• ...
Дискуссия Новая   1.5 K

Изменения в образовании России и квадральная теория

10 фев 2025 в 22:39   Сидор Звездунов
Наткнулся тут на новость об открытии Флагманских передовых школ , коих хотят пока построить 12 штук. Как я понял это будут такие маленькие-городки/ кампусы, с проживанием учащихся и учащих.
Пошел по следу, с целью выяснить чему будут и как учить, обнаружил что прообразом этого будет модель школы ЛЕТОВО. Программы обучения по следующим направлениям:

Физико-математический. Профильными предметами ученика становятся математика и физика.

Математика и программирование. Профильными предметами являются информатика, алгебра и геометрия. Основной акцент в предмете делается на изучение алгоритмов и структур данных (динамическое программирование, вычислительная геометрия, сортировки, бинарный поиск, алгоритмы на графах), объектно-ориентированное программирование.

Экономика+математика. На математико-экономическом направлении профильными предметами ученика являются экономика и математика.

Биология-химия. Профильными предметами являются химия и биология, для углубления в практическую часть предмета ученикам предлагаются специализированные практикумы по аналитической химии и различные варианты синтезов в неорганической и/или органической химии.

Социально-гуманитарное направление. Профильными предметами могут быть география, история, обществознание, экономика и литература. Программа предметов направлена на успешное освоение материала и развитие межпредметных навыков: критического мышления, коммуникации, совместной работы, ораторского мастерства, исследовательских умений. Обучение истории строится вокруг воспитания исторической эмпатии, то есть способности школьника понимать человека прошлого, человека из принципиально другой эпохи, культуры. Эмпатия возникает только в тех случаях, когда действия исторического персонажа поняты в логике исторического контекста: внешнего (социальных, экономических, политических, социокультурных и иных условий, в которых действует персонаж), внутреннего (целей и задач, которые ставит персонаж в соответствующих условиях) и современного (соотнесения действий персонажа с реалиями и нормами настоящего).

То есть дается умеренно сильный поток БЛ что на выходе должно дать ЧЭ. А также умеренно БИ и БЭ через режим жизни по расписанию и распорядку, а также походы, театральные и литературные кружки.
На мой взгляд хорошо задумано, если целью ставиться создание гражданской научной и управленческой элиты. Как это будет реализовано практически пока не совсем понятно, но сам факт что системой образования подобного рода всерьез озаботились на государственном уровне на мой взгляд очень хороший знак.
Отредактировано: ConstB - 11 фев 2025 в 21:17

  • +0.35 / 12
    • 12
  • АУ
Предыдущая дискуссия:

<< на 5-ом фото Т-55-й или нет ?
 
Следующая дискуссия:

Валерия Ильинична на проводе. >>
ОТВЕТЫ (105)
 
 
  Senya ( Практикант )
10 фев 2025 в 22:49
  • ...

Если хотим на выходе получить ЧЭ (зачем, кстати?) БЭ нужно безжалостно давить.

  • +0.50 / 15
    • 15
 
 
  Сидор Звездунов ( Слушатель )
10 фев 2025 в 23:01
  • ...

как я понимаю, что научные открытия , инновации и все такое прочее идут по ЧЭ, возможно я заблуждаюсь )))
это понятно, но там не только физика-математика но и гуманитарщина с управленщиной, а это БЭ надо развивать )))
там обучение с 8 класса, возможно это такая хитрая попытка расфасовать учащихся по разным концептам, а уж потом безжалостно их там тиранить по выявленым огневым точкам  концептам )))

  • +0.21 / 5
    • 5
 
 
 
  Born Rules ( Слушатель )
10 фев 2025 в 23:24
  • ...

Каких-то серьёзных открытий Зимой не будет, наука спит. Нужны рабочие-муравьи и муравьи-солдаты.

  • +0.21 / 5
    • 5
 
 
 
 
  Сидор Звездунов ( Слушатель )
10 фев 2025 в 23:52
  • ...

Зима время АрхАнгела Севера, Черной Черепахи Икосаэдра Воды (Пространства), соответственно и открытия будут иметь характер вышеозначенных
сущъностей. Просто они будут другие, сильно не похожие на открытия эпохи буржуинства. Какая эпоха - такие и открытия Крутой

  • +0.37 / 13
    • 13
 
 
 
 
 
  Born Rules ( Слушатель )
11 фев 2025 в 00:51
  • ...

