Прямо сейчас в Москве строят сразу три новые линии метро

Ветка: Поезда, метро, трамваи

  korkin ( Слушатель )
26 сен 2025 в 13:18
Основной участок Троицкой линии от станции "ЗИЛ" до "Новомосковской" открыли в 2024-25 годах, а сейчас идет подготовка к строительству второго участка до Троицка. Первый участок Рублево-Архангельской линии запустят уже в 2026 году.

И, наконец, в этом году приступили к строительству долгожданной Бирюлевской линии. Протяженность будущего радиуса составит 22,2 км с 10 станциями и пересадками на Замоскворецкую, Троицкую, БКЛ, МЦК, а также Павелецкое направление Московской железной дороги. Сейчас активно строятся три станции: "ЗИЛ", "Остров мечты", "Кленовый бульвар".



Скрытый текст

  • +0.13 / 9
    • 9

Ответы (47)

 
  volga7 ( Слушатель )
26 сен 2025 в 22:48
А теперь представьте, с каким настроением читают такие новости жители остальных городов-миллионников России. Где одну станцию метро строят несколько лет.

  • +0.01 / 7
    • 4
    • 3
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
27 сен 2025 в 01:46
Ну, по сравнению с тем, как жители, скажем, советского Ленинграда читали об успехах строительства метров в ереванах и тбилисях - это мелочи

  • +0.26 / 22
    • 21
    • 1
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
29 сен 2025 в 01:58
Проблема этих городов в населении. Если не особо выгодно, то никто не будет упираться. У нас в стране когда двинули теорию что надо создать несколько городских конгломератов, сравнимых с Москвой, как здесь взвились любители сельской жизни! Нет, нам не надо большой город, нам надо село чтоб было рядом. Полгода наверно вспоминали этот зловещий план по гноблению русского народа. Ну а чего теперь переживать о метро, метра в деревне не бывает.

  • +0.01 / 1
    • 1
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
02 окт 2025 в 21:59
Не соглашусь.
С точки зрения "выгодности", все ВСМ, кроме Питер-Москва, глубоко убыточны, причем навсегда. Однако, поди ж ты, на полном серьёзе обсуждаются перспективы развития ещё нескольких ВСМ.
Развитие метро гораздо более дешёвый, чем ВСМ, транспортный проект.
Который понятен всем и который нужен всем жителей городов-миллионников. В отличие от ВСМ, нужной только самой богатой части населения.

  • +0.01 / 3
    • 2
    • 1
 
 
 
 
  жуков валерий ( Слушатель )
02 окт 2025 в 23:36
А самолёт вообще  доступен только миллиардерам. Но набросить с умным видом и отползти ваше все.  Вы считаете что на ВСМ будут ездить только богатые? Но ВСМ не может быть по определению дороже самолёта просто по тому за дорого и долго спроса вообще не может быть . Мировой опыт здесь вам в помощь. Метро в европейских городах практически везде (Лондон не берём) неглубокого залегания и поезда ходят раз в 10 - 15 минут . Это ближе метротраму как не крути.

  • +0.04 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
04 окт 2025 в 00:08
Вы привели весьма спорные аргументы сравнения стоимости поездки на ВСМ и полета на самолете.
С какого перепугу "самолет доступен только миллиардерам" ? Я такую глупость никогда и нигде не писал. Не нужно фантазировать и приписывать мне Ваши измышления. 
У самолета важная роль: он может долететь туда, куда ВСМ вообще никогда не доедет (имеется ввиду дальние расстояния типа Москва-Новосибирск или Москва-Иркутск).
Что касается небольших расстояний между городами, то придется сравнивать цены, время в пути на самолет, поезд и будущую ВСМ.
Я уже приводил пример в этой ветке, что при поездки из Самары в Москву громадное количество людей предпочитает добираться поездом, а не самолётом. Сел вечером в поезд "Жигули", поспал, а рано утром уже в столице.
Мне вот интересно, что вкладываете Вы в понятие "дороже" ?
Стоимость одной поездки (билет на самолет, ВСМ) или стоимость сооружения магистрали ВСМ (стоимость самолета)?
Стоимость строительства магистрали ВСМ запредельно дорогая. И никогда не окупится. Стоимость самолета окупается.
Далее, я утверждаю, что большинство пассажиров (прежде всего небогатых) при выборе покупки билета выберут обычный поезд, а не ВСМ.
Ибо дороговизна билета ВСМ (по сравнению с билетом на поезд) не стоит скорости и некоторой экономии времени в пути.
Далее по метро неглубоко залегания. Так оно и у нас в городах России (кроме Москвы, Питера и Екатеринбурга) тоже всё неглубокого залегания. Но в городах-миллионниках Европы метро есть, а у в наших городах - почти нет.
И что значит метро неглубокого залегания ближе к метротраму? Что за чушь Вы написали?
Метро - оно под землёй. Метротрам - большей частью над землей и только иногда "ныряет" под землю.

