Подводную станцию мониторинга затонувшей подлодки К-27 планируется ввести в эксплуатацию до конца 2025 года

Ветка: ВМФ/ВМС

  Kirill62 ( Слушатель )
08 окт 2025 в 10:27
https://www.atomic-energy.ru/news/2025/10/08/159957


ЦитатаКурчатовский институт планирует ввести в эксплуатацию экспериментальную подводную станцию (головной образец) для мониторинга радиационной обстановки у затонувшего объекта — советской атомной подводной лодки К-27, до конца 2025 года.
Об этом в ходе конференции RAO CIS Offshore 2025, проходящей в Санкт-Петербурге, сообщил представитель института Александр Никитин. По его словам, станция представляет собой необслуживаемое устройство с длительным сроком службы с возможностью дистанционной настройки оборудования.
Подобные станции предполагается в дальнейшем использовать и на других затонувших радиационно опасных объектов.
К-27 — советская атомная подводная лодка, построенная в 1962 году. В 1968 году на подолдке произошла радиационная авария, после чего она была выведена из эксплуатации. В 1981 году подлодка была затоплена в Карском море у архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

  • +0.27 / 13
    • 13

Ответы (21)

Александр Юрьевич
 
Россия
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +129.82
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,831
Читатели: 6
Цитата: Kirill62 от 08.10.2025 10:27:33https://www.atomic-energy.ru/news/2025/10/08/159957


ЦитатаКурчатовский институт планирует ввести в эксплуатацию экспериментальную подводную станцию (головной образец) для мониторинга радиационной обстановки у затонувшего объекта — советской атомной подводной лодки К-27, до конца 2025 года.
Об этом в ходе конференции RAO CIS Offshore 2025, проходящей в Санкт-Петербурге, сообщил представитель института Александр Никитин. По его словам, станция представляет собой необслуживаемое устройство с длительным сроком службы с возможностью дистанционной настройки оборудования.
Подобные станции предполагается в дальнейшем использовать и на других затонувших радиационно опасных объектов.

Блин.Затонувшая лодка и затопленная  - не одно и то же.А так - разговоры про ее(и прочих) подъем и утилизацию ведутся лет 15 уже

  • +0.11 / 4
    • 4
sssccc
 
Слушатель
Карма: -2.76
Регистрация: 16.11.2012
Сообщений: 4,932
Читатели: 0
Цитата: Александр Юрьевич от 08.10.2025 20:39:35Блин.Затонувшая лодка и затопленная  - не одно и то же.А так - разговоры про ее(и прочих) подъем и утилизацию ведутся лет 15 уже

Лучше бы "Комсомольца" К- 278 подняли. Чем это старье.

  • -0.42 / 12
    • 10
    • 2
Александр Юрьевич
 
Россия
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +129.82
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,831
Читатели: 6
Цитата: sssccc от 09.10.2025 20:17:53Лучше бы "Комсомольца" К- 278 подняли. Чем это старье.
Чем лучше-то?
Отредактировано: Александр Юрьевич (АС) - 10 окт 2025 в 20:30

  • +0.36 / 3
    • 3
жуков валерий
 
Слушатель
Карма: +91.80
Регистрация: 29.12.2016
Сообщений: 2,008
Читатели: 3
Цитата: sssccc от 09.10.2025 20:17:53Лучше бы "Комсомольца" К- 278 подняли. Чем это старье.
Технически вряд-ли возможно что ту что эту.   "Комсомолец " на глубине 1680 метров. В не самых спокойных водах.  У Хиросимы  в реакторном отсеке светило под 1000 рентген при затоплении. В свое время дезактивацию признали невозможной.  Если с комсомольцем ещё понятно всё-таки похоронить бы не мешало по людски, то херосима непонятно для чего нужна.лежит и пусть лежит.
Отредактировано: жуков валерий (АС) - 10 окт 2025 в 12:15

