Цитата: teslatank от 08.06.2025 20:00:35Не самое. Но и не какое то древнее и дешевое поделие. Но проблема в том что его разделал J-10C, не что-то из 5-го китайского поколения, не даже J-16. У Рафаэля ценник в 4 раза выше поставляемых в Пакистан J-10C. И с таким результатом это очень серьезная заявка на рынке вооружений.
Однодвигательный
J-10C - это по сути
лучший истребитель Китая, который сейчас поставляется на экспорт. Причём таковым он будет ещё как минимум
лет 5.
J-35 только испытывают, поставки для ВВС Китая не раньше 2027-2028, поставки на экспорт
не раньше 2029-2030. Вот ответ дипсика:
Скрытый текст
1. Поставки J-35 для ВВС Китая (PLAAF)
ВВС КНР могут получить наземную версию J-35 как дополнение к J-20, но пока приоритет отдается палубной модификации.
Если заказ последует, массовые поставки начнутся не раньше 2028–2030 годов.
2. Экспортные поставки (например, в Пакистан)
J-35 позиционируется как экспортный аналог F-35, но Китай пока не анонсировал продажи.
Пакистан может проявить интерес, но только после насыщения парка J-10C и JF-17 Block 3.
Возможные сроки экспортных поставок: не ранее 2030 года (если Китай решит экспортировать).
...
Цитата: teslatank от 08.06.2025 20:00:35У Рафаэля ценник в 4 раза выше поставляемых в Пакистан J-10C.
И тут вы немного приврали для острастки. Не в 4 раза, а в 2 раза отличались цены двухдвигательного Рафаля от однодвигательного J-10C в соответствующих контрактах для Пакистана и Индии. Опять же спросил у дипсика:
Скрытый текст
1. Chengdu J-10C для Пакистана
Контракт: Пакистан закупил 36 J-10C в 2021–2022 годах.
Ориентировочная цена: ~$55 млн за единицу (без учета вооружения и инфраструктуры).
2. Dassault Rafale для Индии
Контракт: Индия подписала сделку на 36 Rafale в 2016 году (поставки завершены в 2022).
Ориентировочная цена: ~$115 млн за единицу (включая вооружение и инфраструктуру).
Итого,
55 млн долларов за один J-10C (
без учёта вооружений и инфраструктуры, за это китайцы сдирают повышенную плату отдельно) против
115 млн долларов за один Dassault Rafale (но тут то как раз
включены вооружения и инфраструктура). С учетом вооружений/обслуживания, J-10C мог обойтись Пакистану и в 80-90 млн долларов за штучку, что приближает его по стоимости к Dassault Rafale. С тех пор китайцы сильно обнаглели и задрали ценник (см. почем Азербайджан покупал более примитивные JF-17).
Китайцы, конечно, могут демпинговать поначалу (первая доза бесплатно), но потом сдерут так (за обслуживание, вооружения и т.д.), что мало не покажется.
...
Ну и характеристики.
J-10C:Максимальная взлетная масса - 19 тБоевой радиус - 550 кмБоевая нагрузка - 5,6 т на 11 подвесахDassault Rafale:Максимальная взлетная масса - 24,5 т
Боевой радиус - 1850 кмБоевая нагрузка - 9,5 т на 14 подвесахПо БРЛС.Дальность обнаружения целей типа Су-30/J-10:J-10C - 150 кмDassault Rafale - 180 кмДальность обнаружения целей типа F-35/J-20:J-10C - 50 кмDassault Rafale - 80 кмРакеты воздух-воздух большой дальности:
J-10C (PL-15E) - масса ракеты 230 кг, дальность 145 км (по другим данным, до 180-200 км)Dassault Rafale (Meteor) - масса ракеты 190 кг, дальность 100+ кмВот последнее могло сыграть свою роль. Просто у пакистанцев на
J-10C ракеты оказались в 1,5 раза дальше чем у индусов на
Dassault Rafale.

"Метеоры" - не самые дальние ракеты, так их еще на все свои ВВС индусы закупили менее 250 шт.
____________________________________
____________________________________
Цитата: teslatank от 08.06.2025 17:31:12После индо-пакистанской зарубы. Китайская авиация себя очень даже хорошо чувствует. Нарубили Рафаэли в одну калитку далеко не самыми передовыми что есть у китайцев J-10. Это сильно подняло престиж китайской продукции.
