Невероятно но факт:
https://dzen.ru/a/aAx4yzerCi0wKk8wФакт 1. Фильмы о пребывании американцев на Луне снимались по классической схеме производства сериалов на киностудии. Весь цикл производства одного сериала занимал около 3 лет: написание сценария - подготовительный период - построение декораций - подбор актеров (кастинг) - съёмочный период - постпродакшн (монтаж, озвучание, подготовка сопроводительной документации) - ПРЕМЬЕРА. Например, торжественная премьера первой серии телефильма "Аполлон-11" с фейерверком и массой зрителей состоялась 16 июля 1969 года - это был старт ракеты с мыса Канаверал. А сами кадры пребывания астронавтов на Луне были отсняты в павильоне 1966-67 гг.
Факт 2. Известные на весь мир астронавты (Н.Армстронг, М.Коллинз) не присутствовали во время съёмок "высадки на Луне". Решение о том, кто полетит в миссии "Аполлон-11", было принято всего за 3 месяца до старта, а съёмки "высадки" проходили за 3 года до этой даты, поэтому роль астронавтов на Луне исполняли неизвестные нам дублёры.
Факт 3. В миссии "Аполлон-11" вместо Армстронга использовались два дублёра: первый был ниже его на 30-40 см, а второй дублёр был манекеном.
Факт 4. Из-за того, что вместо реальных астронавтов снимались дублёры, ни у одного астронавта на Луне не видно лица. Визор лицевого щитка всё время закрыт тёмным зеркальным фильтром. На весь лунный сериал 1969-72 гг. есть только пара фотографий, где на общем плане сквозь шлем просвечивает какое-то лицо, но кто это, идентифицировать не удаётся.
Факт 5. Лунная ракета "Сатурн-5" с космическим кораблём "Аполлон" была наполовину бутафорской. Работала только 1-я ступень, 2-я и 3-я ступени были пустышками: вместо баков с топливом - катушка с внешней оболочкой. А.И.Попов (в книге "Американцы на Луне. Великий прорыв или космическая афера?") полагает, что топливные баки 1-й ступени занимали только 1/3 высоты этой ступени. Вместо заявленной стартовой массы 2850-2965 тонн, реальная масса была примерно в 5 раз меньше, т.е. не более 600 тонн. А.И.Попов пишет: "Что касается массы "лунной" ракеты, то, несмотря на ее гигантские видимые размеры, она не может превышать массы "Сатурна-1Б" 590 т..."
Факт 6. Вместо заявленной мифической тяги 690 тонн-сил двигатели F-1 лунной ракеты имели тягу всего 90 тс, что в 7,7 раз меньше необходимой нормы для отрыва сверхтяжёлой ракеты от стартового стола. Вероятнее всего, это были внешне замаскированные двигатели Н-1.
Факт 7. Из-за малой тяги лунная ракета "Сатурн-5" с "Аполлоном-11" летела со скоростью, в несколько раз (почти в 8 раз) отличающейся от официальных данных НАСА в меньшую сторону. Такая ракета не могла выйти даже на околоземную орбиту.
Факт 8. Лунная ракета поднималась вверх лишь до тропопаузы, на высоту 14-17 км, а затем начинала падение вниз, в Атлантический океан.
Факт 9. Стартовая площадка, мыс Канаверал, с одной стороны граничит с океаном - это восточная сторона, поэтому зрители могли находиться только с западной стороны. Поскольку старт "Аполлона-11" был назначен на утро (примерно 9.30 утра), а ракета стартовала на восток, то зрители, наблюдая старт ракеты, смотрели в сторону солнца. Уже через полторы минута после старта ракета терялась из вида на фоне солнца с ослепительной дымкой.
Факт 10. Поскольку через 2,5 минуты после старта ракета начинала падать, то отделение первой ступени произошло на высоте 7-8 км, а не в мезосфере на высоте 66 км, как должно быть по теоретическому расчёту.