  • +0.00 / 0
Александр Юрьевич
 
Россия
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +129.82
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,831
Читатели: 6
Цитата: жуков валерий от 10.10.2025 00:08:35Технически вряд-ли возможно что ту что эту.   "Комсомолец " на глубине 1680 метров. В не самых спокойных водах.  У Хиросимы  в реакторном отсеке светило под 1000 рентген при затоплении. В свое время дезактивацию признали невозможной.  Если с комсомольцем ещё понятно всё-таки похоронить бы не мешало по людски, то херосима непонятно для чего нужна.лежит и пусть лежит.
Вы,тащ,опять все перепутали.Хиросима - это К-19 и её никто не топил,там ,после известной аварии,реакторный отсек вырезали и затопили у Новой Земли,на тот момент - обычная практика.Сама лодка утилизирована в начале 2000х,стояла в Пале,ее видно с дороги было.Она ,по чьей-то прихоти,кстати,была шарового цвета,а не черная.А речь шла о К-27,это что-то типа 627 пр,645,но с жмт - жидко-металическим теплоносителем.Первым в мире,кстати.

  • +0.25 / 10
    • 10
жуков валерий
 
Слушатель
Карма: +91.80
Регистрация: 29.12.2016
Сообщений: 2,008
Читатели: 3
Цитата: Александр Юрьевич от 10.10.2025 07:05:59Вы,тащ,опять все перепутали.Хиросима - это К-19 и её никто не топил,там ,после известной аварии,реакторный отсек вырезали и затопили у Новой Земли,на тот момент - обычная практика.Сама лодка утилизирована в начале 2000х,стояла в Пале,ее видно с дороги было.Она ,по чьей-то прихоти,кстати,была шарового цвета,а не черная.А речь шла о К-27,это что-то типа 627 пр,645,но с жмт - жидко-металическим теплоносителем.Первым в мире,кстати.
Все то вам спорить....  По количеству погибших в радиационных авариях и по последствиям они стоят друг друга и клички имели похожие : Хиросима и Нагасаки  принципиальной разницы не вижу
Летом 90или 91 не помню точно  она стояла К 19 стояла в Оленьей губе на 8 пирсе правым бортом. После очередных морей нас поставили рядом левым.  И после вывода ГЭУ мы компанией туда ходили. Дежурный по кораблю мичман нас водил по кораблю  показывать железо.  Прослужил на ней 15 лет. Честно осталось тяжкое ощущение. Освещения обычные плафоны с лампами накаливания. Темные оттенки краски внутренних помещений. Очень много коричневого.  Поразил кормовой "жилой" отсек . Иконки для отдыха нечто похожее на старые деревянные скамейки на ЖД станциях  в глубинке в 70 гг. Вертикальная спинка и твердый лежак с рундуком. Как в этих условиях можно было прожить несколько недель без света в задраенном отсеке после аварии для меня загадка. Старшее поколение реально были монстрами.  Во втором мемориальная доска со всеми именами погибших за годы ее службы первый ещё перед сдачей флоту - рабочий задохнувшийся при покраске ЦГБ. Последний за полгода до нашего на борту появления матрос электрик. Между ними радиационная авария и пожар.

Была она вполне черной . С большим номером на рубке. 

Вы определитесь наконец толи вы на ЧФ  в слое воды с  сероводородом  проваливались, толи к 19 с дороги в губе Пала (Полярный) наблюдали. Как то совсем разные театры. В фильме "72 метра" в конце как раз проекция камеры на Палу губу с Маковецким на переднем плане в СГП. Второй вид при проезде КПП  Полярного. Что вы там серого сможете рассмотреть для жителей и гостей  Полярного загадка . В первом случае далеко и дорога совсем не Полярный. Чего вы там забыли ?  Во втором  не вся Пала-губа видна.  И вишенка на торте вы же ВО  ПЛ и не знаете что завод в Полярном находится в бухте Корабельной? Если вы ее ( К19) там видели , то служили в Кольской флотилии и должны знать навигационную обстановку и названия или  все таки на ЧФ служили?  Только не надо рассказывать что у друзьям в гости приезжали из Севастополя.

