Российская угроза вновь накаляет спор о воинской обязанности внутри правящей коалиции: достаточно ли добровольной службы, чтобы найти достаточно солдат? Партия канцлера оказывает давление.
Россия проводит мобилизацию. По словам Владимира Зеленского, десятки тысяч российских солдат находятся неподалёку от Сум на границе с Украиной. Цель — летнее наступление.
Западные разведывательные круги также отмечают развитие российских войск. Уже несколько недель Запад строит догадки о целях Владимира Путина. Действительно ли он намерен обострить войну на Украине? Или же строит планы помимо этого?
Скрытый текст
По информации спецслужб, Путин давно косится на НАТО. Мобилизацией на границе хозяин Кремля хочет показать силу. Послание таково: даже если война на Украине когда-либо закончится, у меня достаточно военной мощи, чтобы молниеносно перебросить войска в направлении Балтии.
Воинская обязанность: Рёттген и Гюнтер оказывают давление
Именно такой сценарий, по всей видимости, стал ещё одной причиной, почему в правительстве вновь разгорается дискуссия: достаточно ли добровольной военной службы, которую планирует ввести министр обороны, или же необходима воинская обязанность, чтобы снабдить бундесвер для чрезвычайной ситуации? Чтобы сделать его действительно обороноспособным? НАТО настаивает, уполномоченный по бундесверу бьёт тревогу. Теперь давление усиливают и другие политики ХДС.
«Мы не можем исключать, что Путин не станет ждать, пока НАТО завершит свои приготовления, а нападёт раньше. Так что в первые годы нам нужно быть быстрее. Соответственно, давление по части срочных действий и времени — колоссальное», — предупреждает заместитель главы фракции ХДС/ХСС Норберт Рёттген в беседе с изданием stern. «Это — вопрос наивысшего приоритета. Нам нужен бундесвер с соответствующим оснащением и достаточным количеством личного состава», — добавил премьер-министр Шлезвиг-Гольштейна Даниэль Гюнтер в интервью stern.
Оба имеют ввиду, что требуется немедленный пересмотр планов по бундесверу, согласованных между ХДС и СДПГ.
«Самое главное для безопасности нашей страны — это наши военнослужащие, причём в достаточном количестве», — говорит Рёттген. В коалиционном соглашении была зафиксирована ставка «прежде всего» на добровольцев для набора нескольких дополнительных тысяч солдат. Однако, как эта формулировка, так и нынешняя ситуация в сфере безопасности требуют, чтобы мы с самого начала предусмотрели план «Б» в законодательстве, если добровольность как план «А» не даст результата».
СДПГ отклоняет изменения плана
Спор осложняется ещё и тем, что по данному вопросу коалиция разделилась. Социал-демократы не очень-то расположены что-либо менять сейчас. Как недавно пояснил глава фракции СДПГ Маттиас Мирш, обсуждать восстановление воинской обязанности можно будет в следующем созыве парламента, но не в этом. Зелёные, похоже, настроены гибче. В воскресенье икона партии «Зелёных» Йошка Фишер вновь высказался в интервью «Шпигелю» за введение воинской обязанности для мужчин и женщин.
Ситуация требует действий. Глава НАТО Марк Рютте уже призвал страны-участницы тратить значительно больше на оборону и сдерживание в сложившихся условиях угрозы. Федеральный канцлер Фридрих Мерц пообещал сделать бундесвер самой крупной неядерной армией Европы — задача грандиозных масштабов. Пока что численность бундесвера насчитывает 181 000 военнослужащих и 34 000 активных резервистов. Чтобы достичь новых целевых показателей НАТО, министр обороны СДПГ Борис Писториус берёт в расчёт приблизительную потребность в дополнительных 60 000 солдатах к 2032 году. Поэтому Писториус сомневается, будет ли достаточно запланированной добровольной службы, чтобы выполнить задачу.