Факт 11. Отстыковка на лунной орбите лунного модуля (для посадки на Луну) от командного модуля, остающегося на лунной орбите, производилась в павильоне с помощью игрушечных макетов, выполненных в масштабе 1:10. При увеличении яркости снимков становится видно, что все фотографии отстыковки - это коллаж из двух снимков, вокруг лунного модуля видна маска. Фотографии, скачанные с официального сайта НАСА, до того, как их начали фотошопить, можно увидеть по ссылке:
https://disk.yandex.ru/d/L6oaTqQ3hJXWaAФакт 12. Согласно легенде НАСА, во время посадки на Луну астронавты не сидели в лунном модуле, а стояли, и приближались к Луне не лицом, а ногами вперёд и вниз головой.

Потом лунный модуль поворачивался вокруг оси на 180 градусов и астронавты выбирали место для посадки, глядя через иллюминатор на чёрное небо (звёзд они не видели) и продолжая двигаться ногами вперёд.
Факт 13. На своих лунных снимках НАСА делало цвет поверхности Луны нейтрально-серым, похожим на вулканический пепел. Но после многочисленных публикаций (и особенно после посадки китайского лунохода в 2013 году) всем стало ясно, что Луна вблизи выглядит тёмно-коричневой. Теперь в интернете идёт массовая перекраска серых "лунных фотографий" НАСА в коричневый цвет.
Факт 14. Так называемый "прямой эфир" с Луны от "Аполлона-11" начался в тот момент, когда Луна находилась над Тихим океаном, где не было радиотелескопов независимых наблюдателей.
Факт 15. Радиотелескоп в Крыму, предназначенный в СССР для связи с луноходами на Луне, не мог принимать никаких американских сигналов "прямого эфира" с Луны, поскольку Луна в этот час находилась за линией горизонта. "Эфир" же шёл на территорию Америки. И только через 3 часа после того, как "прямой эфир" закончился, Луна, наконец, появилась над территорией СССР.
Факт 16. Телерепортажи делались специально замыленными и очень низкими по качеству, чтобы не была видна театральность движения астронавтов. В 2009 году (к 40-летию лунной аферы) фирма Lowry Digital, взяв за работу 230 тыс.$, отреставрировала изображение: всю пыль убрала, "картинку" сделала более контрастной и резкой. Были подрисованы детали, которых в оригинале вообще не было.
Факт 17. Эффект слабой лунной гравитации в телерепортажах американцы “создавали” в павильоне довольно примитивным способом, доступным любому кинолюбителю – изменением скорости съёмки в 2,5 раза. Чтобы педалировать эффект замедления (предметы падают медленно, как будто на Луне), астронавты то и дело роняли из рук молотки, пакеты, коробки, дорогостоящее оборудование и, конечно же, постоянно ногами расшвыривали песок в разные стороны.
Факт 18. Чтобы песок в павильоне не пылил, и пыль не висела в воздухе, использовали тщательно промытый кварцевый песок.
Факт 19. На всех фотографиях (а их около 2 тысяч), сделанных якобы на поверхности Луны, вместо живых людей стоят в бутафорских скафандрах неподвижные манекены, которые примерно на 30-40 см ниже известных на весь мир астронавтов. Манекены всегда опираются на две ноги, стоят, растопырив руки и ноги - иначе они упадут. Главное, для чего используются манекены - это чтобы избежать киноляпов. Реальный актёр наделает лишних следов, в одном дубле поднимет руку одним способом, в другом дубле - иначе. Актёру то на обед нужно отойти, то в туалет, а манекен будет терпеливо стоять хоть целый съёмочный день, пока работники киноотделения НАСА не отснимут нужный кадр и не передвинут манекен для съёмки следующего кадра. При этом трафаретом впечатают несколько шагов в песок, как будто это манекен сам передвинулся.
Факт 20. В некоторых случаях, чтобы показать подпрыгнувшего и повисшего в невесомости астронавта, манекен подвешивали на тросе.