По поводу
"нарубили Рафаэли в одну калитку далеко не самыми передовыми что есть у китайцев J-10 ".
Еще раз повторю - J-10 - это
самое передовое, что есть у Китая
на экспорт сейчас, и будет еще
лет 5, до выхода на экспорт J-35 (который так себе самолет, на самом деле, по ТТХ не сильно лучше J-10С последних модификаций).
Каждая из сторон заявляет потери противника. Кому вы больше верите (пакистанцам или индусам) - это ваш выбор.
Вот, что насчитали индуи:
Цитата6 истребителей, 2 самолета-разведчика: потери Пакистана в 4-дневном конфликте с Индией
Источники сообщили India Today, что технический анализ оперативных данных подтверждает, что в ходе воздушных боев было сбито шесть истребителей, принадлежащих ВВС Пакистана.
https://www.indiatod…2025-06-03И ещё, что пишут индуи:
ЦитатаМасштабы потерь Пакистана становятся все более очевидными по мере того, как появляются новые подробности недавнего трансграничного военного конфликта, получившего название Операция Синдур . Ответные удары ВВС Индии в ответ на террористическую атаку в Пахалгаме , в результате которой погибли 26 мирных жителей, привели к уничтожению значительных военных активов Пакистана, включая истребители, самолеты-разведчики, беспилотники и ракетные системы, что вынудило Исламабад в течение четырех дней добиваться прекращения огня.
Согласно отчету ANI на основе источников в обороне, участвовавших в операции, ВВС Индии уничтожили по меньшей мере шесть пакистанских истребителей, два дорогостоящих разведывательных самолёта и один военно-транспортный самолет C-130.
https://timesofindia…619963.cmsТо есть паки заявляют
5 сбитых самолётов ВВС Индии, индусы заявляют
9 сбитых самолётов ВВС Пакистана.

Я думаю если бы Пакистан с лёгкостью в одну калитку сбивал бы любые самолеты Индии, то он не стал бы поспешно соглашаться на прекращение огня. Тем более, большинство пакистанцев мягко говоря были в легком недоумении, почему это Индия не понесла возмездия за массированные удары по пакистанским мечетям и авиабазам внутри страны. Напомню, что Индия нанесла удары даже по Карачи, а Пакистан ограничился лишь ударами по спорному Кашмиру и западной окраине самого западного штата Гуджарат, никаких ударов вглубь Индии по Дели, Мумбаи,
Калькутте, Ченнаи и т.д. от паков вообще не было.
По официальным заявлениям сторон Пакистан от индийских ударов потерял
40 мирных и
13 военных убитыми (в основном от ударов авиацией), а Индия потеряла от пакистанских ударов (в основном от паковской артиллерии в штате Кашмир)
21 мирных и
8 военных убитыми.
Ну и успехи Китая в экспорте истребителей пока не то, чтобы впечатляющие.
Chengdu J-10 выпускается с 2002-го года, Пакистан присматривался к ним с 2006-го года и заказал лишь 36 шт. в 2020. Итого за 23 года выпущено более 600 шт. J-10, из них только 36 шт. (5%) на экспорт, все - только в Пакистан. Других иностранных эксплуатантов этих китайских истребителей за 23 года пока нет.В ноябре 2024 (ещё до недавнего Пакистано-Индийского конфликта) истребителями J-10 заинтересовался Азербайджан. У России азеры авиацию не покупают (потому что мы продали Армении Су-30), а с Францией и вообще Западом Алиев разосрался чуть больше чем полностью. Но до контракта дело не дошло.J-10 для азеров пока дороговато, поэтому они заказали у Пакистана/Китая (совместное предприятие) гораздо более примитивные JF-17, 16 шт. в дополнение к заказанным в феврале 2024 24 штукам (опять же до Пакистано-Индийского столкновения). Суммарно таких лёгких однодвигательных истребителей JF-17 с максимальной взлетной массой 12 тонн и боевой нагрузкой 3 тонны Азербайджан заказал 40 шт. для замены старых МиГ-29, сумма контракта превышает 4 млрд долларов без учета вооружений и обслуживания. То есть даже слабые JF-17 китайцы сейчас впаривают по 100 млн долларов за штучку, это к вопросу о якобы дешевизне более навороченных J-10C.
Отредактировано: User78 - 08 июн 2025 в 23:44