К 27 затопили не потому что была такая практика. А потому что дезактивацию реакторного и турбинного отсека посчитали сделать невозможно и светило там (в реакторном ) столько что годовую дозу можно было набрать в течении минут! Как туда вообще подступиться? Как проводить работы без персонала?  
Зачем поднимать радиоактивный металл я понять не могу. Причем в не самой спокойной ледовой обстановке. С комсомольцем более понятная история там хотя  бы тела погибших есть и их надо похоронить по-человечески. Но глубина  против а второго Говарда Хьюза готового на любые траты для достижения цели на горизонте не наблюдается. В деле развития ВМФ ещё много куда можно вложить деньги с большей пользой.
Отредактировано: жуков валерий (АС) - 12 окт 2025 в 23:30

  • +0.15 / 8
    • 8
Александр Юрьевич
 
Россия
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +129.82
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,831
Читатели: 6
Цитата: жуков валерий от 11.10.2025 23:29:37Все то вам спорить....  По количеству погибших в радиационных авариях и по последствиям они стоят друг друга и клички имели похожие : Хиросима и Нагасаки  принципиальной разницы не вижу

Ну,в Питере стоит ледокол-музей Красин. Но можно сказать,что Ленин.Принципиальной разницы нет.
Цитата: жуков валерий от 11.10.2025 23:29:37
Летом 90или 91 не помню точно  она стояла К 19 стояла в Оленьей губе на 8 пирсе правым бортом. После очередных морей нас поставили рядом левым.  И после вывода ГЭУ мы компанией туда ходили. Дежурный по кораблю мичман нас водил по кораблю  показывать железо.  Прослужил на ней 15 лет. Честно осталось тяжкое ощущение. Освещения обычные плафоны с лампами накаливания.

У нас,кстати,освещение такое же было - обычные лампы накаливания.Но у нас потому,что напруга постоянная,а на К-19 - люминесцентных ламп ещё не изобрели.
     Ну и по обитаемости - сходите на 613,С-189,что в Питере.
Цитата: жуков валерий от 11.10.2025 23:29:37
Была она вполне черной . С большим номером на рубке. 

Фиг знает.Увидел её живьём первый раз в Пале - была шаровой.Но это 92-93 - не вспомню точнее.
Цитата: жуков валерий от 11.10.2025 23:29:37
Вы определитесь наконец толи вы на ЧФ  в слое воды с  сероводородом  проваливались, толи к 19 с дороги в губе Пала (Полярный) наблюдали. Как то совсем разные театры. В фильме "72 метра" в конце как раз проекция камеры на Палу губу с Маковецким на переднем плане в СГП. Второй вид при проезде КПП  Полярного. Что вы там серого сможете рассмотреть для жителей и гостей  Полярного загадка . В первом случае далеко и дорога совсем не Полярный. Чего вы там забыли ?  Во втором  не вся Пала-губа видна.  И вишенка на торте вы же ВО  ПЛ и не знаете что завод в Полярном находится в бухте Корабельной? Если вы ее ( К19) там видели , то служили в Кольской флотилии и должны знать навигационную обстановку и названия или  все таки на ЧФ служили?  Только не надо рассказывать что у друзьям в гости приезжали из Севастополя.
Вы все меня пытаетесь в чем-то там уличить)).Служил в Полярном,но не во флотилии,а в 4 эскадре - тогда это разные соединения были.А на ЧФ - это "большой круг",строились лодки в Горьком,достраивались и сдавались в Севастополе,а служили на Севере.После сдачи,как водится "под елочку",всю зиму и весну работали по плану ЧФ,закрывали им все "подводные" задачи,так как своих лодок у них на тот момент числилось корпусов под 50,но в живых было пару эсок - 613 пр.
      А на 10 срз я даже поработал)).
      Ну и непонятно,чего вам не понравилось с названиями?Спросите у 100 человек,вам скажут,что 10 срз в г.Полярном находится в Пале.То есть вся губа - практически акватория завода.Про б.Корабельную если и вспомнит пара человек - то и хорошо.И с дороги в Гаджиево её прекрасно видно.Понятно не всю,но значительную часть.

