Хорошего отдыха!

Ветка: АВИАЦИЯ и иные...

  GeorgV ( Слушатель )
17 мая 2025 в 12:11

  • +0.14 / 10
    • 9
    • 1
Предыдущая дискуссия:

<< Дедушка Трамп даёт интервью.
 
Следующая дискуссия:

Сегодня день ИБА >>

Ответы (81)

Александр7799
 
Слушатель
Карма: +86.60
Регистрация: 19.04.2016
Сообщений: 3,023
Читатели: 6
Цитата: GeorgV от 17.05.2025 12:11:28
А иных вариантов эту шалаву использовать не было?....многое видела РЛС,...но чтоб предстать в качестве проктолога,...неуважение  к истребителю.
Отредактировано: Tihij - 17 мая 2025 в 12:44

  • +0.05 / 4
    • 3
    • 1
djkr555
 
Россия
Донской
9 лет
Слушатель
Карма: -12.74
Регистрация: 14.01.2016
Сообщений: 77
Читатели: 0
Цитата: GeorgV от 17.05.2025 12:11:28
У меня вопрос! Читал, что наклон киля от вертикали уменьшает радарную заметность самолета, не знаю на сколько процентов, но тем не менее. Первыми американцы применили  на Ф-18, не знаю, насколько это ему помогло, но это укладывалось в тогдашнюю "моду" на незаметность, старались доступными средствами обеспечить приемлемую незаметность. Вопрос: у нас до сих пор производят истребители и бомбардировщики с вертикальными килями - Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-35. Наши не заморачивались с незаметностью? Ведь наклонить кили, по мне, технологически не так сложно. Или наши посчитали, что игры с этими долями процентов незаметности не стоят затрат и внимания? И если на Су-57 и Су-75 кили сделаны наклонными, значит на заметность они все-таки влияют! Или тут играет роль то, что кили полностью отклоняемые, а на Сушках нет?

  • -0.25 / 8
    • 1
    • Флуд   7
Foxhound
 
СССР
Москва
38 лет
Слушатель
Карма: +778.22
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 14,549
Читатели: 7
Цитата: djkr555 от 19.05.2025 14:45:21Наши не заморачивались с незаметностью? Ведь наклонить кили, по мне, технологически не так сложно. Или наши посчитали, что игры с этими долями процентов незаметности не стоят затрат и внимания? И если на Су-57 и Су-75 кили сделаны наклонными, значит на заметность они все-таки влияют! Или тут играет роль то, что кили полностью отклоняемые, а на Сушках нет?
Есле не идти к компромиссам, то малозаметный истребитель должен быть как Су-57 (или для своего времени F-22). С компромиссами - можно или ухудшить ЛТХ и иметь малозаметность (хороший пример F-35) или "забить" на малозаметность и замаксить ЛТХ + мощность РЛС (хороший пример Су-35). Су-75 это как я понимаю второй вариант компромиссного самолета, такой же как F-35.
Отредактировано: Foxhound - 19 мая 2025 в 15:11

  • +0.04 / 2
    • 2
Maxzz.
 
Россия
Волгоград
49 лет
Слушатель
Карма: +562.17
Регистрация: 19.06.2008
Сообщений: 2,968
Читатели: 0
Цитата: Foxhound от 19.05.2025 15:08:53Есле не идти к компромиссам, то малозаметный истребитель должен быть как Су-57 (или для своего времени F-22). С компромиссами - можно или ухудшить ЛТХ и иметь малозаметность (хороший пример F-35) или "забить" на малозаметность и замаксить ЛТХ + мощность РЛС (хороший пример Су-35). Су-75 это как я понимаю второй вариант компромиссного самолета, такой же как F-35.
Нельзя сказать, что в Су-35 совсем забили на малозаметность, композиты с радиопоглощением, все же, используются. Другое дело, что особенного смысла у нас в уменьшении радиозаметности не видят - уменьшение ЭПР в 100 раз уменьшает дальность обнаружения в 3 раза, а стоимость достижения этой самой в 100 раз меньшей ЭПР велика. При этом вероятность обнаружения на бОльших расстояниях все равно есть и увеличивается простым сканированием с накоплением.

