперлось" -- то кидают одни, в штурмы ходят вторые, вода и радистки у третьих.... разделение труда.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
20 янв 2025 в 14:27

Даже очень . А что тут особенного . Это ведь не десантирование .Довольно удобно. Таки дали описание военные .

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Старгородский ( Слушатель )
20 янв 2025 в 12:20

Достаточно кислородной маски, если что. Ну а смысл есть если это ФАБ - 3000 или еще что-то побольше.

  • +0.04 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
 
  Maxlock ( Слушатель )
20 янв 2025 в 12:54

Масса нагрузки у Ил-76 несравнима с Су-34, тем самым, стоимость применения ниже.
На днях писали, как наши приспособили Ил-76 для массового применения ФАБ с крыльями.
Сбросить на противника 30 тонн управляемых бомбочек - это сильно.

  • +0.14 / 8
    • 8
 
 
 
 
  Vampir ( Слушатель )
20 янв 2025 в 13:06


Подробнее (много текста):
Bulgarian Military: В небе над Запорожьем российские бомберы только что поучаствовали в революции

Военно-транспортные Ил-76 превращены в стратегические бомбардировщики, в одном вылете способные в пыль стирать целые города

Примерно неделя потребовалась западным и украинским военным специалистам чтобы разгадать главную тайну внезапного российского бомбового удара, нанесенного 8 января 2025 года по огромному оборонному заводу «Мотор-Сич» в Запорожье.

В тот день, напомню, двумя нашими высокоточными ФАБами с универсальными модулями планирования и коррекции (УПМК) были разрушены ключевые цеха «Мотор-Сич». В том числе — механосборочный. В котором, по некоторым данным, враг наладил производство своих новейших ударных дронов-ракет типа «Паляница», уже принимавших участие в налетах на наши тылы.

В чем уникальность упомянутого удара? Ведь и до этого мы не раз и с разным успехом атаковали с воздуха и Запорожье, и «Мотор-Сич», как ключевой оборонный завод на территории этого города. Только в 2023 году было проведено шесть таких операций. Еще три — в 2024-м.

При этом всякий раз в прежние месяцы использовались как БПЛА-камикадзе «Герань», так и ракеты комплексов «Искандер» и С-300 (бывшие зенитные, приспособленные для поражения стационарных наземных целей).

Но если атак на Запорожье было так много — почему же тогда об ударе, последовавшем 8 января 2025 года, стоит говорить как об уникальном событии?

Все дело в том, что в тот день по «Мотор-Сич» было впервые применено принципиально новое российское авиационное оружие. Полутонные фугасные авиабомбы ФАБ-500 к целям на заводе были доставлены не как раньше — с помощью надежного и испытанного УПМК, который мы уже достаточно давно применяем по важнейшим целям на Украине.

Есть основания полагать, что на сей раз нашими летчиками был применен принципиально новый модуль. Его официальное название, как утверждают, — УМПК-П.

О том, какие преимущества получила российская бомбардировочная авиация с получением этого только разработанного аппарата, на днях достаточно внятно написало болгарское издание Bulgarian Military.

Как выяснилось, по подсчетам натовских специалистов, обычная русская чугунная авиабомба, оснащенная этакой штуковиной, не просто способна попадать хоть в распахнутую форточку, хоть в обычный колышек. С УМПК-П она получает свойство делать это на дальности, прежде доступной разве что для крылатых или баллистических ракет. Что и было десяток дней назад доказано в небе над Запорожьем.

Но крылатые и баллистические ракеты — это слишком сложно и дорого. Поэтому и выпускать их возможно максимум сотнями в год. А ФАБов у нас в арсеналах с советских времен — просто завались. Утилизировать не успевали. И теперь, когда этот банальный «чугуний» вдруг обрел свойства полноценной ракеты, у России появилось весомое боевое преимущество перед кем угодно. Об Украине в этом контексте и вспоминать нечего.