Всё, что скопили Осенью за Зиму прожрут. Ну а по Весне станет актуальным вопрос: что делать? Начнут мыслители работать. Что ещё с голодухи делать, если жрать всё равно нечего?

  • +0.16 / 4
    • 4
  • АУ
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
10 фев 2025 в 23:39
  • ...

А.Э дал хорошую классификацию.
https://glav.su/foru…age2268357
https://glav.su/foru…age2270118
https://glav.su/foru…age2271556
https://glav.su/foru…age2274139
https://glav.su/foru…age2274608
и краткие выводы из нее
https://glav.su/foru…age2275812
https://glav.su/foru…age2276789
https://glav.su/foru…age2277024
https://glav.su/foru…age2282050
Попробуйте определить, к какой именно части этой классификации относится описанное выше и тогда можно обсудить.

  • +0.49 / 15
    • 15
 
 
 
 
  Сидор Звездунов ( Слушатель )
11 фев 2025 в 00:45
  • ...


Спасибо за подборку, часть из нее есть в Веке Казерога, а вот выводы и жизненные примеры весьма познавательны Нравится
Если поток БЛ при обучении высок, то тут это классифицируется как иезуитская методика, однако интенсивность потока в этих школах мне
неизвестна. Я обратил внимание на гуманитарную часть программы, а также деловую, что показалось мне странным. Что авторы планируют получить 
"впрягая коня и трепетную лань" в одну телегу, загадка. Что хочет  заказчик я примерно представляю ))

  • +0.18 / 5
    • 5
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
11 фев 2025 в 02:02
  • ...

Гуманитарка никак не против БЛ. Она скорее против ЧЛ.
По поводу этого проекта ничего не могу сказать, то что вы притащили это агитка, не более.
Ключевой проблемой создания школы является подбор преподавателей, и лишь потом все остальное, типа программы обучения и способа отбора учеников как туда так и оттуда по ус-\неус-певаемости.
Практически вся 2ка в России сейчас занята чем-то другим, где они будут брать нужную БЛ я не знаю. Ключевая проблема заключается в том что на этапе отбора потенциальной 2ки сидят тети из 4ки и максимум 1ки. Кого и как они смогут отобрать я хз. Те эйчар технологии которые я вижу это сплошной продукт американского ума, то есть ужас-ужас.
В общем, я прикинул что бы сделал я, буде получил такую задачу, и на выходе получается что мне нужны диктаторские полномочия. Т.е. я говорю делать вот так и не иначе, и мне срать как вы это будете оформлять в соответствии с законами и что вам скажут те у кого я заберу людей.
В противном случае это затея выльется по итогу совсем не в то о чем тут заявлено. Что в целом совсем неплохо, ибо нафиг.

  • +0.54 / 18
    • 18
 
 
 
 
 
 
  Сидор Звездунов ( Слушатель )
11 фев 2025 в 08:03
  • ...

Агитка, что и как будет в реальности покажет время.

Судя по тем фото преподавателей в школе Летово, там царство первухи ))) но как я понял там поступление и переход на следующий уровень через экзамены.

там 12 школ на всю страну, ну пусть по 1000 человек учеников, на каждую школу надо где то 20 преподавателей, 250 преподавателей- фронтовиков с определенными характеристиками найти не проблема, было бы желание.

Заявлено как гражданское учебное заведение, а не военное училище. Хотя ходить в форме и строем это хорошо, и с детства иметь строевую подготовку тоже полезно, я во всяком случае в своем детстве еще подобное застал )))
То что проект изначально создан для того что бы он с треском провалился, считаю вполне вероятным. Тогда становиться понятным, зачем это делается, то есть на первоначальном этапе создан конвеер по производству ассоциальных типов маньяков , на втором этапе вся эта богодельня реформируется и получаем то что хотели )))

  • +0.17 / 4
    • 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
11 фев 2025 в 14:39
  • ...


Наоборот. Сначала программа обучения и методика преподавания. А потом под это подготовка учителей. Если плясать "от учителя", суперпедагогов не напасёшься.

  • +0.50 / 17
    • 17
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
11 фев 2025 в 15:19
  • ...

