Дискуссия Новая   544

6 поколение

20 янв 2025 в 16:37   Борисович
А может мне кто-нибудь объяснить основные критерии 6 поколения?

  • +0.00 / 2
    • 1
    • 1
  • АУ



ОТВЕТЫ (41)
 
 
  paralay ( Слушатель )
20 янв 2025 в 18:39

шестое поколение сверхзвуковых самолетов или 13-ое поколение самолетов отличается:
ЭПР не выше 0.2 м2, поэтому отсутствует оперение.
опционально пилотируемый
возможно гибкое крыло с адаптивной механизацией
трёхконтурный двигатель

  • -0.19 / 3
    • 3
 
 
  mse ( Специалист )
20 янв 2025 в 19:34

Да, походу, это хня. Тут пятое каждый во что горазд городит. Ща по новой моде объявят, что шэстое, это непременно с ИИ. И пох, какой там двигатель и ЭПР.

  • +0.35 / 10
    • 10
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
20 янв 2025 в 20:14

Поэтому отсутствует сам летательный аппарат...Смеющийся

  • +0.02 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
  adolfus ( Слушатель )
23 янв 2025 в 00:09

Выь ошибаетесь. 13 поколение должно иметь шестиконтурный двигатель -- формулу (n-1)/2 никто не отменял.

  • -0.05 / 3
    • 3
  • АУ
 
  Салон62 ( Практикант )
20 янв 2025 в 20:12

А нет этих критериев... Вон, на пятое колено, изначально считалось - малозаметность, сверхманёвренность, крейсерский бесфорсажный сверхзвук.
Когда выяснилось, что по этим критериям F-35 -  в лучшем случае, 4+ поколение (нет сверхманёвренности, крейсерского бесфорсажного сверхзвука, да похоже, вообще у него сверхзвука нет...ВеселыйДа и с "малозаметностью" проблемы...Смеющийся), пиндосы решили исключить данные требования к 5-му колену.
Поэтому, можете называть любую фигню любым поколением. Хоть 6-м, хоть 7-м.Улыбающийся

  • +0.91 / 24
    • 24
 
 
  shangrila ( Слушатель )
21 янв 2025 в 07:39

Миг-31 можно смело причислить к пятому поколению, но разработчики об этом не знали.Улыбающийся

  • +0.14 / 3
    • 3
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
21 янв 2025 в 07:40

Смеющийся

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
21 янв 2025 в 08:59

ИМХО, определить однозначно, принадлежит ли та или иная машина к новому поколению, можно лишь по прошествии некоторого времени эксплуатации и весьма желательно с реальной боевой работой. И критерий вообще только один (хотя и довольно всеобъемлющий) - общая сравнительная эффективность.

  • +0.07 / 4
    • 4
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
21 янв 2025 в 10:21

На машине следующего поколения рядовой лёччик должэн выполнять работу аса текущего поколения. Фсио.

  • +0.07 / 5
    • 4
    • 1
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
21 янв 2025 в 12:40

Никогда такого не было и не будет.
Любой техникой надо овладеть, а единственный критерий опыта - практика. Поэтому летеха из ВВУЗа на Су-57 не сможет даже приблизиться к результату летчика-снайпера на Су-27.

  • +0.03 / 5
    • 3
    • 2
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
21 янв 2025 в 12:59

Шозах?
Рядовой, это не летёха-выпускник, остыньте. Да дажэ летёхе какой Гефест положит ФАБ в тютельку, при прочих, равных. А ас, в голом 27, будет напрягать свою выслугу.

  • +0.08 / 4
    • 4
  • АУ
 
 
  paralay ( Слушатель )
21 янв 2025 в 17:55

Критерий есть. Если положить в ряд крылья самолетов разных годов выпуска, то разница поколений станет очевидна. Крылья F-117, F-22, F-35 и Су-57 однозначно будут отнесены к самолетам пятого поколения, хотя бы по наличию радиопоглощающих материалов.
Аналогично и с двигателями, только там разница по большей части скрывается внутри

  • +0.06 / 8
    • 4
    • 1
    • Флуд   3
 
 
 
  mse ( Специалист )
21 янв 2025 в 18:53

Ну, опять-же... 5 колено, это, типа, бесконтактный бой, машина-платформа и всё такое. А на деле, хош-не хош, а нужно лететь на ПВО, уходить противоракетным манёвром, работать в режиме засад ПВО. И дажэ такое, не самое наворочаное, как у хохла, показывает, что чота с концэпцыей малозаметной утюго-платформы не то. Что надо и в хороший сверхзвук, и в сверьхманёвренность. Ну а РЛ незаметность и продвинутое БРЭО никакому поколению не помешает.