  • +0.10 / 4
    • 4
ВТБ!
 
Россия
Красногорск
62 года
Слушатель
Карма: +1,302.43
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 10,810
Читатели: 1
Цитата: djkr555 от 19.05.2025 14:45:21Вопрос: у нас до сих пор производят истребители и бомбардировщики с вертикальными килями - Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-35. Наши не заморачивались с незаметностью? Ведь наклонить кили, по мне, технологически не так сложно. Или наши посчитали, что игры с этими долями процентов незаметности не стоят затрат и внимания?

Сам по себе наклон мало что даст, поскольку останется множество других вертикальных или почти вертикальных поверхностей.
А программу испытаний можно будет начинать с нуля: изменятся аэродинамика, управляемость, алгоритмы работы ЭДСУ...

  • +0.05 / 3
    • 3
Foxhound
 
СССР
Москва
38 лет
Слушатель
Карма: +778.22
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 14,549
Читатели: 7
Цитата: Maxzz. от 19.05.2025 15:33:12
Другое дело, что особенного смысла у нас в уменьшении радиозаметности не видят - уменьшение ЭПР в 100 раз уменьшает дальность обнаружения в 3 раза, а стоимость достижения этой самой в 100 раз меньшей ЭПР велика. При этом вероятность обнаружения на бОльших расстояниях все равно есть и увеличивается простым сканированием с накоплением.
Там еще интереснее - как показал украинский и индо-пакистанский конфликты, очень хорошо стали работать ракеты сверхбольшой дальности, хотя раньше было мнение что они не плохо работают против истребителей. Но во внутренние отсеки их загрузить сложнее чем на внешние подвески и думаю лезут они туда в меньшем количестве, а если вешать под крыльями то малозаметность сильно страдает, а еще в режиме малозамтности снижается дальность обнаружения своей РЛС из за LPI. При этом от этих ракет можно уворачиваться и их можно сбивать. То есть как будто бы маневренность, скорость, мощность своей РЛС и количество ракет на борту (чтобы хватало и для атаки и самообороны от чужих дальнобойных ракет) важнее.
Отредактировано: Foxhound - 19 мая 2025 в 16:50

  • +0.01 / 1
    • 1
3-я улица Калинина
 
Россия
Слушатель
Карма: -51.83
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 6,016
Читатели: 0
Цитата: djkr555 от 19.05.2025 14:45:21У меня вопрос! Читал, что наклон киля от вертикали уменьшает радарную заметность самолета, не знаю на сколько процентов, но тем не менее. Первыми американцы применили  на Ф-18, 
Вот отчего пришлось наклонить кили - площади рулевых поверхностей стабилизатора не хватало для взлета с короткой палубы авианосца:
Отредактировано: 3-я улица Калинина - 19 мая 2025 в 16:46

  • -0.07 / 3
    • 2
    • Флуд   1
alex7166
 
Слушатель
Карма: +14.81
Регистрация: 11.04.2017
Сообщений: 319
Читатели: 0
Цитата: 3-я улица Калинина от 19.05.2025 16:45:10Вот отчего пришлось наклонить кили - площади рулевых поверхностей стабилизатора не хватало для взлета с короткой палубы авианосца:

Именно этим обосновал флот выбор неудачника-конкурента F-16 в основные палубные самолеты?
Отредактировано: alex7166 (АС) - 21 мая 2025 в 11:30

  • +0.01 / 1
    • 1
djkr555
 
Россия
Донской
9 лет
Слушатель
Карма: -12.74
Регистрация: 14.01.2016
Сообщений: 77
Читатели: 0
Цитата: 3-я улица Калинина от 19.05.2025 16:45:10Вот отчего пришлось наклонить кили - площади рулевых поверхностей стабилизатора не хватало для взлета с короткой палубы авианосца:

Что-то не бьется. Кили и так вперед сдвинули, зачем их наклонять еще? Скорее всего именно уменьшить малозаметность.