Цитата: жуков валерий от 11.10.2025 23:29:37

К 27 затопили не потому что была такая практика. А потому что дезактивацию реакторного и турбинного отсека посчитали сделать невозможно и светило там (в реакторном ) столько что годовую дозу можно было набрать в течении минут!
Ну,уровень радиации там я не знаю,но,вполне возможно,что очень высокий.Так в этом-то и была тогдашняя практика - топить твёрдые радиоактивные отходы и К-27 целиком попала под это определение.Первая попавшая ссылка.

https://dzen.ru/a/YN…gh21593578

  • +0.01 / 1
    • 1
жуков валерий
 
Слушатель
Карма: +91.80
Регистрация: 29.12.2016
Сообщений: 2,008
Читатели: 3
Цитата: Александр Юрьевич от 13.10.2025 11:44:11Ну,в Питере стоит ледокол-музей Красин. Но можно сказать,что Ленин.Принципиальной разницы нет.
У нас,кстати,освещение такое же было - обычные лампы накаливания.Но у нас потому,что напруга постоянная,а на К-19 - люминесцентных ламп ещё не изобрели.
     Ну и по обитаемости - сходите на 613,С-189,что в Питере.
Фиг знает.Увидел её живьём первый раз в Пале - была шаровой.Но это 92-93 - не вспомню точнее.

Вот копия части вашего сообщения в личке: В БЧ-4 - ,кстати,я в технике вообще ничего не понимал,я ж не связист,я из РТС.Там все мичмана делали и меня учили.Я только документы получал/сдавал.Да и то недолго - в 91 уволился.

И все у вас так . Здесь помню ,здесь не помню , здесь рыбу заворачивали. Сейчас вы напишете что остались жить в Полярном после увольнения....  Не верю я вам.  В Гаджиево ходила поговорка : "липа должна быть железной." Ваша липа даже на бумажную не тянет. Человек героической судьбы служил в Полярном, ходил в автономки, достраивал лодки на ЧФ, был ВО при этом не зная штурманской карты родной базы. Носил бороду вопреки наставлениям по живучести потому что кэп с бородой. И все эти подвиги примерно за 4 года.
 
ЗЫ. К19 я описывал не для вас, в для тех кто о ней только слышал, а видеть в живую не приходилось , тем более внутри прочного корпуса побывать. Так просто попытка передать атмосферу через собственные воспоминания. Было в ней что то демоническое.  


ЗЫ  вы имеете свойство копаться в моих постах отрицая события которые вам не нравятся. С целью выставить меня в неприглядном положении.  Почему надо обижаться на ответную реакцию?

Зы3. Хотел поставить ау 24 часа но решил переправить по вашему примеру на на нетленку.   Пусть модератор решает
Отредактировано: жуков валерий - 13 окт 2025 в 12:47

  • -0.03 / 1
    • 1
Александр Юрьевич
 
Россия
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +129.82
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,831
Читатели: 6
Цитата: жуков валерий от 13.10.2025 12:45:12Вот копия части вашего сообщения в личке: В БЧ-4 - ,кстати,я в технике вообще ничего не понимал,я ж не связист,я из РТС.Там все мичмана делали и меня учили.Я только документы получал/сдавал.Да и то недолго -в 91 уволился.


Ну.И что вас так напрягает?))
Цитата: жуков валерий от 13.10.2025 12:45:12
И все у вас так . Здесь помню ,здесь не помню , здесь рыбу заворачивали. Сейчас вы напишете что остались жить в Полярном после увольнения....  Не верю я вам.  В Гаджиево ходила поговорка : "липа должна быть железной." Ваша липа даже на бумажную не тянет. Человек героической судьбы служил в Полярном, ходил в автономки, достраивал лодки на ЧФ, был ВО при этом не зная штурманской карты родной базы. Носил бороду вопреки наставлениям по живучести потому что кэп с бородой. И все эти подвиги примерно за 4 года.