  • +0.12 / 10
    • 9
    • 1
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
22 янв 2025 в 19:16

Позор

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  F.Or.D. ( Слушатель )
21 янв 2025 в 18:53

Крыло F-117 и F-22 абсолютно разные по форме.
Если нанести РПМ на крыло Су-27, он станет "пятёркой"?

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
  paralay ( Слушатель )
21 янв 2025 в 21:33

Он станет Су-35С, т.е. 4++ Подмигивающий

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
22 янв 2025 в 10:04

SR-71 или YF-12A из 60-х по Вашим критериям это какое поколение? С учетом и крыльев и конструкции двигателя и др?
Не надо натягивать маркетинговые уловки торгашей американского ВПК на технические и боевые характеристики.

  • +0.27 / 8
    • 8
 
 
 
 
  ralex ( Слушатель )
22 янв 2025 в 16:26



Черный птиц не истребитель. ИМХО, втрое поколение высотных реактивных разведчиков

  • +0.11 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
22 янв 2025 в 17:11

   
Тем не менее, пример конструкции, когда США могли ещё  в самолёты.
Хоть и такие странные, с охлаждением керосином в лобовом стекле и пр.
     
К тому, что их Фы-35 по всем параметрам проигрывает антично-бронзовому МиГ-21 – это не относится...

  • +0.06 / 5
    • 4
    • Троллинг   1
 
 
 
 
 
 
  СовДед ( Слушатель )
22 янв 2025 в 17:59


SR-71 был Lockheed A-12 — высотный самолёт-разведчик, разработанный для ЦРУ  Это было ключевое!
.
Спец топливо JP-7 в самолёте использовалось в качестве хладагента системы кондиционирования, для охлаждения кабины и отсеков аппаратуры, а также двигателя, гидравлической системы, моторного масла, баков пускового топлива, части элементов планера, и в качестве гидравлической жидкости системы регулирования проходного сечения сопла (управления створками). Нагретое топливо сразу же поступало в двигатели и сгорало, исключая риск воспламенения и взрыва нагретых паров.

Про охлаждение лобового - таких данных нет
Цитатаоб окнах Blackbirds. Кварцевые пластины толщиной в один и 1/4 дюйма были ультразвуковым способом сплавлены с титановым корпусом, чтобы сделать самую безопасную и тихую кабину, которую они могли сделать. Она могла выдерживать температуру до 600°F и выше.

Целостность двойного кварцевого окна камеры требовала особого внимания, поскольку оптическое искажение, вызванное воздействием сильного тепла (550 градусов по Фаренгейту) снаружи окна и гораздо более низкой температуры (150 градусов по Фаренгейту) внутри, могло помешать камерам делать пригодные для использования фотографии. Три года и 2 миллиона долларов спустя Corning Glass Works придумала решение: окно было сплавлено с металлической рамой с помощью нового процесса с использованием высокочастотных звуковых волн. Это была прорывная технология для начала 1960-х годов. Linda Sheffield Miller Photo~Curt Mason

https://www.thesr71b…l-barriers



У них и на Конкорде примерно такая же система была для охлаждения приборов и агрегатов на двигателе.
.
Кстати говоря, у нас тоже много чего  охлаждается на высотных скоростных (МиГ-25/МиГ-31, Ту-123, Ту-144 и иже с ними), но применяют иные способы. КИС например...

  • +0.07 / 6
    • 5
    • Флуд   1
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
23 янв 2025 в 00:43

На севере у МИГ-25, в 1978 г. каждый день вылетавших на БД из Летнеозерска, Архангельская ол, 10 отдельная армия ПВО, другие проблемы были -- обледенение.

  • -0.02 / 5
    • 2
    • Флуд   3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
22 янв 2025 в 19:35

Это уже у Вас перебор.Улыбающийся На самом деле - МиГ-21 в любой модификации был "говносамолёт".Грустный Ну не могла наша промышленность в 1960-е - 1970-е производить сложные изделия.Непонимающий "Балалайка" и есть "Балалайка". Не даром недостаток топлива во внутренних баках даже одинаковые буквенные обозначения вызвал, что у МиГ-21СМТ, что у МиГ-29СМТ. В обоих случаях, кроме увеличения дальности полёта, незначительного, кстати, модернизация привела к существенному падению ТТХ в плане макс скорости и манёвренности. Во Вьетнаме ему повезло, Кондаурова почитайте, про сравнение с F-5E, а ведь эту хрень пиндосы только на экспорт пускали...Подмигивающий

  • +0.04 / 6
    • 4
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
  shangrila ( Слушатель )
22 янв 2025 в 19:55

Я ещё помню рассказы ветеранов о его полётах в Ахтубинске и как радиостанцию искали, и про колёса.