Речь не о порядке действий, понятно что прежде всего целеполагание и план.
А трудности в реализации. Т.е. поиск нужных людей в нужном количестве самый сложный.

  • +0.30 / 8
    • 8
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Практикант )
11 фев 2025 в 09:20
  • ...

ЧЭ это Трамп. ЧЭ это Киркоров. ЧЭ это "любите меня всего такого красивого" (и если ЧЭ действительно есть, то ведь - любят).
Наука всегда шла по БЛ (расширительной, насколько помню).

  • +0.74 / 25
    • 25
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
11 фев 2025 в 09:32
  • ...

это сделал Я, я Ньютон отрыл это, а не какой-то Лейбниц.
Должен быть мотив.  Гордыня

  • +0.52 / 14
    • 14
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
11 фев 2025 в 09:38
  • ...

Ну так изначально написано правильно, к БЛ парная ЧЭ, поэтому эффект имеет место быть. Вот только черные фукции ненаучаемы, в отличие от белых. Поэтому у британцев есть смысл качать БИ, в надежде что за ней подтянется ЧС, если БС задавлена), а качать ЧЭ просто невозможно, нужно сразу качать БЛ.

  • +0.62 / 19
    • 19
  • АУ
 
 
 
 
  Сидор Звездунов ( Слушатель )
11 фев 2025 в 10:04
  • ...

 Я это понимаю, но также я далек от мысли что решили поставить на поток изготовление Киркоровых (простигосподи))) в промышленных масштабах, а это значит что нужно смотреть
на второй белый концепт, который тоже прокачивать пытаются, а там я увидел БИ и БЭ, как попытка не получить Киркоровых на выходе.
Вот в Веке Казерога по этому поводу написано так:

Проблема при этом в том, что подобное обучение уже не для
всех, оно слишком дорого стоит, и поэтому бесконтрольное при-
менение Белой Логики в процессе образования, причем в недо-
статочном для эффекта объеме, да еще и не самыми подготов-
ленными преподавателями, которые частенько тупо не знают,
что делают и чего в реальности в данном методе надо достичь,
в данном сценарии сплошь и рядом генерит пресловутых «гимна-
зистов-бомбистов» времен Российской империи да стиляг, ханыг
и остальных «шестидесятников» по итогам хрущевских реформ,
столь длительных по эффектам.

А поскольку там система входных и промежуточных экзаменов, то налицо попытка отсеять 4ку, то есть на входе имеет 2ку, 1ху, 3ху, а на выходе
два потока, одни ученые, вторые управленцы. Но это не точно Под столом

  • +0.17 / 4
    • 4
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
11 фев 2025 в 10:12
  • ...

Экзамен, так же как физический опыт, это всегда попытка вытащить себя за волосы из болота.
Потому что условия опыта, так же как постановка экзамена, влияет на результат опыта.
Экзаменом легко проверить ЧЛ, то есть насколько экзаменуемый зазубрил какой-то факт или методику, если речь о решении задачи.
Все остальное это очень нетривиально, и что самое печальное, плохо формализуемо. 
Единственно нормальный вариант экзамена - реальная практика в реальных делах, что тоже нифига не тривиально и очень дорого в вопросе организации.

  • +0.43 / 14
    • 14
 
 
 
 
 
 
  ВЭВЭ ( Слушатель )
11 фев 2025 в 10:43
  • ...

Экзамен, сам по себе, как он был и есть в ВУЗах, это тот еще феномен. Функций у него много, но какие из них являются основными, вопрос лично для меня открытый.
Ведь по сути, для того чтобы попасть на экзамен, ты уже должен пройти минимальный барьер т.е. получить допуск, сдать все зачеты и т.д. Таким образом происходит отсеивание залетных, которые рискуют проскочить на хапок.
Сам экзамен это от части лотерея, и никто этого не скрывает, а даже наоборот. Это пишется крупными буквами - сегодня вам выпадает честь посетить этот аттракцион невиданной щедрости, где представители первухи, во всем своем многообразии, будут изгаляться так, чтобы этот день запомнился вам на всю оставшуюся жизнь. То что эта затея - результатная, понятно всем "Не важно знать, важно сдать". Важен исход, а не процесс как ты этого добился.
Также все построено таким образом, чтобы вызвать максимально допустимый стресс у претендента. 