Факт 21. В тех случаях, когда за актёром видна лунная гора, НАСА использует фронтпроекцию, технологию которой разработал Стэнли Кубрик. На экран шириной около 33 метров, изготовленный из специального световозвращающего материала (скотчлайта), проецируется слайд с изображением горы, а перед экраном выставлен лунный модуль и манекен. Расстояние до экрана около 27 метров. При этом хорошо видна граница - горизонтальная линия, отделяющая вертикальную плоскость экрана от горизонтальной плоскости насыпного грунта.
Факт 22. В первых лунных миссиях ("Аполлон-11,-12,-14") гор на фоне не было. В 1966 году, когда в павильоне начались съёмки первой высадки на Луну под названием "Аполлон-11", Стенли Кубрик ещё не завершил разработку технологии проекции гор на большой фоновой киноэкран. В фотоальбоме "Аполлон-11" вы не увидите горного "лунного" пейзажа. Как правило, сразу за тенью лунного модуля луна заканчивалась, и дальше начинался чёрный бархат.
https://www.nasa.gov/wp-conten…0-5928.jpgAS11-40-5928
Факт 23. Разные высадки на Луну НАСА снимало в одном и том же павильоне, примерно с одного и того же расстояния, 19 метров от фотографа до лунного модуля.
Факт 24. Экран скотч-лайт, установленный на фоне, состоял из мельчайших стеклянных шариков, поэтому преломление световых лучей в шарике создавало круговую радугу. Поскольку коэффициент преломления стекла (n=1,6) заметно больше, чем у воды (n=1,33), радиус радуги получался много меньше (28°), чем радиус радуги от водяных капель (42°).
Факт 25. Старт взлётной ступени якобы с поверхности Луны в сериале "Аполлон-17" (1972 г.) снимался в павильоне с помощью миниатюры лунного модуля (копии в масштабе 1:10) и новогодней хлопушки, разбрасывающей конфетти. Эта миниатюра (уменьшенная копия лунного модуля) была прикреплена к потолку декорации и после взрыва хлопушки свободно с ускорением падала вниз. Съёмка производилась на скорости 180-200 кадров в секунду перевёрнутой камерой, отчего при просмотре создавалась иллюзия, что взлётная часть, медленно ускоряясь, свободно взлетает вверх.
Факт 26. Никакой специально компактной лунной телекамеры, выдерживающей перепады температур от -120°С до +120°С, в США разработано не было. Вместо неё в кадре находился муляж, а съёмка действия производилась 16-мм плёночной кинокамерой. Дело в том, что размер видикона "компактной телекамеры" случайно оказался точно таким же, как размер кинокадра на 16-мм кинопленке. Поэтому (здесь НАСА не соврало) для съёмок действительно использовались объективы "Анженье" от 16-мм кинокамеры.
Факт 27. На дальних планах актёров заменяли куклами высотой около 30 см. Из-за невозможности построить гигантский павильон и осветить его одним мощным источником света, имитирующим Солнце, НАСА использовало технологию, отработанную в Голливуде. Вместо реальных объектов использовались миниатюры - макеты в масштабе 1 : 6 - 1 : 8. При этом съёмочная площадка в павильоне по размерам была равна примерно половине футбольного поля.
Факт 28. Самые знамениты проезды по Луне на электромобиле в миссии "Аполлон-16" сняты с помощью 30-сантиметровой куклы, сидящей на радиоуправляемой игрушке. За время проезда, а это два круга - с удалением от камеры и приближением, астронавт на ровере ни разу не двинулся: не шевельнул ни корпусом, ни ногой, ни рукой. Левая рука, как висела вначале параллельно земле в поднятом состоянии, так и не опустилась до самого конца проезда.
Факт 29. В 1967 году компания Цейс (Carl Zeiss) изготовило по заказу НАСА 10 сверхсветосильных объектив по миллиону долларов за каждый экземпляр (по нынешним ценам это примерно полмиллиарда рублей за объектив). Но эти объективы так и не понадобились.