Электромобиль (ОВОС)

Ветка: Электротранспорт и его перспективы.

  Superwad ( Слушатель )
14 мая 2025 в 11:16
User78 если есть что конкретно по теме - говорите, а то минусовать просто так - это уже перебор.
Конкретно по электромобилю вы лично видели ОВОС? Если есть у вас такой документ или ссылка - приложите...

  • +0.02 / 1
    • 1

Ответы (7)

Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +26.37
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,405
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 14.05.2025 11:16:07User78 если есть что конкретно по теме - говорите, а то минусовать просто так - это уже перебор.
Конкретно по электромобилю вы лично видели ОВОС? Если есть у вас такой документ или ссылка - приложите...
Цитата: Superwad от 13.05.2025 08:03:01Про КПД паравоза и электромобиля. Давайте рассмотрим более подробно:
1) КПД самого совершенного серийного советского паровоза ОР18 было 9,3 %.
2) Возьмём схему ув. Фёдора с солнечной панелью.
КПД самой современной солнечной панели на сегодня - 26 %.
Далее идём по цепочке:
100 кВт солнечной энергии - 26 кВт электрической энергии 


Эта логика кривая. Если и учитывать КПД преобразования солнечной энергии (она ведь бесплатная), вместо неё тогда надо ставить затраченные кВт/ч на производство панелей, приведённые к суммарной выработке кВт/ч за срок эксплуатации этих самых панелей.
Отредактировано: Пенсионэр - 16 мая 2025 в 04:03

  • +0.04 / 2
    • 2
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +160.59
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,027
Читатели: 5
Цитата: Пенсионэр от 15.05.2025 12:17:17Цитата: Superwad от 13.05.2025 08:03:01Про КПД паравоза и электромобиля. Давайте рассмотрим более подробно:
1) КПД самого совершенного серийного советского паровоза ОР18 было 9,3 %.
2) Возьмём схему ув. Фёдора с солнечной панелью.
КПД самой современной солнечной панели на сегодня - 26 %.
Далее идём по цепочке:
100 кВт солнечной энергии - 26 кВт электрической энергии 
Эта логика кривая. Если и учитывать КПД преобразования солнечной энергии (она ведь бесплатная), вместо неё тогда надо ставить затраченные кВт/ч на производство панелей, приведённые к суммарной выработке кВт/ч за срок эксплуатации этих самых панелей.
 
что-бы быть чуть более предметным ... примерю на себя, так сказать ...
 
электромобиль класса пятерки бмв тянет примерно 22-25 кВтч на сотню ... уже с учетом потерь на зарядку ...
 
у меня средний пробег составляет ... в году 52 недели - 6 недель отпуск - 2 недели на праздники и по болезни ... 44 рабочих недели х 3 дня в неделю я в офисе = 132 дня х 60 км туда-назад = 8 тыс км х 1,5 = 12 тыс  км в год с поездками на выходные или еще какими по месту ... 12 тыс ... 120 х 25 = 3000 кВтч в год ...
 
на широте берлина солнечные панельки выдают +/- 1000 кВтч в год с 1 кВт установленной мощности ...
 
для покрытия потребностей электромобиля нужно 3 кВт установленной мощности ... добавим еще 1 кВт про запас ...
 
4 кВт с установкой стоят примерно 3,5 тыс евро + батарейки-накопители на 10 кВтч стоят примерно 4,5 тыс. евро ... 8 тыс на 20 лет - 400 евро в год + обслуживание еще 100 + из сети в мрачные месяцы еще 250 евро ... 750 евро в год на обеспечение электромобиля ... вполне себе вменяемая цена ... сейчас на дизеле у меня выходит больше 1 тыс в год ...
 
в принципе мне и батарейки то не особо нужны для электромобиля ... поскольку я в офис через день езжу ... в этом случае ваще лафа выходит ... 3,5 тыс на 20 лет = 175 +100+250 = 525 евро в год ... ну пусть 600 ...
 
а если еще и панельки самому поставить и мыть время от времени ... там стоимость упадет до смешных 200 евро за 1 киловатт панелек  ...

  • +0.03 / 2
    • 2
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +26.37
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,405
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 16.05.2025 15:29:59
что-бы быть чуть более предметным ... примерю на себя, так сказать ...
  