  • +0.08 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
22 янв 2025 в 19:57

А это точно про МиГ-21? Хотя...Грустный
P.S. Или Вы это про F-5E? Интересный самолётик, кстати был, пиндосская концепция многоцелевого истребителя с большой боевой нагрузкой пресекла данную тендецию...Улыбающийся
И попытка с F-5G/F-20 не прокатила, зарубили тему, он мешал бы продажам F-16Незнающий

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  F.Or.D. ( Слушатель )
22 янв 2025 в 20:11

Стреловидное крыло для манёвренного с/з истребителя поля боя не могли у Микояна спроектировать с достаточной жёсткостью. Поэтому на перегрузке валило в крен. В итоге - "балалайка".
РЛС, при её компоновке в конусе ВУ и "успехах" нашей РЭП могла быть только смешной. Во Въетнаме с "Фантомами" ему было попроще. Скороподъёмность у него была.

  • +0.08 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
22 янв 2025 в 23:22

Это уже наброс. MiG-21UPG Bison  (1994 год) Самолёт 4 поколения  Без всяких натяжек А в связке с Су 30 МК даже с + И это доказана индусами не раз   ;)

  • -0.04 / 3
    • 2
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
23 янв 2025 в 19:35

Чего? Четвёртого поколения? Такое же говно, как МиГ-21-93, сделанное в надежде продать огромный задел планеров МиГ-21...Улыбающийся

Ну да, доказали. Потеряли как минимум один МиГ-21 модернизированный, заявив о сбитии одного пакистанского F-16, хотя в том бою участвовали китайско - пакистанские переделки МиГ-21 JF-17...Улыбающийся
Подтверждён только сбитый индийский МиГ-21 "Бизон":

ЦитатаВВС Пакистана сбили индийский истребитель МиГ-21
После авиационного удара, нанесенного ВВС Индии утром 26 февраля 2019 года по трем лагерям исламистских боевиков как на контролируемой Пакистаном части Кашмира, так и на непосредственно собственно пакистанской территории, отношения между Индией и Пакистаном резко обстрились, и на всей протяженности Линии контроля в Кашмире стали происходить инциденты между вооруженными силами обеих сторон. В качестве своего рода ответной меры за индийский воздушный рейд, ВВС Пакистана 27 февраля cовершили демонстрационный налет на индийскую часть Кашмира и сбили над Линией контроля модернизированный истребитель МиГ-21бис UPG (Bison) ВВС Индии, упавший на пакистанской части спорной территории.




Министр водных ресурсов Пакистана Фейсал Вавда позирует с флагом Пакистана на обломках истребителя МиГ-21бис UPG (Bison) (индийский военный номер CU2328) ВВС Индии, сбитого ВВС Пакистана над Линией контроля между индийской и пакистанской частями Кашмира, 27.02.2019 (с) twitter.com




Согласно индийским источникам, инцидент произошел после того, как около 10 часов утра по местному времени группа самолетов ВВС Пакистана в количестве более десяти единиц (включавшая F-16, JF-17 и Mirage 5) приблизилась к Линии контроля в районе Калала и три из них вторглись примерно на 6-7 км вглубь территории индийской части Кашмира.

Пакистанская сторона заявляет, что пакистанские самолеты в ходе этого рейда демонстративно пролетели над шестью индийскими военными объектами, включая штаб бригады индийской армии у Бхимбер-Гали и склад боеприпасов в Нариане с целью "продемонстрировать свои возможности", но сброс бомб был специально произведен на удалении в поле, при этом взрыватели бомб не активированы, "во избежание жертв среди мирного населения" (были сброшены шесть бомб калибра 2000 фунтов - видимо, в качестве своего рода показательной "ответки" на шесть УАБ SPICE-2000 того же калибра, сброшенных ВВС Индии по лагерю в районе Балакота днем ранее). .

ВВС Индии подняли на перехват несколько истребителей, однако индийские самолеты были встречены пакистанскими истребителями. Судя по сообщениям пакистанских ресурсов, в результате пара истребителей МиГ-21бис UPG (Bison) из состава 51-й эскадрильи ВВС Индии была перехвачена над Линией контроля несколькими (по индийским источникам - тремя) истребителями JF-17 Block 1 из состава 16-й эскадрильи ВВС Пакистана. В результате атаки пакистанских истребителей ракетой класса "воздух-воздух" был сбит индийский МиГ-21бис UPG (Bison) с индийским военным номером CU2328, упавший на территории пакистанской части Кашмира. Пилот индийского истребителя винг-коммандер Абхинандан Вартхаман (Abhinandan Varthaman) катапультировался и был взят в плен пакистанцами. После приземления с парашютом индийский летчик пытался отстреливаться, сделав пять выстрелов из пистолета Glock 26, но был обезоружен (по одному из изложений - после заклинивания пистолета) и захвачен местными жителями, при этом подоспевшие пакистанские военные фактически спасли индийца от линчевания.

По пакистанским данным, победу одержал сквадрон-лидер Хасан Сиддики (Hasan Siddiqui). Таким образом, налицо первая достоверная воздушная победа китайско-пакистанского истребителя JF-17 (FC-1).

Сообщается, что попавший в плен винг-коммандер Абхинандан Вартхаман является сыном отставного индийского маршала авиации Симхакутти Вартхамана - бывшего, в числе прочего, главным летчиком-испытателем ВВС Индии и до отставки курировавшего с индийской стороны совместную с Россией программу создания истребителя пятого поколения FGFA (на основе Т-50).

Первоначально ВВС Пакистана заявили о том, что сбили еще один индийский истребитель, "упавший на оккупированной Индией части Кашмира" (причем различные пакистанские источники заявляли, что это был то ли МиГ-21бис UPG, то ли МиГ-29 или даже Су-30МКИ), однако какие-либо доказательства этого отсутствуют.

В свою очередь, индийское информационное агентство ANI распространило информацию о том, что якобы истребитель МиГ-21бис UPG (Bison) ВВС Индии, используя ракету Р-73Э малой дальности класса "воздух-воздух", сбил пакистанский истребитель F-16, будто бы упавший в долине Лам в пакистанской части Кашмира. Однако также нет каких-либо подтверждений этого.

Также утром 27 февраля в индийской части Кашмира примерно в 100 км от Линии контроля разбился вылетевший из Сринагара вертолет Ми-17В-5 ВВС Индии при этом погибли все находившиеся на его борту шесть индийских военнослужащих во главе с командиром экипажа сквадрон-лидером Нинадом Мандавгане (Ninad Mandavgane), кроме того одно гражданское лицо погибло на земле. До сих пор неясно, была ли эта потеря следствием враждебных действий или произошла по небоевым причинам.




Индийская версия инцидента 27.02.2019 (с) timesofindia.indiatimes.com
























Обломки истребителя МиГ-21бис UPG (Bison) (индийский военный номер CU2328) ВВС Индии, сбитого ВВС Пакистана над Линией контроля между индийской и пакистанской частями Кашмира, 27.02.2019 (с) via AFP















Взятый в плен пакистанской стороной пилот сбитого истребителя МиГ-21бис UPG (Bison) винг-коммандер Абхинандан Вартхаман (Abhinandan Varthaman) из состава 51-й эскадрильи ВВС Индии, и изъятые у него вещи, 27.02.2019 (с) via AFP



https://bmpd.livejournal.com/3…k699068900

  • -0.22 / 7
    • 3
    • Флуд   3
    • Троллинг   1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
23 янв 2025 в 21:35


В том бою, со стороны Пакистана было  8-F16. 4  Mirage-3.  4  JF-17 А в сего было 24 с их стороны Остальные болтались рядом. Индусы подняли  4 Су-30МКИ, 2 Mirage-2000 и два МиГ-21 бизона.
Пакистанцы звиздеть не будут... А уж америкосы подтвердят за F 16. Да что бы  F 16 сбил какое то говно мамонта. да не может быть - Втрат не мая
ЦитатаВ отчёте Foreign Policy, опубликованном в четверг, два представителя Министерства обороны США, непосредственно знакомые с ситуацией, заявили, что американский персонал провёл подсчёт пакистанских F-16 и не обнаружил ни одного пропавшего.