Бороду я не носил,с чего вы взяли?Просто бриться у нас было затруднительно. Штурманская карта...Термин,конечно...А чего её знать?))Изучают ТВД - это створы,маяки,отличительные глубины,особенности судоходства и тд.Траверз Седловатого,ложимся на 230 и тд.Но,опять же,это заход в базу,а узкости мы по готовности раз проходим,а моё место - за планшетом Ш-26.А на нем - ну только то,что нарисуем)).Так что увы,забыл.
     И да,в Полярном думал остаться,полярки жалко терять было.Потом съездил на большую землю и понял,что нефиг тут ловить.Но первая запись в трудовой - "математик-постановщик "СРЗ N10)).И прописка - ул.Красный Горн 3)))...Забрали в 45))
Цитата: жуков валерий от 13.10.2025 12:45:12


ЗЫ  вы имеете свойство копаться в моих постах отрицая события которые вам не нравятся. С целью выставить меня в неприглядном положении.  Почему надо обижаться на ответную реакцию?


Да больно мне оно надо.Просто не дал вам "провалиться ниже предельной за 10 секунд и в одиночку спасти корабль" - ну так что обижаться-то?Урежьте осетра и поговорим,как приличные люди)).А не вмешиваться - так тут мёртвые петли начнут крутить и тд.

Да,кстати,я и на Балтике немного послужил - лодку из ремонта забирали - Б-146,и в Приморье,во Владике ,на стажировке был и довольно активно морячили.Так что если в последствии всплывёт вдруг - не торопитесь выводить меня на чистую воду))
Отредактировано: Александр Юрьевич (АС) - 14 окт 2025 в 17:45

  • +0.08 / 3
    • 3
жуков валерий
 
Слушатель
Карма: +91.80
Регистрация: 29.12.2016
Сообщений: 2,008
Читатели: 3
Цитата: Александр Юрьевич от 13.10.2025 17:37:20Ну.И что вас так напрягает?))
Бороду я не носил,с чего вы взяли?Просто бриться у нас было затруднительно. 
Все . Я все понял вы  уникальнейший специалист по переноске бумаг( ваше собственное признание в личке) просто необходимый на всех флотах.  Фигня вопрос что прикомандировать офицера из одной в/ч в другую за пределы соединения/обьединения необходим приказ по флоту. А с флота на флот  -   Главкома.  Ваши служебные качества открывали вам все самые закрытые двери. Верю. А ещё я верю в инопланетян. Пусть у вас все будет хорошо, после пяти лет службы и стольких событий  и заслуг в ней вы этого достойны.
Отредактировано: жуков валерий (АС) - 16 окт 2025 в 03:15

  • -0.02 / 2
    • 1
    • 1
Александр Юрьевич
 
Россия
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +129.82
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,831
Читатели: 6
Цитата: жуков валерий от 15.10.2025 02:51:15Все . Я все понял вы  уникальнейший специалист по переноске бумаг( ваше собственное признание в личке) просто необходимый на всех флотах.  Фигня вопрос что прикомандировать офицера из одной в/ч в другую за пределы соединения/обьединения необходим приказ по флоту. А с флота на флот  -   Главкома.  Ваши служебные качества открывали вам все самые закрытые двери. Верю. А ещё я верю в инопланетян. Пусть у вас все будет хорошо, после пяти лет службы и стольких событий  и заслуг в ней вы этого достойны.
Мне вам отвечать - ну как-то все время испытываю чувство,что я ребёнка обижаю,настолько ваши возражения нелепы.Ну,калдун он и есть калдун. 
     Все мои перемещения по флотам происходили в составе части,то есть целым экипажем и чаще с кораблем.Что опять таки,было обычной практикой.
     Кстати,эпизод из кино 72 метра,когда пытаются привести к украинской присяге экипаж "Славянки" - менее красиво,но более драматично произошёл с пл Б-871,ныне известной как Алроса.Которая прошла тем же путем - Горький - Севастополь - ...Должен был быть Полярный,но не сложилось.Аналогичный корабль Б-177 выдернули у хохлов из под носа,а Б-871 не смогли - была не в строю,в результате получили попытку захвата.