  • -0.11 / 2
    • Флуд   2
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
55 лет
Слушатель
Карма: +1,742.57
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,271
Читатели: 6
Цитата: djkr555 от 20.05.2025 14:09:26Что-то не бьется. Кили и так вперед сдвинули, зачем их наклонять еще? Скорее всего именно уменьшить малозаметность.
Кстати и у Томкета кили заметно развалены.
А так нет смысла плодить сущности. У палубных истребителей своя специфическая
система базирования на авианосце. В нем не так много места, вот и консоли складывают, 
и на высоте экономят. И да, на SR-71 посмотрите, вот у него действительно кили наклонены для снижения ЭПР.
 


Отредактировано: DMAN - 20 мая 2025 в 16:24

  • +0.28 / 8
    • 8
User78
 
Россия
Москва
Практикант
Карма: +2,020.17
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,930
Читатели: 29
Цитата: djkr555 от 19.05.2025 14:45:21У меня вопрос! Читал, что наклон киля от вертикали уменьшает радарную заметность самолета, не знаю на сколько процентов, но тем не менее. Первыми американцы применили  на Ф-18, не знаю, насколько это ему помогло, но это укладывалось в тогдашнюю "моду" на незаметность, старались доступными средствами обеспечить приемлемую незаметность. Вопрос: у нас до сих пор производят истребители и бомбардировщики с вертикальными килями - Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-35.  Наши не заморачивались с незаметностью?
Сколько МиГ-35 сейчас делают в год? Думающий
Вообще, вы перечислили самолёты поколения 4 (семейства Су-27 и МиГ-29). Первые полёты прототипов - в 1977 году, разработка с начала 1970х.

Вот вам для сравнения американский самолёт 4-го поколения - F-15:



И его самая последняя модификация - порядком разжиревший F-15EX:



"Вопрос: у них до пор производят истребители и бомбардировщики с вертикальными килями.  В США не заморачивались с незаметностью?" (С) по аналогии с одним троллем, косящим под малограмотного.УлыбающийсяУлыбающийся


Цитата: djkr555 от 19.05.2025 14:45:21Ведь наклонить кили, по мне, технологически не так сложно. Или наши посчитали, что игры с этими долями процентов незаметности не стоят затрат и внимания? И если на Су-57 и Су-75 кили сделаны наклонными, значит на заметность они все-таки влияют! Или тут играет роль то, что кили полностью отклоняемые, а на Сушках нет?
Су-57 и Су-75 - это самолёты поколения 5 или даже 5+ (Су-57М). Первый полёт Су-57 в 2010, первый полёт Су-75 запланирован на этот год.  Там уже были гораздо более продвинутые требования, чем к Су-27, МиГ-29 и F-15.
Отредактировано: User78 - 20 мая 2025 в 16:30

  • +0.25 / 18
    • 14
    • Флуд   4
А75
 
Белоруссия
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +334.97
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 3,301
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 20.05.2025 16:06:05Кстати и у Томкета кили заметно развалены.
А так нет смысла плодить сущности. У палубных истребителей своя специфическая
система базирования на авианосце. В нем не так много места, вот и консоли складывают, 
и на высоте экономят. И да, на SR-71 посмотрите, вот у него действительно кили наклонены для снижения ЭПР.
 
.....
А если влезть в дебри вихревой аэродинамики, свойственной самолетам 4 колена, то взаимное расположение аэродинамических плоскостей может заиграть и новыми красками. Самолет - набор компромиссов, а палубный и подавно.

  • +0.08 / 2
    • 2
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
55 лет
Слушатель
Карма: +1,742.57
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,271
Читатели: 6
Цитата: А75 от 20.05.2025 22:43:11А если влезть в дебри вихревой аэродинамики, свойственной самолетам 4 колена, то взаимное расположение аэродинамических плоскостей может заиграть и новыми красками. Самолет - набор компромиссов, а палубный и подавно.
Да, тот же F-22 с килями и стабилизаторами, это компромисс малозаметности и маневренности, 
а вот F-23 c  V-образным оперением, это уже ближе к малозаметности.