  • +0.05 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
04 окт 2025 в 07:45

Стоимость ВСМ нуна сравнивать не с самолетом, а с двумя аэропортами.


На Сапсане Москва-Питер минимум стоит 2-3 тысячи. Купе в ночном поезде стоит дороже (3-4 тыс.), а плацкарт как Сапсан. Какой смысл тарахтеть ночь, если можно за 4 часа добраться на Сапсане?


Один поезд перевезет народу как 3-4 самолета.

  • -0.02 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
09 окт 2025 в 21:26
То есть Вы предлагаете сравнивать стоимость самолета со стоимостью подвижного состава ВСМ, а стоимость самой магистрали ВСМ - со стоимостью двух аэропортов?
Берем навскидку два сообщения 2024 года с указанной стоимостью проектов.
Стоимость ВСМ Москва-Санкт-Петербург оценивалась тогда в 2,35 трлн руб.
https://www.fontanka…/74356223/
Стоимость нового аэропорта в Иркутске оценивалась в 200 млрд руб.
https://www.rbc.ru/b…0d6086e76d
Стало быть два аэропорта "с нуля" будут стоить 400 млрд руб. или в 6 раз меньше стоимости ВСМ.
Замечу также, что аэропорт - он "всеракурсный", обслуживает рейсы самолеты на всех направлениях, а ВСМ - только по одному маршруту.
PS Извиняюсь перед собеседниками за задержки с ответами в дискуссии, "пашу" на двух работах да закрываю дачный сезон. Если добираюсь до интернета, то главное внимание - событиям на СВО.

  • +0.04 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
10 окт 2025 в 16:09

Один поезд потянет на 1-2 млрд. 5 самолетов МС-21, дающих эквивалентный траффик, на 35-40 млрд. Т.е., предполагая десяток пар поездов в день, вся подвижная система высокоскоростных перевозок потянет на 20-40 млрд, а эквивалентная авиатранспортная - на 700-800 млрд. Потом посчитать накладные... Разница итоговая будет куда меньше, чем в шесть раз.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  жуков валерий ( Слушатель )
08 окт 2025 в 08:55
Сарказм вы не заметили. 
 Тогда давайте просто арифметику. Из пункта А в пункт Б можно добраться :
1.  самолётом, время в полете 1,5 часа ( плюс время на регистрацию 2 ,плюс багаж 0,5 часа) стоит это удовольствие 10 рублей. 
2. Поездом . Время в пути 6 часов. Стоимость купейного билета 12 рулей, плацкарта 8 рублей. Сидячий 6 рублей.
3. Автобусом 8 часов . Билет 6 рублей. 
4. Автомобилем . Цена проезда 8-12 рублей в зависимости от авто. 

Что вы выберете? И тут возникает следующие вопросы. Расписание, точность исполнения расписания. Удобство посадки в транспорт( до аэропорта надо ещё добраться!). Авто надо куда-то припарковать в другом городе , дам время проведенное за рулём требует отдыха.  Автобус лично для меняэ то просто аварийный вариант передвижения между двумя точками.  Т. Е. множество факторов, которые учитываются при выборе транспорта.  И при времени в полете 1,5 часа самолёт оказывается не имеет особенного выигрыша во времени. При поездке семьёй самый дешёвый транспорт оказывается личное авто. При одиночной поездке-  поезд.  Все это к чему? К тому что если появляется новый транспорт дающий возможность за деньги поезда гарантированно добраться из точки А в точку Б потратив время как на самолёт (4 часа (регистрация+перелет+ багаж) . Что вы выберете,решать вам. Но по опыту ТЖВ, Синкансэн и других люди склонятся к ВСМ. Как то так.  

Что я вкладываю в понятие дороже?  То же что и вы.  Стоимость перевозки себя любимого плюс комфорт при этом.  Ибо только это  как не крути определяет будет пассажир на этом транспорте или нет. Не стоит вкладывать сюда стоимость строительства. Практически никто на бытовом уровне не интересуется стоимостью развития авиатранспорта, стоимости строительства дорог, инфраструктуры.  На бытовом уровне речь идет о деньгах и удобстве. И вы сами подтвердили это примером поездки в Москву на поезде. При этом вы же не интересуетесь расходами на строительство и эксплуатацию Сызранского моста. А они есть!  