Таким образом, на выходе получаем, что претендент должен максимально глубоко запомнить имеющуюся у него во временной памяти информацию, причем добившись при этом какого-то результата с оценкой. Волю случая при этом не пытаются исключить от слова совсем.

П.С. Самое интересное, что на протяжении длительного времени эта схема - работает!

  • +0.43 / 13
    • 13
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
11 фев 2025 в 11:12
  • ...

Во времена А.Н. Крылова  инженеры-судостроители после каждого курса обучения проходили практику на производстве, но не так как это потом превратилось в фарс при СССР, а последовательно на всех рабочих местах, затем техниками, и наконец инженерами.
И не допускались до следующего года обучения пока руководители практики не были убеждены в том что имярек полностью усвоил материал. Обращаю внимание, студен не должен был давать план как это может сделать профессиональный заклепочник весом 100+ кг, с плечами в косую сажень, но уметь это делать и понимать где качественно, а где брак обязан.
И важно было провести человека через полный технологический цикл, целенаправленно, для создания уверенного представления о целостности процесса.
Касаемо экзаменов в ВУЗах... ну да, работает.... то что оно продолжает существоватл в том же виде не означает что система имеет высокую эффективность.
Там просто чудовищный выхлоп в никуда. Оценить сейчас насколько это оправдано мне сложно, да и не особо нужно, потому что менять что либо я не собираюсь.
--
То что сейчас есть это не "работает", это обеспечивает удержание ситуации на текущем уровне. Без заметной деградации.

  • +0.49 / 17
    • 17
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
11 фев 2025 в 11:19
  • ...

По нашим временам свойства системы определяются не тем, как в неё попадают, а тем, как из неё выбивают.
Отстранить выборочно от действий важнее, чем безотборочно допустить до них.
Но это гипотеза.

  • +0.15 / 4
    • 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
11 фев 2025 в 11:55
  • ...

Память работает иначе.
Вы запомните КАК вы сдавали, а не ЧТО.
--
Мне совершенно не нужна формальная процедура экзамена чтобы знать как мой ученик усвоил материал, это ощущается в процессе преподавания.
Экзамен это вариант экспертной оценки сторонней по отношению к ВУЗу организации с целью привести к какой-то общей метрике оценки качества. Эта метрика нужна для того чтобы сэкономить потом на найме специалиста - сократив время и затраты работодателя на тестировании кандидата, и  как КПИ для организации которая финансирует ВУЗ и платит з\п преподавателю.
В серьезных же конторах, типа иезуитов, разведшколе и даже асптрантуре, подготовка индивидуальна. Оценка по результату работы, а не формальным вопросам.

  • +0.50 / 18
    • 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
11 фев 2025 в 11:56
  • ...

Потому что это и есть практическое испытание в условиях, максимально приближенных к реальности. Решение рандомно возникшей проблемы в условиях ограниченного времени и сильного стресса, отягчённых случайными обстоятельствами, возможно даже никак с самой проблемой не связанными.

  • +0.62 / 20
    • 20
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
11 фев 2025 в 12:05
  • ...

Какая там рандомность если вопросы известны ))
а иногда и ответы известны, потому что вам приходится год от года задавать плюс-минус те же вопросы. Ну очень сложно придумать нечто новое. Каждый год. Даже если у вас эти вопросы будут повторяться раз в 5 лет, они все равно повторятся. И нужно приложить серьезные усилия чтобы методика экзаминовки не стала известна экзаменуемым.
А 4ка в большинстве случаев лучше социализирована и достать вопросы с ответами им проще чем продуктам БИ-шного воспитания.
--
В общем случае мы имеем систему подготовки к сдаче, точнее преодолению, экзамена, нежели к освоению материала. Идеально если система преодоления экзамена хоть немного совпадает с траекторией освоения предмета. Но часто ЧИ находт такие обходные пути которые далеки от задуманного преподавателями.

  • +0.45 / 12
    • 12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
11 фев 2025 в 12:18
  • ...

