Новость Новая   1.5 K

Жители домов не могут зайти в свои подъезды из-за DDoS-атаки

22 мар 2025 в 19:29   Luddit
Жители домов, подключенных к провайдеру Lovit, не могут зайти в свои подъезды из-за неработающих домофонов. Причиной этому стала крупная DDoS-атака, начавшаяся еще накануне утром.

С проблемой столкнулись москвичи, пользующиеся мобильным приложением для доступа в подъезд. По их словам, на которые ссылается телеграм-канал Shot, Lovit глушит мобильные сети, чтобы все пользовались только их Wi-Fi-сетью. Из-за этого жильцы, у которых нет магнитных ключей, не могут воспользоваться онлайн-приложением для открытия домофона. ...

Мощность DDoS-атаки на Lovit составляет до 65 Гбит/с, а скорость — до 6,33 млн пакетов в секунду. Сейчас к отражению кибератаки на провайдера подключили национальную систему противодействия DDoS-атакам Роскомнадзора.

https://moskvichmag.ru/bez-rubriki/tysyachi-moskvichej-ne-mogut-popast-v-svoi-kvartiry-iz-za-masshtabnoj-ddos-ataki/

Не могу не вспомнить незабвенное:

"Приложение "Дверь" совершило недопустимую операцию и будет закрыто. Вы не можете открыть дверь, потому что произошла ошибка входа-выхода."
"В процессе стирки обнаружены новые системные компоненты "Пуговицы". Освободите телефонную линию и вставьте диск "Установка пуговиц"". Из машины вываливается белье, выливается вода, гнусавым голосом: "Драйвер пуговиц установлен, для продолжения работы необходима перезагрузка белья. Вставьте новое белье и нажмите пуск - перезагрузка - да - уверен - точно - сохранить - переписать - да - уверен - да - с тем же именем - уверен - перезагрузить". Или "Драйвер пуговиц не найден, компоненты "Пуговицы" будут удалены из системы". Далее: "Hевозможно сохранить чистое белье потому что не хватает свободного места в стиральной машине. Белье не может быть скопировано из машины в таз. Создать в тазу ссылку на грязное белье?"
"Системная ошибка: устройство "Газовый кран" не может быть закрыто, потому что произошла ошибка горелки: погасло пламя. Закройте все окна, выйдите и вновь войдите в кухню."
"Холодильник не был корректно закрыт перед последним выключением питания. Произвести проверку содержимого холодильника? При проверке было найдено один или несколько испорченных продуктов, а также потерянные кластеры, которые являлись частью продуктов. Сохранить их в отдельный отсек. Восстановить испорченные продукты? Восстановить не удалось, продукты доступны только для просмотра."


То есть умные люди еще в эпоху телефонных модемов чувствовали, куда всё идёт...
Отредактировано: Luddit - 22 мар 2025 в 19:38

  • +0.11 / 14
    • 9
    • 5
  • АУ



ОТВЕТЫ (11)
 
 
  ПетрР ( Слушатель )
22 мар 2025 в 20:03
А что будет, если ( чисто гипотетически,конечно-жеж ) ВСЕ перейдут на платформу типа "Умный дом", 
в котором ВСЁ завязано на Интернет и некие проги на локальном сервере ??  ...Сдохнут небось ?
Или пойдут ломать двери с шибко "умными" замками и лить в унитаз воду ведром ? БГГ ! 

  • +0.00 / 0
 
 
  Luddit ( Слушатель )
22 мар 2025 в 20:16

Есть такие профессии: лифтёр и привратникУлыбающийся

  • +0.00 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
  qurvax ( Слушатель )
24 мар 2025 в 00:56

Именно так и будет. Я имею в виду - уже было, и не единожды. Все эти красиво-для-впарить хорошо да удобно ровно до тех пор, пока оно работает. А потом - ломается. Всегда. О том годе биометрию взглюкнуло у нас... классно повеселились в поисках аварийных ключей. Не нашли. Зато проверили, что пожарная тревога двери таки разблокируетУлыбающийся

  • +0.02 / 1
    • 1
  • АУ
 
  vugluskr ( Слушатель )
23 мар 2025 в 10:25

...  Lovit глушит мобильные сети, чтобы все пользовались только их Wi-Fi-сетью. Из-за этого жильцы, у которых нет магнитных ключей, не могут воспользоваться онлайн-приложением для открытия домофона.