идея ВСМ в России не нова  все это подробно обсуждалось в конце 80 годов. В том числе и экономика проекта. Причем  за эти годы  средняя скорость перевозки пассажиров авиатранспортом упала по техническими организационным причинам! 

Так что своего пассажира ВСМ обязательно найдет.

  • +0.02 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
  Крестьянин ( Слушатель )
03 окт 2025 в 15:24
Давайте уточним у французов, кому выгодны их ВСМ. Или у китайцев.
Что, и тех и других больше? Так и у нас ВСМ собираются строить в весьма населенных регионах. Уж всяко не менее населенных, чем вдоль линии TGV Париж-Лион.
Или они тоже убыточны? Так стратегические отрасли хозяйства не все приносят прибыль. Или приносят, но не прямую. Армия, например, или образование. Да и потом, не надо рассматривать проект ВСМ как коммерческое предприятие. Строительство хороших дорог у нас тоже недешевое, а поди ж ты, трассы на межгороде много где привели в порядок.
Про метро. Нужен ли жителям миллионников метрополитен? Для меня, как для жителя без пяти минут миллионника, ответ очевиден - стопудово нужен. И да, в моём городе, который без пяти минут миллионник, деньги на такой проект стопудово найдутся.

Что касается самого проекта ВСМ, то я, как бывший ждшник, 11 лучших лет своей жизни отдавший ОАО "РЖД", при реализации такого проекта спою и спляшу, а потом воспою осанну всем, кто это затеял, спроектировал и построил. Не вижу никаких препятствий такой реализации. Ни технических, ни финансовых, ни эксплуатационных. Нужна только политическая воля. А она, судя по всему, пока есть.

И последнее. Практически все современные пассажирские перевозки ОАО "РЖД", и дальние поезда, и пригородное сообщение, на данный момент более или менее убыточны. Подчёркиваю красным: все. Почему убыточны, и отчего РЖД до сих пор по миру не пошло - оставляю Вам в этих вопросах разбираться самостоятельно. Не справитесь - обращайтесь, расскажу.

  • +0.14 / 8
    • 8
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
09 окт 2025 в 20:59
1. Прекрасно понимаю Вашу радость от выделения бюджетных денег на ВСМ. А также радость многочисленных лоббистов этого проекта в предвкушении миллиардов «бабла», которые можно освоить на этом строительстве.
2. Препятствие в строительстве ВСМ, впрочем, как и при строительстве метро, есть только одно – финансовое.
3. У нас убыточны не только пассажирские перевозки ОАО «РЖД», но и внутригородские поездки граждан на муниципальном транспорте. Они практически везде дотируемые.
Согласен с Вашим тезисом о том, что не всё бюджетное финансирование должно окупаться. Как правило, такое финансирование направлено на социальные цели.
Применительно к транспорту у нас проблема в пассажирских перевозках не МЕЖДУ городами, а ВНУТРИ городов. Человек ездит на работу ВНУТРИ города каждый день, и потери времени порой составляют ежедневно 2-3 часа личного времени. И, напротив, на поездки МЕЖДУ городами (для чего как бы строится ВСМ) работающий человек расходует время только во время отпуска. Нужность метро на порядок превышает нужность ВСМ.

  • +0.05 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 окт 2025 в 00:00

В огороде бузина, в Киеве дядька. Какое отношение ВСЖМ имеет к внутригородскому транспорту? Правильно, никакого. А к грузовым перевозкам товарными поездами? А наипрямейшее, причём об этом уже 1000 раз писалось.

ВСЖМ призвана разгрузить от скорых (не скоростных даже, просто от скорых) поездов обычные ж/д пути, передав их грузоперевозкам. Сейчас даже не Сапсаны, а обычные поезда, идущие 8-9 часов - очень мешают грузовому движению. Пригородным электричкам тоже нужны слоты в расписании ж/д путей, им сейчас скоростные поезда тоже сильно мешают. Это, ксати, тот самый ОТ "от дома до работы и обратно". Надо строить новые пути, а раз уж мы их строим - то почему бы им не быть скоростными?

Текущий пассажиропоток линии Мск-СПб - порядка 10 млн человек в год. Только по ж/д обычными поездами (ФПК, без Сапсанов) 12000 человек каждый день ездит. И этот поток только растёт все последние годы. Без новых путей перевезти всех этих людей не получается. И это - платёжеспособный спрос. Сапсаны - чуть ли не единственные стабильно прибыльные поезда у РЖД.

