Цитата: А75 от 09.03.2025 12:09:42Вы, наверно, Мираж-3 с Миражом-2000 перепутали.
Мираж-2000 ровесник тех самых МиГ-29 и Су-27 и в свое время "выступал" с ними на равных (а в электронике первых крыл, как бык овцу).
В текущей ситуации против ВКС он уже не торт, это верно.
На первых серийных Mirage 2000 использовался всего 1 (один) двигатель M53-5 диаметром 1,06 м, длиной 5,07 м и массой 1,5 т.
Тяга двигателя 5,54 т, на форсаже - 8,99 т.
Для сравнения, на Су-27 использовались сразу 2 (два) гораздо более мощных двигателя АЛ-31Ф диаметром 1,18 м, длиной 4,95 м и массой 1,5 т.
Тяга двигателя 7,67 т, на форсаже - 12,5 т. Суммарная тяга двух двигателей, соответственно, 15,3 т и
25 т соответственно,
в 2,8 раза больше чем у Mirage 2000.
Тяговооруженность Mirage 2000С при максимальной взлетной массе составляла лишь 0,57, а у Су-27 -
0,83.Максимальная скорость Mirage 2000
C -
2300 км/ч, а у Су-27 - 2500 км/ч
Практический потолок Mirage 2000C достигал лишь 16460 м, а у Су-27 - 18500 м.
Запас топлива во внутренних баках Mirage 2000 составлял жалкие 3,16 тонн, а у Су-27 - 9,6 т.
Практическая дальность у Mirage 2000C составляла 1852 км, а у Су-27 - 3680 км.
Максимальная боевая нагрузка Mirage 2000 составляла 6 т, но обычно значительно меньше, т.к. из-за мизерного внутреннего топливного бака практически всегда приходилось таскать подвесные топливные баки. У Су-27 боевая нагрузка доходила до 8 т.
Про маневренные возможности даже говорить нечего, Mirage 2000C был выполнен по обычной схеме "бревно с треугольным крылом с одним килем и без горизонтального хвостового оперения", бравшей начало с древнего Convair F-92 1949-го года.


А Су-27 выполнялся по новейшей интегральной аэродинамической схеме с несущим фюзеляжем, с развитыми корневыми наплывами, создающими вихри, двумя килями, цельноповоротными хвостовыми стабилизаторами и т.д.

В совокупности с гораздо более высокой тяговооруженностью, скороподъемностью, скоростью и потолком, шансов у Mirage 2000 против Су-27 не было от слова совсем.
Ну и пара слов про электронику.
На первые серийные Mirage 2000 устанавливалась РЛС Thomson-CSF/Dassault Electronique RDI с дальностью обнаружения целей с ЭПР 5 м2 до 100 км. На Су-27 устанавливали РЛС Н001 "Меч" с дальностью обнаружения целей с ЭПР 3 м2 до 100-150 км. Для Су-27М (первый полёт в 1988) сделали еще более совершенную РЛС Н011 Барс.
Основные ракеты на Mirage 2000 были Matra R550 Magic и Matra Super 530 с дальностью и боевой частью 10-20 км/12 кг и 25-40 км/30 кг соответственно.
Для сравнения на Су-27 применялись ракеты Р-73 и Р-27 с 40 км/8 кг и 80-130 км/40 кг соответственно.
Так что не пойте особо дифирамбы Mirage 2000, что якобы "в свое время выступал с Су-27 на равных". На самом деле, до Су-27 этому французскому поделию было как до Луны.