  • +0.08 / 1
    • 1
жуков валерий
 
Слушатель
Карма: +91.80
Регистрация: 29.12.2016
Сообщений: 2,008
Читатели: 3
Цитата: Александр Юрьевич от 15.10.2025 11:16:28Мне вам отвечать - ну как-то все время испытываю чувство,что я ребёнка обижаю,настолько ваши возражения нелепы.Ну,калдун он и есть калдун. 
     Все мои перемещения по флотам происходили в составе части,то есть целым экипажем и чаще с кораблем.Что опять таки,было обычной практикой.
     Кстати,эпизод из кино 72 метра,когда пытаются привести к украинской присяге экипаж "Славянки" - менее красиво,но более драматично произошёл с пл Б-871,ныне известной как Алроса.Которая прошла тем же путем - Горький - Севастополь - ...Должен был быть Полярный,но не сложилось.Аналогичный корабль Б-177 выдернули у хохлов из под носа,а Б-871 не смогли - была не в строю,в результате получили попытку захвата.
Ну если в составе части и с железом то конкретизируйте  борт. Можно в личку.  Полярный для меня тоже не чужой город


ЗЫ  и будьте так любезны , дайте ссылку где я написал  "провалились ниже предельной глубины" ! Там написано "за.....секунд на 150 метров." Тщательнее читать надо и нетленки свои героические на АУ ставить
Отредактировано: жуков валерий (АС) - 16 окт 2025 в 19:45

  • +0.00 / 0
Александр Юрьевич
 
Россия
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +129.82
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,831
Читатели: 6
Цитата: жуков валерий от 15.10.2025 19:15:59Ну если в составе части и с железом то конкретизируйте  борт. Можно в личку.  Полярный для меня тоже не чужой город


ЗЫ  и будьте так любезны , дайте ссылку где я написал  "провалились ниже предельной глубины" ! Там написано "за.....секунд на 150 метров." Тщательнее читать надо и нетленки свои героические на АУ ставить
Хех.В личку - вы тут же её опубликуете,что уже неоднократно демострировали,как тот Макрон)).Мне,собственно, особо скрывать и стыдиться нечего,но деаномизация нафиг не нужна.