  • +0.00 / 0
dmitriк62
 
Россия
Москва
63 года
Слушатель
Карма: +454.77
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 32,569
Читатели: 8
Цитата: DMAN от 21.05.2025 11:24:09      
а вот F-23 c  V-образным оперением, это уже ближе к малозаметности.
      

F23 Острые и преходящие психотические расстройства, МКБ-10
   
F23.0 Острое полиморфное психотическое расстройство без симптомов шизофрении
F23.1 Острое полиморфное психотическое расстройство с симптомами шизофрении
F23.2 Острое шизофреноподобное психотическое расстройство
F23.3 Другие острые преимущественно бредовые психотические расстройства
F23.8 Другие острые и преходящие психотические расстройства
F23.9 Острое и преходящее психотическое расстройство неуточненное

    
Вы это имели ввиду?
Думающий
Отредактировано: dmitriк62 (АС) - 22 мая 2025 в 13:30

  • -0.19 / 12
    • 1
    • Флуд   11
mse
 
Специалист
Карма: +6,839.07
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,029
Читатели: 15
Цитата: DMAN от 21.05.2025 11:24:09Да, тот же F-22 с килями и стабилизаторами, это компромисс малозаметности и маневренности, 
а вот F-23 c  V-образным оперением, это уже ближе к
Насчот малозаметности, было бурление говен, в вышших кругах, когда пиндосы прослушали ролик с уходом нашей Су-шки от ракеты Патриота. Типа, "ваши малозаметные утюги смогут такое повторить?"

  • +0.32 / 14
    • 14
Ещё один  инженер
 
Слушатель
Карма: +17.33
Регистрация: 01.08.2007
Сообщений: 539
Читатели: 1
Цитата: mse от 21.05.2025 14:14:59Насчот малозаметности, было бурление говен, в вышших кругах, когда пиндосы прослушали ролик с уходом нашей Су-шки от ракеты Патриота. Типа, "ваши малозаметные утюги смогут такое повторить?"
По-моему, от трех ракет. И не просто Су-шки, а утенка, то есть даже без УВТ. Или это другой случай?

  • +0.03 / 1
    • 1
mse
 
Специалист
Карма: +6,839.07
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,029
Читатели: 15
Цитата: Ещё один  инженер от 22.05.2025 01:50:21По-моему, от трех ракет. И не просто Су-шки, а утенка, то есть даже без УВТ. Или это другой случай?
Я тут за самолёт не скажу, но факт бурления говен был.

  • +0.03 / 1
    • 1
А75
 
Белоруссия
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +334.97
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 3,301
Читатели: 1
Цитата: mse от 22.05.2025 10:35:38Я тут за самолёт не скажу, но факт бурления говен был.
Ну тут-таки более интересен не сам факт бурлежа, а кто именно бурлил - верхние манагеры МО, конгрессмены какие-нибудь или летчики-инструкторы из аналога наших ЦБПиПЛС?

  • +0.00 / 0
mse
 
Специалист
Карма: +6,839.07
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,029
Читатели: 15
Цитата: А75 от 22.05.2025 12:49:02Ну тут-таки более интересен не сам факт бурлежа, а кто именно бурлил - верхние манагеры МО, конгрессмены какие-нибудь или летчики-инструкторы из аналога наших ЦБПиПЛС?
ХЗ. Вроде как слушания какого-то комитета в Конгрессе. Не упомню, скока-то месяцев назад было.

  • +0.10 / 3
    • 3
А75
 
Белоруссия
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +334.97
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 3,301
Читатели: 1
Цитата: mse от 22.05.2025 16:29:56ХЗ. Вроде как слушания какого-то комитета в Конгрессе. Не упомню, скока-то месяцев назад было.
А, ну тогда с большой вероятностью, они традиционно использовали это как повод , чтобы рубиться за бабки для очередного распила.
На такое бурление нет смысла тратить внимание.
Отредактировано: А75 (АС) - 22 мая 2025 в 22:00

  • +0.01 / 1
    • 1