«Россия представила новый УМПК, способный доставлять бомбы на расстояние 103 мили (порядка 165 километров — СП») в глубь Украины», — с некоторым даже изумлением предупреждает наших врагов Bulgarian Military в статье именно с таким заголовком. И называет новую систему с улучшенными аэродинамическими свойствами ни много, ни мало — революционной. Которая, указывают болгарские эксперты, мгновенно привлекла внимание специалистов и аналитиков по всему миру.

И далее: «Основная цель новой русской технологии — значительно расширить дальность действия авиабомб, одновременно увеличив их точность и скорость при ударе по цели. Благодаря усовершенствованной системе бомбардировщики теперь могут поражать цели на расстоянии до 165 километров. А скорость бомбы в полете достигает 0,9 Маха».

Что, между прочим, уже практически сверхзвук.

По данным натовских спецов, безусловно, мигом примчавшихся к еще дымившимся на заводской территории воронкам чтобы понять, что все же обрушилось на «Мотор-Сич» в тот день, отличительной особенностью УМПК-П является использование алюминиевого биплана со складывающимися крыльями необычайно большого размаха. Что позволяет бомбе планировать, увеличивая как дальность, так и точность попадания.

После сброса биплан отделяется, и бомба продолжает полет самостоятельно, разгоняясь и корректируя траекторию по направлению к цели.

Размах крыльев супер-модуля, правда, влечет и немалые сложности в применении его с привычных к такому делу боевых самолетов. Дело в том, что габариты этих систем не позволяют заталкивать их в бомболюки самых массовых в зоне боевых действий фронтовых бомбардировщиков типа Су-34. С которых до сих пор в зоне СВО и применялись ФАБы с давно привычными УМПК.

Для сброса новинок требуется «транспорт» повнушительней. И помощнее. Предположительно — дальние тяжелые бомбардировщики Ту-22М3. Или доработанные военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90А со стеллажами-направляющими в грузовых кабинах для серийных сбросов авиабомб через обычные рампы. Эксплуатационная ширина которых в 3,45 метра вполне достаточна для применения УМПК-П с их внушительными крыльями.

Но нет ли излишнего риска в использовании огромных «транспортников» в качестве фронтовых бомбардировщиков? Представьте себе — нет.

От вражеской системы ПВО их гарантирует уже упомянутая огромная удаленность рубежа сброса ФАБов с УМПК-П от намеченных целей. Ведь производить бомбометания такие Илы смогут, не особо приближаясь к линии фронта. Скажем, освобождаться от бомб на удалении в 90−100 километров от нее.

Для наглядности: чтобы отбомбиться, скажем по украинскому пока Харькову, который отстоит от нашего Белгорода примерно на 60 километров, даже и подлетать к этому самому Белгороду нет никакой необходимости. Открывать бомболюки можно, когда нашего прифронтового областного центра еще и горизонте видно не будет. Километров в 30−40 восточнее. Всё — «груз» неотвратимо получат те, кому он адресован.

И ни один неприятельский «Пэтриот» с предельной дальностью стрельбы по аэродинамическим целям в 80 километров гарантированно не дотянется до нашего самолета. Хоть выдвигай его в засаду на самый «передок», прямо под стволы русской полевой артиллерии. Чего, конечно, ни один командир ВСУ, находящийся в трезвом уме и твердой памяти, никогда этого не допустит. Потому что не захочет почти наверняка сесть в тюрьму за утерю сложной боевой техники с миллиардной стоимостью.

А если засаду с «Пэтриотами» украинцам устраивать в своих ближайших (хотя бы бригадных) тылах — такая затея тем более не будет иметь ни малейшего шанса на успех.

Но что применение новых систем потребует от экипажа нашего «транспортника»? При приближении к рубежу бомбометания плавно набирать предельную высоту в 11−12 тысяч метров. То есть — выходить на свой потолок полета.

Затем, в целях обеспечения собственной безопасности отворачивая на обратный курс, просто открыть рампу. Бомбы начнут с направляющих из «транспортника» чередой вываливаться «самосходом».

Дальше умная автоматика, сверяясь со спутниковыми данными и заранее введенными в нее еще на аэродроме параметрами, все доделает сама.

Что еще важно: огромные размеры грузового отсека Ил-76МД-90А (24,5 метра в длину, 3,46 метра в ширину и 3,4 метра в высоту) позволяют загрузить в нее сразу несколько десятков мощнейших ФАБ с УМПК-П. А потом вывалить их на вражьи головы практически одновременно.

Даже и пытаться отразить такой массированный авиаудар — просто тучи высокоточных средств воздушного нападения, приближающихся с практически сверхзвуковой скоростью, нечего и пытаться. Только как в старом анекдоте: быстренько закутываться в белую простыню и медленно ползти на кладбище.

Что еще, скорее всего, в этой истории сильно удручает наших противников? Полагаю, с точки зрения НАТО и Украины особо огорчителен тот факт, что аналогом наших ФАБов с прежними УМПК закономерно считались американские авиационные системы JDAM (Joint Direct Attack Munition). Тоже в принципе обычные старые авиабомбы массой от 230 до 960 килограммов каждая. Только дооборудованные аэродинамическим комплектом с наведением по GPS.

Но главное — предельная дальность полета такого заокеанского оружия, уже поставленного и ВСУ, не превышает 75 километров. А наши ФАбы с УМПК-П, как уже сказано, способны летать минимум вдвое дальше. А это уже, как говорится — другая лига.

И это реальность, противопоставить которой врагу в зоне СВО сегодня просто нечего.
https://vk.com/wall-105985131_141754

  • +0.27 / 13
    • 12
    • 1
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
20 янв 2025 в 13:13

Этот текст точно не нейросетью сгенерирован?

  • +0.22 / 10
    • 10
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
20 янв 2025 в 13:15

Скорее какими-то олигофренами.
Бомбить с рампы Ил-76, летящего в противоположную сторону от цели могут не только лишь все.

  • +0.02 / 3
    • 2
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Kostt ( Слушатель )
20 янв 2025 в 13:17

Автоперевод с болгарского языка, видимо

  • +0.08 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Vampir ( Слушатель )
20 янв 2025 в 13:33

Ну вот ссылка на "Свободную Прессу" которая видимо дает перевод из "Bulgarian Military".
https://svpressa.ru/…le/446867/

Насколько те пишут не чушь - хз. 

Хотя по запросу "УМПК-П" информации побольше проскакивает.

  • +0.09 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
20 янв 2025 в 14:32

ЦитатаДело в том, что габариты этих систем не позволяют заталкивать их в бомболюки самых массовых в зоне боевых действий фронтовых бомбардировщиков типа Су-34. С которых до сих пор в зоне СВО и применялись ФАБы с давно привычными УМПК.

Осталось только выяснить, в какие бомболюки размещают ФАБ с УМПК и Су-34...
 
Пражда же интересно, чудо-чудное, диво-дивное.

  • +0.34 / 12
    • 12
  • АУ
 
 
 
 
  Старгородский ( Слушатель )
20 янв 2025 в 13:06

А если недалеко, то и 60 тонн можно))))

  • +0.14 / 5
    • 5
  • АУ
 
 
  Panzerschrek ( Слушатель )
20 янв 2025 в 11:53

Возможно речь идет об этих изделиях и их методе применения. 
"Новые УМПК-П доставят российские авиабомбы на расстояние до 165 км: что про них известно?"
Для российской авиации помимо штатных универсальных модулей планирования и коррекции (УМПК) спроектировали версию УМПК-П типа «биплан со складным крылом». Об этом сообщил военный эксперт Евгений Даманцев.
https://www1.ru/arti…estno.html

  • +0.16 / 9
    • 9
  • АУ
 
 
  А75 ( Слушатель )
20 янв 2025 в 13:08

А чего не с Ту-134Ш? У него и бомбодержатели штатные имеются.Сумашедший

  • +0.00 / 0
 
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
21 янв 2025 в 14:17


https://svpressa.ru/…arfiles.ru

Это одно из  описаний что и как. Были и ещё на военных ветках но надо искать. Не копирую  да и вставлять не умею. Только вот так , ссылкой на статью.

  • +0.00 / 0
  • АУ