  • +0.03 / 6
    • 5
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
  Krang ( Слушатель )
10 окт 2025 в 00:20
На всжм и сапсаны можно перекинуть, они сейчас не на максимуме ходят, ограничения по путям. Не удивлюсь, если так и сделают.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Крестьянин ( Слушатель )
10 окт 2025 в 07:51
На этом форуме невозбранно крадут каменты. Я буду жаловаться!

А если серьезно, то я бы ещё добавил, что и наличие/развитие метро всех проблем городских пассажирских перевозок не решит. Наглядный пример - метро Самары. Одна ветка, которая больше туристический аттракцион, чем реальный перевозчик. 

Не, так-то прикольно быть здоровым и богатым. Гораздо лучше, чем бедным и больным. И иметь метро как в Москве, чтоб открывать по 5-10 новых станций в год, тоже прикольно. Но даже в Москве, со всеми ее кольцами, диаметрами, и веткой в аэропорт Внуково (я лет пять назад даже представить себе такого не мог), всех проблем это не решает. Да, работы проделано немало - платные парковки, въезд грузовиков в определенные районы по пропускам, строительство развязок и путепроводов трафику серьезно помогают. Но народу дофига, грузов дофига, и надо всё это возить. 

Предполагаю, что недалек тот день, когда метро в Москве поделят по тарифным зонам, как во всех приличных городах. И поездка из Внуково до Делового центра (условно) будет стоить 70 рублей, а из Внуково в Медведково - 300. Чтобы граждане работали там, где живут, и не забивали собой ни метро, ни улицы

  • +0.01 / 3
    • 2
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
10 окт 2025 в 20:46
Ну вот за бензин каждый платит сам, в зависимости от того как далеко поехал.
Думаете, пробки на МКАДе в разгар рабочего дня рассосались? И это еще грузовикам без пропуска в это время туда нельзя.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
10 окт 2025 в 23:28
Сразу видно, на завод Прогресс вам не доводилось в час пик ездить...

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Крестьянин ( Слушатель )
11 окт 2025 в 06:14
Я именно там в командировке и был. Но да, жил в двух шагах. На метро ездил в центр, на набережную. Метро пустынно и уныло,  интервал между поездами 25 минут (не секунд)

  • +0.01 / 3
    • 2
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
11 окт 2025 в 12:56
Вообще, 10 минут. 

Повторю: перевозит метро народ. В час пик. Еще как.

Его для этого и строили. В СССР неглупые проектировщики были.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Крестьянин ( Слушатель )
11 окт 2025 в 14:41
Не спора ради, ясности для.

5 мая 2021 г., примерно 17.00. Остановка метро "Юнгородок" (я ее, кстати, еле нашел; она чем-то похожа на дом культуры в райцентре). Я из-за своей обычной кармы буквально чуть-чуть не успел на только что уехавший поезд. Следующего ждал 20 минут. Доехал до "Алабинской", походил по центру, зашёл в космический музей, на набережную. Ну, часа через два поехал в обратном направлении. Ждал поезда 25 минут. 

Как-то так.

  • +0.01 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
11 окт 2025 в 19:00
Вероятно, выходной день. Во-первых.

Во-вторых, возможна некая частная аномалия.

Юнгородок - наземная станция. На ДК не похожа.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  жуков валерий ( Слушатель )
12 окт 2025 в 00:58
Все верно. Если это видит кто то другой то частная аномалия, выходной.  Верить можно только вам. 
 Давайте так : Минск - население  2 миллиона. Днём метро полупустое, интервал примерно 5 минут. Город радиального расположения. Пробки на дорогах в час пик всегда.  Столица . Финансирование проекта - кредитное.
Волгоград ,население с Волжским примерно 1,4 мл расположение -линейное. Город вытянут  вдоль Волги  спутник на другой стороне . Есть метро трамвай. Днём тоже полупустой. Но не сквозь весь город . Сквозное  автосообщение  практически по одной улице. Постоянные пробки. 
Самара - нечто среднее между первым и вторым случаем. Осложняется исторической застройкой. Население примерно 1,2млн. есть метро. Одна ветка поперек города.    пробки наверняка присутствуют.  
Батька решил проблему расширения метро  заемными средствами , но метрополитен Минска прямо под улицей примерно в метре. Только 2 станции имеют эскалаторы. Это совсем не те деньги чем в Москве и Питере.. зачаток метро Волгограда стоит развить . Пассажиро поток будет из за исторической линейной планировки . С Самарой кмк самый сложный случай . Видимо построенная линия только часть обширного советского  проекта. Из нескольких направлений иначе это не логично и имеет мало смысла но средства...есть города которые стоит развивать за государственные средства раньше реализации метро в Самаре как это не жаль ...Пол Астрахани живёт в деревянных халупах... И совсем не виноваты что власти СССР внесли город в исторические памятники ЮНЕСКО и на основании этого забили на город болт!

