На Беларусской АЭС вместо железнодорожного транспортера ТК-У модели 14-9820 испытывают «БЕЛАЗ 79212»

Ветка: Ядерная и углеводородная энергетики

  tigra ( Слушатель )
29 авг 2025 в 21:13
https://t.me/s/belaes_oficial/2680

ЦитатаОчередной этап приёмочных испытаний тяжеловоза, произведённого по специальному заказу на Белорусском автомобильном заводе, прошёл на Белорусской АЭС.

Тяжеловоз марки «БЕЛАЗ 79212», грузоподъёмностью 150 тонн, будет использоваться для транспортировки по территории атомной станции ядерного топлива в транспортном упаковочном контейнере.

Машина оснащена новым двигателем российского производства мощностью 312 кВт с электронным блоком управления. Максимальная скорость тяжеловоза с грузом – 8 км/ч. Без груза – 15 км/ч. На тяжеловозе установлены две кабины с двухпостовым управлением, расположенные в передней и задней частях шасси. Эта особенность позволяет машине передвигаться по принципу челнока. При смене направления движения оператор просто переходит из одной кабины в другую. Возможность разворота у тяжеловоза, также, предусмотрена. Стойки пяти из семи рядов колес поворотные, что позволяет машине развернуться на очень ограниченной территории.

Конструкция опирается на 14 колёсных модулей с 28-ю цельнолитыми высокоэластичными шинами, имеющими повышенный срок эксплуатации.

Тяжеловоз снабжён современными системами торможения, автоматической смазки, двухкомпонентного автоматического пожаротушения, кругового видеообзора с дополнительными камерами.

P.S. На Белорусской АЭС (1 и 2 блоки) и на Ленинградской АЭС (6 блок)  для перевозки ОТВС используются ТУК-137Т.К. массой 120т «Русполимета» и железнодорожный транспортный контейнер ТК-У модели 14-9820.
По всей видимости для перемещения ТУК-137 по территории АЭС тестируют новый «БЕЛАЗ 79212».

P.P.S. И еще одна интересная ссылка для тех, кто не знает, как это организовано - по поводу завоза свежего топлива на Беларусскую АЭС в прошлом году (и планировавшейся тогда имитации вывоза ОЯТ (т.н. холодные испытания) в августе-сентябре 2025 года, в которую, видимо, включили использование БЕЛАЗа).
https://belzhd.info/news/realizovana-dostavka-eshhyo-odnoj-partii-svezhego-yadernogo-topliva-na-belaes/

  • +0.06 / 4
    • 4

Ответы (2)

3-я улица Калинина
 
Россия
Слушатель
Карма: +0.12
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 6,748
Читатели: 1
Цитата: tigra от 29.08.2025 21:13:10https://t.me/s/belaes_oficial/2680

ЦитатаОчередной этап приёмочных испытаний тяжеловоза, произведённого по специальному заказу на Белорусском автомобильном заводе, прошёл на Белорусской АЭС.

Тяжеловоз марки «БЕЛАЗ 79212», грузоподъёмностью 150 тонн, будет использоваться для транспортировки по территории атомной станции ядерного топлива в транспортном упаковочном контейнере.
Не уловил сути восторга - до/от Белорусской АЭС топливо будет транспортироваться по железной дороге, плюс перегрузка, связанная с автотранспортером?

  • +0.00 / 0
tigra
 
Россия
53 года
Слушатель
Карма: +13.20
Регистрация: 12.05.2010
Сообщений: 1,579
Читатели: 1
Цитата: 3-я улица Калинина от 30.08.2025 07:37:57Не уловил сути восторга - до/от Белорусской АЭС топливо будет транспортироваться по железной дороге, плюс перегрузка, связанная с автотранспортером?
Восторга не было, было удивление. И я этим удивлением поделился. Заодно посмотрел, все ли хорошо у них с железной дорогой, и Вам показал. Теоретически этот Белаз можно использовать на зарубежных проектах Росатома, если ТУКи будут использоваться и для перевозки, и для хранения ОЯТ, как ТУК-137Т.А1 или ТУК-137Д.
Возможно, ТВЭЛ планирует создать всю линейку аналогов для HOLTEC и OREVA, чтобы не отдавать им зарубежный рынок хранения и, там где получится, замещать. Посмотрите, на Запорожской АЭС контейнеры HOLTEC HI-STОRМ с ОЯТ стоят под открытым небом, перемещает их спецтележка, а не поезд. Вот, наверно, сделали что-то подобное и для таких же целей, может, специализированное только для ТУК-137Т.К., может, универсальное, и для ТУК-137Т.К. и для ТУК-137Д, и для HI-STОRМ от HOLTEC и TN-LC от Orano.

  • +0.04 / 2
    • 2