Я обычно задавал дополнительный. Поэтому, кстати, всегда разрешал пользоваться на своих экзаменах учебниками и конспектами. Ну и с одной стороны известность вопросов Ландау-минимума не сильно помогает основной массе его сдать, а с другой стороны в реальной жизни количество доступных методов решения проблем обычно ещё более ограничено, чем перечень экзаменационных ответов.

Из личного опыта, Четвёрке это не помогает. Я задавал один и тот же достаточно короткий дополнительный вопрос. Претендент не отвечает. Я подробно объясняю ответ (это мой принцип был, с экзамена студент должен уйти как минимум прослушав ответ на доставшиеся ему вопросы, если уж сам ответить не может.). Двое следующих сидят тут же у стола и слушают и вопрос и ответ. Когда приходит их очередь сдавать, я задаю тот же самый вопрос, и они не отвечают. Даже тот, кто прослушал вопрос и ответ дважды подряд.

  • +0.87 / 32
    • 32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
11 фев 2025 в 12:32
  • ...

Нееее... ну давайте все таки отличать сортировку бревен от маркировки снарядов по весу.
Если студент на этом уровне не может усвоить то это банальный отсев.
А экзамен о котором я говорю это больше "грейд" ну то есть определение ступеньки которая потом напрямую связана с уровнем зарплаты.
И второй момент. Устный личный экзамен не формализуем. А значит субъективен по определению. И что самое важное - это существенная затрата времени, объективного, часов! преподавателя, т.е. чела с высокой квалификацией. Очень очень дорого.
Задача автоматизировать это все... и вам прихолится извращаться чтобы отсеять не 100 человек потока, а 10-100 тысяч кандидатов. Нет столько времени у вас и сил.
--
Ну вот например...
экзамен в виде гребли на каноэ )) или баркасах.
Можно ли там считерить? Да, безусловно можно.
Но процесс читерения предполагает высокий уровень организационной и тактической подготовки. Например обеспечить монтирование гидродинамического тормоза к шлюпкам соперников, который отвалятся через фиксированный промежуток времени скрыв все признаки чита.
Это явно профессиональная компетенция нужная для последующего назначения и успешной работы.

  • +0.43 / 15
    • 15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
11 фев 2025 в 12:43
  • ...

Для этого из ВУЗа нужно отчислять. Когда я учился, ректор выбил правило, что зарплата преподавателя начисляется исходя из количества, принятого на первый курс. На пятом преподы делали квадратные глаза и говорили "А чего это вас так много?", потому что из 26 человек у нас осталось 18. Обычно до 5-го курса доходило 7-12. А если зарплата преподавателя зависит от количества в группе, и число отчисленных не превышает 15%, это максимум уровень колледжа.

Вопрос в том, что внедряемый у нас одно время бакалавриат это не высшее образование, это подготовка квалифицированного рабочего. Только кто б в этом признался. А в высшем образовании человека нужно именно учить лично, за тысячи лет тут ничего не поменялось.

  • +0.90 / 31
    • 31
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ИРС ( Слушатель )
11 фев 2025 в 13:32
  • ...

у нас на факультете все семинары что проводились на кафедре заметно отличались от семинаров просто по предметам, и на кафедре нам свои всегда говорили -  дотяните до третьего курса, там вами мы займемся..просто начиная с введения в специальность, нас катали вокруг чтобы со всех сторон "посмотрели" на объект приложения сил и ознакомились с инструментами изучения, но отсев был серьезный, большинство уходило после 3-го семестра, срезавшись на двух математиках..

думаю что бакалавр все же не квалифицированный рабочий, а скорее квалифицированный техник, хотя не знаю насколько значимы различия

  • +0.32 / 8
    • 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ps_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Talagai
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Anstep
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Anstep
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sk123
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SaniaNW
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex SM
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex SM
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex SM
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Anstep
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ps_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВЭВЭ ( Слушатель )
11 фев 2025 в 13:46
  • ...

Вот тут как раз хитрость и заключается в том, что "выживают" (до первой сессии все - абитура) не те кто научился плавать, а те кто смог выплыть. И в жизни часто помогает именно умение выплыть а не техника плавания. На собственном примере убедился, что тот кто выдержал удар системы, тот в дальнейшем вышел в люди и стал не просто занимать должность, а реально двигать процесс. Специальность у нас была техническая, как и сам ВУЗ, и общий отсев составил порядка 50%. И да, большинство их выпускников стали не технарями, но руководителями. Кто-то по технической специальности, но большинство нет. 