     Ну и написано было за 10 секунд на 150 метров.И главное - оператор пульта окс сам - без команды вим!! - продул носовую оконечность,что во-первых - неверное действие - зачем дуть нос если дифферента нет? - во-вторых ,допускаю,что один кто-то мог растеряться, но там есть боцман,кто первый должен заорать,вим,вахтенный офицер и вахтенный командир. А то ещё и старший на борту.Кто-то должен был что-то квакнуть, но по делу.
     То есть собака порылась в трех сразу фактах,изложенных в вашем сообщении:
- скорость и глубина погружения  - 200+150 =350,тогда как у бдр 340 рабочая,которая в мирное время считается предельной.А провалились бы ниже рабочей - прошёл бы приказ по флоту о проишествии на пл к-... и тд.То есть случай бы получил огласку,а так - спрашивал - ну из 20 человек знакомых,служивших в то время в Гаджиево никто ничего не знал,даже те,кто на этом же корабле служил.
-   ошибочные действия,заявленные вами,как приведшие к спасению корабля,а именно - продувание носовой оконечности при погружении на ровном киле.То есть,если б вы стали проваливается на ровном киле из-за гидрологии - то есть внезапного уменьшения плотности воды - попали в линзу пресной воды,что бывает подо льдом - боцман,если он не спал, стал бы компенсировать дифферентом на корму, в первую очередь,то есть - ходом.Причем шпат это бы сам сделал,если б в автомате стоял,а уж потом,если понятно,что ходом спастись не получается,стали бы дуть - но среднюю!!.
     На кой хер этот пузырь в нос,как вы пишете,если и так создан дифферент на корму?А вы просто перепутали две аварийные ситуации,ну или три и "все смешалось в диком танце".Пузырь в нос или в корму дают в случае опасного нарастания дифферента,что обычно при заклинке рулей на погружение или всплытие происходит.Реально это не часто,повторюсь,никто из моих многочисленных знакомых с такой - фактической - ситуацией не сталкивался,но обрабатывается.Но там почему пузырь в оконечность дают - надо отвести опасный дифферент и погасить! ход.То есть реверс по максимуму и пузырь в нос - одновременно.Ход сбросили,дифферент отошёл- и тут же снимают пузырь,иначе вверх полетят ,да и разовьется опасный дифферент в сторону лёгкой оконечности,что никому не надо.
     В случае же провала по гидрологии дуться вообще контрпродуктивно.Дифферент на корму,ход,по максимуму и "пошёл ГОН из уравнительной за борт!" если не помогает.(А,кстати,на какой глубине ГОН можно не включать?))Ну если и это не помогает - тогда дуть,конечно,но среднюю!Да и что значит не помогают,на сколько там плотность могла измениться?Вы ж не в бензин въехали. Так даже если вы из солёной воды - 1030 кг на тонну въехали в абсолютно пресную - 1000 кг,мгновенно,то лодка "потяжалела" на...татам - 300 кг.Ахренеть цифра.Экипаж жрёт и,извиняюсь,срет каждый день примерно  столько же.Ну и не слышал я,что б после продувания гальюна лодки вылетали на поверхность.То есть такие цифры ходом компенсируется практически незаметно.Я,конечно,точные цифры не вспомню,но при дифферентовке с ходом даже наши,относительно маленькие лодки,вполне себе сотни килограмм ошибки компенсировали.БДР,думаю,вполне способен ходом компенсировать пару тонн отрицательной плавучести,а то и больше.Так что в провал на 150 м за 10(20 ,30 и тд) секунд на ровном киле - не верю,ибо даже поверхностное знание физики и теории пл мешают.
     Да и главное - что в вашей замечательной истории дальше-то было?Всплыли на 100,сняли пузырь?А вода ж пресная, опять отрицательная плавучесть,опять полетели вниз?И сколько раз так?
      - ну третье - не устали ещё?)) - там полный ЦП народу.Что они все - пьяные были или спали?Оператор пульта мог что-то исполнить по команде командира или во,не дожидаясь дублирования команды от ВИМ,но не более.
      В общем,я понимаю,что немного присвистнуть - это нормально,все грешны.Но меру надо знать,ну или чувствовать.
     Так что,как там в песне,"через помпу трюмную,клапана забортные,гонит воду мутную трюмный молодой..." Поётся на мотив "Спят курганы тёмные"))
Отредактировано: Александр Юрьевич - 15 окт 2025 в 22:14

  • +0.11 / 2
    • 2
жуков валерий
 
Слушатель
Карма: +91.80
Регистрация: 29.12.2016
Сообщений: 2,008
Читатели: 3
Цитата: Александр Юрьевич от 15.10.2025 22:05:05Хех.В личку - вы тут же её опубликуете,что уже неоднократно демострировали,как тот Макрон)).Мне,собственно, особо скрывать и стыдиться нечего,но деаномизация нафиг не нужна.

    
Написал большую простынь. Молодец.  А теперь послушай меня. Не веришь не верь. Твое право. Мое право тоже не верить человеку  который пришел на флот просидел там балластом в экипаже . Сам признался что ничего не делал , даже документацию за тебя писали. За что и видимо был выгнан за штат .  В 91 как сам написал уволился. Нормальных офицеров специалистов да ещё на должности командира БЧ просто так не отпустят . Раз отпустили и уволился значит херовый ты был командир БЧ.  Все твои рассказы о службе полны неточностей не совпадают время. Не совпадает место. Не совпадает то что в интернете не найти,  то что знают люди которые были в то время в том месте. Именно поэтому ты никогда представишь конкретику. 


У своих советчиков служивших в Гаджиево поинтересуйся кто или что такой /такое  водорез и почему ему нельзя доверить железо. В нете этого нет.
Будь скромнее нетленки на ау не забудь выставлять .
И да. вы мне не запрещали использовать личную переписку. Так что все по честному. А то там ты один а при людях другой. Биполярное расстройство? 