  • -0.02 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  жуков валерий ( Слушатель )
12 окт 2025 в 00:23
Вы в Московском или питерском метро в час пик были? Там реально занесут и вынесут на улицу. А в обычное время практически поезда идут в интервале 1-2 минут и все равно стоячих много. Где такой пассажиропоток найти в Самаре? А не в час пик? В течении всего дня а не 10-15 поезда утром и столько же вечером?  Кто будет ездить в пустых вагонах днём да ещё ожидая 15- 20 минут?

  • -0.02 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
13 окт 2025 в 10:22
Повторяю для "особо одаренных": интервал примерно 10 минут.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  lock ( Слушатель )
30 сен 2025 в 19:59
Проблема в том, что метро в миллионниках - это советский, ничем необоснованный, подход.
В Китае отсечка по метро - 3млн жителей.  Цифра обоснованная. Меньше не обеспечивает требуемый для метро поток пассажиров. Решение - ЛРТ или скоростной трамвай. Хуснуллин, который в строительстве метро наверное понимает больше всех сегодня у нас в стране, в Челябинске вместо метро как раз и запустил проект скоротрама.  По мере раскатки маршрутов в перспективе перейдут на многосекционные трамваи, которые уже были представлены летом, и ТМХ и Усть-Катавский. Затраты совсем другие при сравнимой с маловагонными составами метро провозной способности. Да и удобней.

По понятным причинам сегодня все охладилось,  В Москве стройка метро идет, но в кредит и в основном в направлениях макс кэшбэка в перспективе.
Исключение городская "старомосковская" часть Троицкой и Бирюлевской линий, там конечно без метро ... .  Капотня, Ярославка подождут, Диаметры на паузе, за исключением обновления станций, подвижного состава и стройки крупных узлов и вокзалов. Путевая РЖД часть , кроме ВСМ и нескольких критических мест, типа доп главных путей у Серпа и Молота, без движения. Проект Д5 (самое нагруженное пригородное направление в стране) заморожен. 

Придет день, в городскую инфраструктуру начнут закачивать ресурсы, чтобы промка не села задницу при уменьшении обронзаказа и переключилась на на новые задачи. Есть уверенность, что будет рывок. Но надо подождать.

  • +0.09 / 5
    • 5
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
30 сен 2025 в 21:25
Меня, кстати, удивляет, почему в СССР тема городской электрички не взлетела.
В том же Ленинграде, где рыть метро безумно дорого, она практически полностью закрыла бы тему скоростного транспорта на окраинах.

  • +0.18 / 15
    • 15
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
30 сен 2025 в 21:47
Советская логистика, включая промышленную, была железнодорожной практически полностью.  Городской пассажирский ЖД транзит был невозможен, потому, что нужны остановки вблизи жилых зон, расписание с приемлемым тактом и много чего еще. Программу выноса грузовых  дворов и ЖД логистики из Москвы начали давно, до Собянина. В основном в транспортно логистические узлы в район Большого Московского Кольца. Первый контракт  на пассажирское движение по малому кольцу был подписан еще при Лужкове. Внутренние соединительные ветки  десяти направлений были отданы под пассажирский транзит, внутри кольца целиком..

Вторым эффектом было исчезновение помпредприятий внутри "ржавого пояса" вдоль и внутри Окружной ЖД. Сначала вииду деградации , потом путем сознательного выноса на окраины и в регионы. ЗиЛ, МиГ, Завод Хруничева - все стали жертвами суммы обстоятельств, одним из которых стала или "золотая" логистика  или вообще невозможность ее обеспечения для пром производства.

Собственно поэтому.

Даже сейчас в Москве  некоторые станции и платформы новых Диаметров настолько неудобны в доступе, что народ по старинке пилит на бусиках до метро. Пока остатки "одичавших" промзон и шалманов не снесут и не приведут в порядок.