Вы как будто в параллельной вселенной живете. Причем в идеальной. В реальности, уровень ЗП пусть и коррелирует с вашим уровнем знаний, но эта зависимость далеко не линейнаяУлыбающийся

Для этого и внедрен ЕГЭ, чтобы уйти от субъективизма, сократить издержки и "подтянуть деревню". Это и есть срез, но он не должен заменять экзамена.


П.С. Что касается самого экзамена, то в свое время насмотрелся на данный процесс и снизу и сверху. Таким лояльным как Сеня я не был и придерживался мнения, что учебники и шпоры препод видеть не должен - это залет, что ни коем образом не отрицало их наличия у самих студентов, т.е. не пойман - не вор.
На мой взгляд, основной задачей выпускника ВУЗа (а их раньше было кратно меньше остальных), является умение быстро и грамотно решать вопросы на производстве, понимая суть и специфику конкретной деятельности. А решение дифференциальных и интегральных уравнений можно оставить более специфической прослойке общества

  • +0.42 / 14
    • 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ps_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
11 фев 2025 в 14:13
  • ...

Из производственного опыта: руки золотые, но голова за ними не поспевает.

  • +0.36 / 10
    • 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ps_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
11 фев 2025 в 11:39
  • ...

Сдавали мои приятели высшую математику. Второй раз. Сидят, пишут. Преподаватель неожиданно поднимает голову, у студента дергаются ноги и учебник математики с грохотом падает на пол.
Третий заход.
Получили билеты. Читают, сильно затрудняются. Достают учебник, списывают, подсаживаются сдавать.
Преподаватель смотрит на ответы. - Вы на каком курсе? - На первом. - Ой, я вам билеты за второй дал...

  • +0.48 / 15
    • 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сидор Звездунов ( Слушатель )
11 фев 2025 в 13:33
  • ...

Экзамен безусловно важный и нужный этап, но это детали. Я Размышляю в логике: если в России начали браться за образование со школы, значит есть понимание как мы будем проходить период Зимы-Зимы, ибо эффект от изменений со старших классов школы проявиться лет через 10-20.
Вот тоже интересное
Школы Ростеха
Школы Росатома
Также разрешили после 8го класса школы, не сдавая ЕГЭ идти прямо на работу ну или в ПТУ и колледжы.

Я это интерпретирую как попытка привести в соответствие квадральную структуру общества к имеющимся и перспективным потребностям государства Российского. И если моя гипотеза верна, тогда уже имеет смысл окунуться в детали и посмотреть ЧЕМУ и КАК учат, как построена система отбора и фильтрации. Если эта гипотеза не верна, тогда да, все это глупости и томление духа.
Поскольку у нас всего 4 Белых обучаемых аспекта, и усвояются одновременно только 2 из них, то вариантов не много, то есть всего 4.

  • +0.22 / 7
    • 7
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
11 фев 2025 в 13:43
  • ...

Через 25-50. И мы понятия не имеем как.
Хуже того.
У нас 1й Дом. Мы еще толком не знаем какими мы будем следующие 700 лет.
--
Россия за прошедшие 30 лет потеряла основную массу 2ки. По разным причинам.
Эту 2ку надо воспитать. И школа тут вапще не при тут.
Люди на войне получат некий опыт, опыт взаимодействия с другими людьми. Этот опыт они принесут с собой в граждансккю жизнь после демобилизации, и этот опыт будет формировать следующее поколение из которого уже и будет рождаться 2ка.
--
Следующие 20 лет нам нахрен не нужны никакие эксперименты со школой.
У нас будет провал в демографии. Нам продержаться надо. Потом легче будет.
А пока что это все баловство... кидают в землю зерно. Прорастет - отлично, не прорастет и фиг с ним, невелики затраты.

  • +0.72 / 24
    • 24
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВЭВЭ ( Слушатель )
11 фев 2025 в 14:03
  • ...