Данные по предельной глубине погружения проекта 667Бдр не верны. И Турмалина на БдР нет. А так пиши ещё.
Отредактировано: жуков валерий (АС) - 18 окт 2025 в 19:45

  • +0.00 / 0
Александр Юрьевич
 
Россия
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +129.82
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,831
Читатели: 6
Цитата: жуков валерий от 17.10.2025 19:30:31Написал большую простынь. Молодец.  А теперь послушай меня. Не веришь не верь. Твое право. Мое право тоже не верить человеку  который пришел на флот просидел там балластом в экипаже . Сам признался что ничего не делал , даже документацию за тебя писали. За что и видимо был выгнан за штат .  В 91 как сам написал уволился. Нормальных офицеров специалистов да ещё на должности командира БЧ просто так не отпустят . Раз отпустили и уволился значит херовый ты был командир БЧ.  Все твои рассказы о службе полны неточностей не совпадают время. Не совпадает место. Не совпадает то что в интернете не найти,  то что знают люди которые были в то время в том месте. Именно поэтому ты никогда представишь конкретику. 

Дружище,наша полемика началась с вашего рассказа о чьих-то там(подозреваю,вы себя с тем персонажем отождествляете) героических действиях,которые были слеплены из баек и домыслов,что я вам - ну и тем,кому может интересно - максимально подробно пояснил.То есть вы,типичные "охотничьи рассказы" попытались выдать за истину и жутко обиделись,что вам не дали это сделать.Поведение инфантильное,конечно,но весьма распространённое.Ну так пора взрослеть.
    В общем,на этом можно ставить точку.

  • +0.11 / 2
    • 2
Александр Юрьевич
 
Россия
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +129.82
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,831
Читатели: 6
Цитата: жуков валерий от 17.10.2025 19:30:31

Данные по предельной глубине погружения проекта 667Бдр не верны. И Турмалина на БдР нет. А так пиши ещё.
Приведите верные сведения,кто ж мешает.

  • +0.08 / 1
    • 1
жуков валерий
 
Слушатель
Карма: +91.80
Регистрация: 29.12.2016
Сообщений: 2,008
Читатели: 3
Цитата: Александр Юрьевич от 18.10.2025 12:58:40Приведите верные сведения,кто ж мешает.
Зачем ?  Метать бисер? Перед кем? Перед тем кто учился много лет  защищать Родину и сбежал роняя тапки?   И даже не тогда когда стало реально трудно и когда ДД не выплачивали по несколько месяцев, а в ещё относительно благополучном для флота да и всех ВС 91году!  ....... Переписка затянулась . Пора закончить . Можете писать что пожелаете. Уважения не ждите.
Отредактировано: жуков валерий (АС) - 19 окт 2025 в 20:30

  • +0.00 / 0
Александр Юрьевич
 
Россия
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +129.82
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,831
Читатели: 6
Цитата: жуков валерий от 18.10.2025 20:15:51Зачем ?  Метать бисер? Перед кем? Перед тем кто учился много лет  защищать Родину и сбежал роняя тапки?   И даже не тогда когда стало реально трудно и когда ДД не выплачивали по несколько месяцев, а в ещё относительно благополучном для флота да и всех ВС 91году!  ....... Переписка затянулась . Пора закончить . Можете писать что пожелаете. Уважения не ждите.
     Да причём здесь я?))
Вы,дорогой товарищ,просто свой уровень компетенций демонстрируете перед теми,кто ещё эту ветку читает.И,как я вижу,максимум,на что вас хватает - это обозвать оппонента земляным червяков,при отсутствии аргументов по теме.
Отредактировано: Александр Юрьевич (АС) - 19 окт 2025 в 21:00

  • +0.12 / 4
    • 3
    • 1
жуков валерий
 
Слушатель
Карма: +91.80
Регистрация: 29.12.2016
Сообщений: 2,008
Читатели: 3
Цитата: Александр Юрьевич от 18.10.2025 20:45:24Да причём здесь я?))
Вы,дорогой товарищ,просто свой уровень компетенций демонстрируете перед теми,кто ещё эту ветку читает.И,как я вижу,максимум,на что вас хватает - это обозвать оппонента земляным червяков,при отсутствии аргументов по теме.
-. .- -.. --- . .-.. .-.-.-
Отредактировано: жуков валерий (АС) - 20 окт 2025 в 10:30

  • -0.04 / 3
    • 1
    • 2