Разговор был немножко не про то - нельзя в интегральный КПД электромобиля учитывать КПД преобразования солнечной энергии, ибо она бесплатна.

  • +0.04 / 2
    • 2
Nobody
 
11 лет
Слушатель
Карма: +119.60
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,987
Читатели: 3
Цитата: Фёдор144 от 16.05.2025 15:29:59
4 кВт с установкой стоят примерно 3,5 тыс евро + батарейки-накопители на 10 кВтч стоят примерно 4,5 тыс. евро ... 8 тыс на 20 лет - 400 евро в год + обслуживание еще 100 + из сети в мрачные месяцы еще 250 евро ... 750 евро в год на обеспечение электромобиля ... вполне себе вменяемая цена ... сейчас на дизеле у меня выходит больше 1 тыс в год ...

а если еще и панельки самому поставить и мыть время от времени ... там стоимость упадет до смешных 200 евро за 1 киловатт панелек  ...

Только батареи 20 лет не выдержат.  Раз несколько поменяете.  Инвертор скорее всего тоже, к слову.
И панельки лучше брать не на распродаже и в закаленном стекле.

  • +0.04 / 2
    • 2
globalist50
 
Слушатель
Карма: -0.45
Регистрация: 10.01.2025
Сообщений: 616
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 14.05.2025 11:16:07User78 если есть что конкретно по теме - говорите, а то минусовать просто так - это уже перебор.
Конкретно по электромобилю вы лично видели ОВОС? Если есть у вас такой документ или ссылка - приложите...
Понятия ОВОС для подвижных объектов не существует.ОВОС определяет укладывается ли ли объект в действующие нормы загрязнения окружающей среды,в основном концентрацию вредных выбросов в воздух.
Для электромобилей делаются расчеты по выбросу парниковых газов при изготовлении и эксплуатации  по сравнению с другими типами приводов.Результаты зависят от модели и места изготовления,условий эксплуатации и состава генерирующих источников электроэнергии в районе использования.

  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +160.59
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,027
Читатели: 5
Цитата: Nobody от 21.05.2025 04:11:52Только батареи 20 лет не выдержат.  Раз несколько поменяете.  Инвертор скорее всего тоже, к слову.
И панельки лучше брать не на распродаже и в закаленном стекле.
 
при грамотной конфигурации системы и бережной эксплуатации, лиферы и больше 20 лет проживут ... в режиме 20% - 80% они вообще до 5000 тыс циклов держат ...
 
почему должен выйти из строя инвертор, находящийся в контролируемой окружающей среде? ... опять же при грамотной конфигурации системы ...
 
насчет панелей - ну конечно нужно брать только качественные с закаленным стеклом ... и с запасом на замену ... все одно они стоят сущие копейки сейчас ...

  • +0.00 / 0
Nobody
 
11 лет
Слушатель
Карма: +119.60
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,987
Читатели: 3
Цитата: Фёдор144 от 21.05.2025 19:19:39
при грамотной конфигурации системы и бережной эксплуатации, лиферы и больше 20 лет проживут ... в режиме 20% - 80% они вообще до 5000 тыс циклов держат ...

Поэтому гарантию на них больше 3 лет не дают обычно. Несмотря на циклы. Хотя пишут что могут и 10 и 15 лет проработать. Но гарантию не дадут.
У нас кстати нормальный накопитель стоит лям. На заказ. Хотя конструктор из батареек и инвертора с обвязкой можно тысяч в 250-300 уложить.
 
Цитатапочему должен выйти из строя инвертор, находящийся в контролируемой окружающей среде? ... опять же при грамотной конфигурации системы ...

Потому что опыт, сын ошибок трудных (с)
 
Цитатанасчет панелей - ну конечно нужно брать только качественные с закаленным стеклом ... и с запасом на замену ... все одно они стоят сущие копейки сейчас ...

Если качественные с нормальным стеклом стоят копейки, то остальное как - с отрицательной стоимостью?
У вас здесь в целом слегка лыжи не едут.  Это не наезд если что. Просто традиционно - либо либо.
Отредактировано: Nobody (АС) - 23 мая 2025 в 00:15

  • +0.00 / 0