  • +0.03 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
  Mrx3812 ( Слушатель )
03 окт 2025 в 11:22

Согласен. Я несколько лет назад читал, что в СПб для развития городской электрички (как в Москве) нужно грузовой транзит выводить из города, а для этого нужно много чего построить. И вроде как планы у РЖД есть, но сроки не на годы, как в Москве, а на десятилетия Грустный
А пока в СПб строят автомобильные магистрали в полосе отвода ЖД, что в принципе тоже неплохо с т.з. разгрузки городских улиц и гораздо быстрее по срокам чем метро/ЖД.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
02 окт 2025 в 21:51
У меня к Вам несколько вопросов.
1 Кто Вам сказал, что Хуснуллин - большой специалист в метростроении?
2 Причем тут советский подход к метрополитену в городах-миллионниках? Посмотрите на Европу, даже "отсталую" (если так можно выразиться, то бишь Восточную). Во всех городах миллионниках есть метро. Даже в Улан-Баторе метро собрались строить. И везде просто плевать хотели на Ваши теоретические обоснования про этот лимит в три миллиона жителей. 
3 Обоснуйте, пожалуйста, чем многосекционные трамваи метротрама удобней метро?

  • +0.06 / 4
    • 4
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
03 окт 2025 в 07:19
1. Я сказал. Будучи главным московски строителем организовал индустриальное строительство транспортной системы с темпами в разы выше советских в лучшие годы, создал Мосинжпроект . Скорость, себестоимость. Три новых Московских кольца - МЦК, БКЛ и Хордовое кольцо упаковал в бюджет Лужковского Четвертого Транспортного, стройку которого он же и зарезал. Грамотно использовал наработки еще советских времен и предшественников. И все построили  за 10 с небольшим лет. Вице премьером он  стал абсолютно заслуженно. Кто еше ?

2. При том. Вы в Европе живете ?   Там строили либо в эпоху другой себестоимости до второй и даже до первой, как в Будапешете, мировоых, либо на потоке халявы от СССР или Евросоюза в разных контекстах и временах. ЛРТ кстати там бурно развивается.

В нашей реальности СССР и постсоветской не только России завершенных развитых проектов, которые можно предьявить как образец для подражания в миллионниках нет и развития особого не предвидится. Везде какие то огрызки.  Это медицинский факт и ссылаться на трудные времена бессмысленно, потому что нигде.

Китайцы затеяли  "метровизацию" массовую с 90-х, не считая Пекина. И очень быстро определили границы отсечки. Еще 15 лет назад это было 2 млн, теперь три.  В Москве и Ленинграде метро кстати стали строить при населении городов больше двух млн.
Куда там мечтают в Уланбаторе и грандиозный Астанинский метроидиотизм для примера в России малоинтересен и, выражаясь вашим языком, плевать на них.

3. А подумать ?   Трамвай любой секционности может выехать из тоннеля и покатиться по  наземному уровню вместе с остальным общественным транспортом без эстакад, тоннелей и наземной железки , режущей транспортные потоки.  Маршруты радикально гибче, цена наземной инфраструктуры копейки по сравнению с метрошной, посадка с уровня земли. По современным меркам макс скорость 75 км.ч против  80 метро и может быть чуть худший прием - небольшая цена. Кроме того маршруты могут легко ветвится и дублироваться, это тоже особенность ЛРТ.
Остановка в пешей доступности  в случае скоротрама куда большая вероятность по сравнению с метро. При том, что пассажирские потоки миллионника дадут рентабельность и транспорт не будет набиваться стоя. Кроме Челябинска, было бы конечно по уму довести Волгоград до современного уровня, в качестве "эталонного" для масштабирования.

"Легкое" метро ни хрущевское наземное, со станциями ублюдками, которые уже при  Собянине привели к человеческому виду, ни лужковское на эстакадах оказались экономически неудачными, первыми и последними линиями каждая в своем случае - я про Кунцевскую и Бутовскую . Монорельс закрыли и разобрали.