Ну как же, если провал будет в демографии, то тем более сам бог велел "выезжать" не на количестве, но на качестве.
Да и Зиму не стоит  воспринимать так уж однозначно.
Задача минимум, для любого уважающего себя государства, это не просрать тот самый суверенитет, за который бились их деды. А для этого одного желания мало, нужно идти в ногу со временем и иметь технологии, которые государство включает в перечень основных . Вот например мы, основными для нас технологиями являются военные, и в этом компоненте нам никак нельзя отставать. А без соответствующего образования это неминуемо произойдет.
Другой вопрос, что менять систему образования нужно осторожно и постепенно, а хочется быстро и сразу "до основанья а затем..."

  • +0.32 / 10
    • 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сидор Звездунов ( Слушатель )
11 фев 2025 в 14:13
  • ...

Ну я бы так прям не сказал, что вот совсем вот не знаем )))) Благодаря Автору Ловчего и его единомышленников, мы можем на эту тему пофантазировать, с достаточно высокой вероятностью правильно. Во всяком случае фантазировать имея Теорию Всего продуктивнее, чем без оной.

Я наблюдаю картину, когда люди оказывается на СВО и понимает что вот это все прям их тема, и получается хорошо и результаты достойные. По моему мнению таких много,то есть человек не знал что он 2ка, а тут попал на войну и понял и стал эффективней.

Так эти эксперименты уже идут, мы можем только оценить куда они могут привести.

Так или иначе, Бог даст прорвемся.

  • +0.44 / 16
    • 16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВЭВЭ ( Слушатель )
11 фев 2025 в 14:30
  • ...

Это очень интересное наблюдение, т.к. идет вразрез общепринятой точке зрения, что двушка = вояка.
Сами двушечники до поры до времени даже не примеряют на себя ратный труд. Исключения могут составлять Гамы, и то только могут.
Фишка в том, что реально у них не только получается лучше чем у других, но и в том, что они быстро привыкают и потом не испытываю дискомфорта и всяческих когнитивных диссонансов. Проще говоря желания и возможности в этом у них совпадают.
Но тут не надо забывать, что пехота, танкисты, артиллерия, связисты, инженера и т.д. это все разные роды войск, со всеми вытекающими. Да и даже среди пехоты, оборонительные группы и штурмовые сильно отличаются.

  • +0.47 / 16
    • 16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сидор Звездунов ( Слушатель )
11 фев 2025 в 15:05
  • ...

Ходят слухи, что Еси особенно хороши в атакующем звене, раньше в кавалерии, сейчас наверное на танках, бмп и в авиации )))

  • +0.14 / 4
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВЭВЭ ( Слушатель )
11 фев 2025 в 16:05
  • ...

Вполне поддерживаю. Еси это такие товарисчи, что несмотря на свои небольшие габариты сразу дают ответ, причем видя и осознавая, что противник больше и сильнее их "Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей" (ц).  Меня это всегда с одной стороны восхищает, а с другой обескураживает, ведь так делать нелогично и нерационально. Но как ни странно им это сходит с рукУлыбающийся
Но в быту, пока ни от кого не идет силовой агрессии, они часто достаточно миролюбивые пажики и бывают порой весьма меланхоличны.

  • +0.29 / 9
    • 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
11 фев 2025 в 14:32
  • ...

Мусульмане строго советуют привязывать верблюда, несмотря на то что всё происходит по воле Аллаха.

  • +0.28 / 10
    • 10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сидор Звездунов ( Слушатель )
11 фев 2025 в 14:58
  • ...

и Бог с нами и Аллах с нами и верблюды тоже с нами ))) и что самое характерное танки, артелерия, авиция и ГенШтаб тоже. Так победим.

  • +0.03 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Talagai ( Слушатель )
11 фев 2025 в 16:10
  • ...

Провал в демографии не будет, а уже есть по факту. И самый ужасный вариант сейчас для нас, если наше крестьянство начнут переманивать за бугор. Так что, когда та же Европа усиленно разгоняет русофобию, нам можно только перекреститься и сказать, "дай Бог, и дальше так будет"...

  • +0.24 / 10
    • 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Talagai ( Слушатель )
11 фев 2025 в 15:56
  • ...

Т.е. в конце 19 в. получили отрицательный эффект. В середине 20 в. - тоже. Сейчас предлагается попробовать еще раз. Какой-то бег по граблям выходит...

  • +0.19 / 8
    • 8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ps_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Talagai
  • Загрузить