Что за бред... Это повод, чтоб подать в суд и закрыть нах такого ушлого провайдера

  • +0.00 / 3
    • 2
    • 1
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
23 мар 2025 в 10:42

Вы зачем цитату порезали ?
....С проблемой столкнулись москвичи, пользующиеся мобильным приложением для доступа в подъезд. По их словам  , на которые ссылается телеграм-канал Shot, Lovit глушит мобильные сети, чтобы все пользовались только их Wi-Fi-сетью....
 И ниже про DDoS  атаку .  И  Роскомнадзор подключился . 

  • +0.00 / 0
 
 
 
  vugluskr ( Слушатель )
23 мар 2025 в 17:00

Иии? Что поменялось от не порезанной цитаты? Идиотизм сообщения уменьшился? Какая то телега написала со ссылкой на каких то жителей, что им связь глушат. Само по себе подсудное дело, если это не органы при КТО или др ситуации. А как тогда жители вызывают скорую например и т.д. Далее кто-то ддосит этого провайдера.- это обиженные жители? А роскомнадзор подключился из-за обиженных жителей или обиженного провайдера, которому тяжело глушить обиженных жителей? Как связаны проблемы жителей с атакой?
Такое чувство, что в башке у пишущих в телеге людей опилки

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
23 мар 2025 в 14:00

Непонятно, почему сами не отключат эти глушилки. С другой стороны
А по поводу суда - они принесут подписанные тобой бумаги, где как-нибудь завуалированно ты соглашаешься пользоваться только их провайдером. Никто ж не подаёт в суд, когда всё работает.

  • +0.00 / 0
 
 
 
  Ajarius ( Слушатель )
23 мар 2025 в 14:16

Интересно, а глушатся ли мобилы у гостей, курьеров, полиции и других посетителей дома, которые заведомо ничего такого не подписывали?
Или глушатся избирательно только мобилы местных лохов, подписавших договор с провайдером Инета и при этом указавшим для чего-то все номера мобильников в семье?
Да, и ещё хотелось бы уточнить: глушится только мобильный Инет или всё, включая обычную мобильную связь (ну, если кто забыл, это когда номер набирают вручную или берут из контактов приложения «Телефон» на смартфоне)? Тут пахнет уже не просто самоуправством, а преступным деянием... Жду, когда у них там не смогут вызвать скорую к умирающему.
Вообще похоже на городскую легенду, причём запущенную кем-то не старше пятиклассника.

  • +0.10 / 5
    • 5
 
 
 
 
  vugluskr ( Слушатель )
23 мар 2025 в 16:46

Вот я именно об этом. Или написано идиотом или одно из двух... За глушение мобильной связи лицензию отберут на раз

  • +0.08 / 5
    • 5
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
23 мар 2025 в 19:40

ЕЯПП это ДОМОФОН подключен через эти "лафа-иты", брелки работают автономно и "на месте" - а вот с мобилы команда через сервер и потому при DDoSе - всё мертво. А провайдер - "аффилирован с ПИК" (еяпп строителями и "управленцами") т.е. "безальтернативна" т.к. "чужих не пустят".
 Кстати подобная хрень на этой неделе была с "Подорожником" - из-за DDoSа физические карты работали (они и сделаны были для оплаты оффлайн) но пополнялись только в метро у котого своя "калитка" на сервера а не с моббанков через инет, мобильное приложение - просто практически "лежало" (т.к. там оплата через сервера в онлайне), один раз я им даже вообще оплатить не мог , остальные - попытки с 10й (на ОТ эту неделю езжу).

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
23 мар 2025 в 19:05

Судя по комментам с жалобами на стоимость физических брелков, какие-то действия по затруднению "халявного" доступа домой управляющей компанией весьма вероятны.
 Насколько верно ситуация трактуется жильцами - ХЗ. Вполне можно представить, что программа варьирует своё поведение в зависимости от того, кто и через какую сеть стучится. Если не через WIFI УК, то всё типа глючит и тормозит, открываясь когда жилец отошел от двери. При этом можно даже демонстрировать абсолютно стабильную работу в случае, если жилец пришел с жалобой в УК - всё равно добежать не успеет.

  • +0.00 / 0
  • АУ