  • +0.07 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
04 окт 2025 в 00:53
1-2  Ладно, про Хуснуллина спорить не буду. Я не москвич и мне трудно оценить его заслуги и неудачи в транспортном строительстве столицы.
Замечу однако, что грандиозные успехи строительства метро в Москве - это прямая зависимость от громадного финансирования на эти цели. Нет никаких инженерных проблем построить еще несколько веток метро в Новосибирске или Самаре, были бы только деньги. В этом смысле Ваши слова о «потоке халявы от СССР или Евросоюза» при строительстве метро в Праге, Бухаресте, Варшаве или Софии есть абсолютная правда. Но у нас в стране точно такая же финансовая халява существует только для Москвы. Немного перепадает еще Санкт-Петербургу и Казани. Остальные города-миллионники с их метро «идут лесом» с точки зрения федеральных властей.
3  Никакой трамвай (или его улучшенные производные типа там скоротрама, метротрама и прочая) никогда не составит конкуренции метрополитену. Ибо трамвай – это наземный вид транспорта с его неизличимыми недостатками: занимает пространство на дорогой городской земле, имеет пути пересечения с другими транспортными артериями (перекрестки, светофоры). Любое обособление трамвая по выделенной линии порождает другую проблему – как пересечь эту закрытую трассу пешеходам и другому транспорту, идущему в перпендикулярном направлении. И начинается для этой цели строительство переходов, мостов, тоннелей.

  • +0.03 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
05 окт 2025 в 09:38
То есть просто наброс, так и запишем.
С финансирование общественного транспорта вы не в теме, извините. 
Но набросить "Москва зажралась" надо обязательно.
У нас как бы война, но несмотря на это развитие идет, хоть и с серьезными ограничениями в моменте.

Метро и общественный транспорт за свои деньги в стране может только Москва.  Что и делает. Пригородно-городские и городские электрички (МЦД и МЦК) Москва финансировала и финансирует примерно на треть, в этих объемах работы сегодня и ведутся - реконструкция вокзалов, станций, пересадочных узлов, обновление подвижного состава. Федеральная часть ждет лучших времен, инвестпрограмма РЖД серьезно сокращена, Московско-подмосковные проекты попали если не под заморозку, то на остаточный принцип финансирования.
 
Замороженный Д5 должен обслуживать зону сплошной урбанизации с населением примерно два миллиона человек только за пределами Москвы. Но пока обычные электрички как то вывозят, подождет. Хотя с утра на Ярославском вокзале можно закрыть глаза, поджать ноги, в метро вас занесут. Электрички Владивосток - Москва приходят вне часа пик, чтобы пассажиры прямо на месте не пересаживались обратно.

Санкт-Петербург с метро полностью обанкротился, да простят меня питерцы.  Метрострой банкрот,  Вагонмаш умер. Развитие метро передано под внешнее федеральное управление госкорпорации с привлечением средств ФНБ. 
Трамвайная тема в СПб переживает ренессанс, с обновлением общественного транспорта все в относительном порядке. Развитие городских электричек даже не начиналось, хотя могло бы сильно улучшить ситуацию с магистральным рельсовым транспортом в городе и агломерации. Без федеральных вливаний тема невозможна, так что на паузе.

Казань черный ящик, но как то выгребает.

Вся остальная страна не в состоянии профинансировать трамвай, куда там метро. Трамваи, включая скоростные, развиваются только за счет или федеральных программ с целевым финансированием или концессионных соглашений. 

Такова реальность. 

Развивать метро в Самаре конечно очень было бы неплохо, но инфраструктурных денег сегодня на трамвай на всем очередникам досталось. В СПб запущенный случай с магистральным рельсовым транспортом надо как то разруливать. Там приоритетнее, поверьте просто. Москва из федеральных средств практически не финансируется, за исключением минимальных денег урезанной инвестпрограммы РЖД.  

Отдельным пунктом стоит ВСМ Москва - Санкт-Петербург, но это  стратегический прорывной проект. Тут не экономят.


Трамвай может ехать под землей как в Волгограде, по земле как по выделенным путям, так и в плотной городской застройке с перекрестками, светофорам, по эстакадам тоже может. Гибкий транспорт с возможностью гибкой маршрутизации и разной маршрутной скоростью на разных участках. Минус в меньших провозных способностях по сравнению с метро.  20 тысяч человек в сутки - нижняя граница для метро, миллионники не обеспечат. "Легкое метро" оказалось не дешевле полного по московскому опыту.  Трамваи же существенно прибавили в ТТХ и легко могут выполнять как функции внеуличного ЛРТ с маршрутными скоростями близкими к метро с существенно более низкой себестоимостью, с чем легкое метро у нас ы стране не справилось, так и НОТ как обычный уличный транспорт с остановками в пешей доступности. Более того, маршрут на разных участках может быть как уличным, так и внеуличным.

Провозные способности  регулируются наращивание числа секций, как вагонов в метро и электропоездах.