Исламабад отрицает применение в бою F-16, так как не получал такого права от США. Таковы условия сделки по поставке Пакистану этих самолетов. (С)  При этом индусы показали обломки ракеты AMRAAM  которые пакистанцы применяли с F 16
И индусы утверждают что сбили, даже спустя столько лет. И все участвующие в том бою пилоты СУшек это подтверждают.
Бизон отличается от Бис  Авионикой и вооружением  У бис 20 вариантов подвеса вооружения у Бизона 68 И они модернизировали свои закупленные ранее у СССР самолёты. Там руки приложили по мимо наших Евреи и Французы И ещё наши их подгоняли под их СУ 30МКИ 
По поводу ваших набросов 
ЦитатаВ 1972 году на территории США были организованы учебные бои F-5 с советским истребителем МиГ 17. «Семнадцатые» провели 57 воздушных боёв, включая 2 с F-5A, в ходе них было выяснено что «в горизонтальном маневрировании с большими углами атаки со скоростью порядка 500 км/ч МиГ-17 имеет абсолютное превосходство над F-4, F-105, F-100 и F-5

Наши тоже проводили  учебные бои МиГ 21М/23М  с F-5Е Только вы почему то не уточнили что F 5 имел превосходство над 21 и 23 только в ближнем бою (пушечная дистанция) На средних дистанция и дальних он проигрывал Но это же не важно, главное обосрать, вы же неровно дышите к МиГовцам ...

  • +0.00 / 9
    • 6
    • 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  shangrila ( Слушатель )
23 янв 2025 в 22:29

Есть вот такое.   "Результат был ошеломительным. МиГ-21, обладавший по тем временам весьма неплохой горизонтальной маневренностью, практически всухую проиграл все воздушные бои на виражах. Несмотря на значительно более высокую тяговооруженность и наличие радиолокационного прицела, F-5E впитал в себя все новейшие достижения аэродинамики и имел развитую механизацию крыла, к тому же имевшую режим боевого маневрирования, ярко выраженный наплыв и вихрегенераторы. Все эти доработки давали Тигру значительное преимущество в горизонтальном маневре. Но как только начались полеты на отработку воздушных боев на вертикалях, то МиГ-21 получал практически такое же преимущество."https://tehnoomsk.ru…l280324785

  • +0.17 / 5
    • 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
24 янв 2025 в 08:44

В итоге, "школа" "сделала" комплекс "Кинжал"..а, извините -"все не то" ?
Р.Ы. не могу понять суть "дискуссии"..Или про уровень подготовки  "личного состава", или про планирование "операции"

  • -0.11 / 2
    • Флуд   2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BALcat ( Слушатель )
13 фев 2025 в 22:51

Ещё был проект МИГ-21И (только не имитатор ТУ-144, а именно последний вариант модернизации). РД-33, РЛПК "Копьё" на технологиях "Жука", Р-60/61 с нашлемной системой ЦУ. На конец 90-х и начало 00-х очень интересная машина получилась...

  • +0.17 / 7
    • 7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  F.Or.D.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
23 янв 2025 в 07:16

То есть буквы YF-12A не заметили или не поняли? Наш перехватчик МиГ-31 вполне себе относят к четвертому поколению.

  • +0.09 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
23 янв 2025 в 07:30

Вот интересно, а Миг- 31(..) ("за ранее перехватчик") с комплексом "Кинжал"..к какому "поколению" ?

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
23 янв 2025 в 08:44

Ни к какому. Они (кинжалоносцы) вообще в дальней авиации числятся, а у них там своя свадьба.

  • -0.08 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
23 янв 2025 в 10:29

"вне рангов и "поколений"" ? )) Я так и подумал..)
крещюсь, за "Пилотов"..и - "офицеры, "штучные"..

  • -0.07 / 4
    • Флуд   4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ralex ( Слушатель )
23 янв 2025 в 17:33

Я про него и не писал.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  paralay ( Слушатель )
22 янв 2025 в 18:51

Третье поколение сверхзвуковых самолётов, как и десяток других опытных машин того периода. Из нововведений широкое применение титана. Специальная радиопоглощающая краска показала себя примерно никак, вот тут реальный "маркетинг". Я служил на эсминце в те времена когда Блэкбёрды еще летали вдоль границ, сопровождали их вдоль всего маршрута без проблем, я это наблюдал в реальном времени на дежурном посту воздушной обстановки.

  • +0.16 / 15
    • 13
    • 2
 
 
 
 
 
  F.Or.D. ( Слушатель )
22 янв 2025 в 21:07

"Дрофа"

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
22 янв 2025 в 19:17

Что за бред...Позор

  • +0.06 / 4
    • 2
    • 2
 
 
 
 
  shangrila ( Слушатель )
22 янв 2025 в 19:32

Бложья деформация.

  • +0.08 / 1
    • 1
  • АУ