PS
Самый длинный на планете, до недавнего времени, 55+ метровый трамвай из 9 секций ходит в Будапеште с интервалом 60 секунд.. Мирно соседствуя с двухвагонными метролиниями времен Австро-Венгрии 1896 года постройки, "советским" метро с мытищинскими пятивагонными составами и "евросоюзовской" линией, построенной в нулевых-десятых. 
Умеют люди деньги считать, вытрясли и империю, и СЭВ и Евросоюз. Сравнительно недавний трюк - заказ за евроденьги вагонов в Мытищах под видом "капремонта" чтобы не нарываться на ограничения Еврокомиссии по закупкам.

  • +0.02 / 3
    • 2
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
07 окт 2025 в 23:14
1. Вам здравые вещи между прочим пишут

2. Правда глаза колет? Каков средний доход жителей Самары и Москвы? Сравним?

3. Какие "свои деньги"? Вы не в курсе, почему у бюджета Москвы есть деньги? Если немного подумать, понимаешь - деньги всей страны.

  • -0.04 / 5
    • 2
    • 3
 
 
 
 
 
 
 
 
  жуков валерий ( Слушатель )
08 окт 2025 в 09:49
А вот по второму вопросу подскажите где поискать информацию в то что я знаю не даёт разницы доходов на порядок если вы понимаете о чем я.
По поводу 3 вопроса: а в например в Минске , Токио , Пекине, Бразилиа, и ТД.и ТП. Не крутятся деньги всей страны? Надеюсь сарказм понятен.  логика того что чем больше рядом друг с другом живёт людей тем больше у них возможностей во всех планах вам не приходила?и если вы хотите привести гору к Магомету то у вас ничего не получится, а вот Магомет может подойти к горе. Вы если завидуете жителям мегаполисов то стоит рассмотреть возможность стать им? По другому к сожалению не получится. Экономика не позволит.

  • +0.01 / 3
    • 2
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
08 окт 2025 в 10:13
1. Не завидую. Жители Москвы по большому счету несчастны.

2. Не "экономика" - коя, кстати, сама по себе во многом лженаука, а жадность правителей.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
08 окт 2025 в 13:27
Еще один экономист и специалист на броневик запрыгнул.  Шли бы в политветки с подобной хренью.
Прежде чем греть эфир, неплохо для начала разобраться с формированием местных бюджетов в Российской Федерации и кто и как формирует бюджет города Москвы.  А то подумал он панимашь. Дичь  некомпетентная.

  • +0.03 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
08 окт 2025 в 23:29
Шел бы ты... сам. Иногда лучше молчать, чем говорить. Дичь некомпетентная.

  • -0.05 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  жуков валерий ( Слушатель )
09 окт 2025 в 14:17
Ай ай. Докажи свою правоту аргументами.

  • -0.02 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  жуков валерий ( Слушатель )
08 окт 2025 в 09:33
1-2. Для того что бы здраво смотреть на вещи не обязательно жить в столице. Жаль что вы этого не понимаете. Нет в других городах пассажиропотока сравнимого с Москвой и Питером. Ну нет и это  факт.  От этого все пляшет. И деньги здесь вторичны.  Спрос рождает предложение.  Стоимость и сложность работ определяют метод решения проблемы. Только так.
3. Станции метро не требуют  пространства на земле ? Вы как житель условного дома будете согласны если ваш двор сперва перекопали а потом по нему будут ходить туда сюда тысячи людей? Инфраструктура метро не мешает другой инфраструктуре? Более странного заявления  слышать не приходилось.  Вы во Внуково на метро ездили? А в Пролетарку? Видимо нет . Потому что оно наземное! И следовательно от трамвая принципе не отличается. Те же проблемы. Но при проектировке их удалось решить или часть их удалось решить грамотным проектировании. Во многих местах с чистого листа . 
Любой вид транспорта влияет один на другой и даже автомобиль не исключение. При чем когда вы как владелец авто сидите за рулём вы ругаете дорожников, гаишников, пешеходов, правительство и прочее  прочее. Как только вы выходите из машины начинаете ругать лихачей за рулём.  Как то так. 

ЗЫ  я не житель Москвы и Питера.   Но признать что разница между столицами и областными городами существует необходимо. Это как говаривал О.Бендер медицинский факт. Отрицать это бессмысленно. Это есть всегда везде и будет всегда и везде. И с этим надо примириться.  Все остальное решается правильным целеполаганием и  планированием .

  • +0.03 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
03 окт 2025 в 13:17
   
    
    
Давненько не встречал столь безграмотного наброса!
   
Гг кураторы, обратите внимание...

  • -0.03 / 2
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить