Интеграция новых бортовых систем позволит эксплуатировать самолет в учебных и боевых целях круглосуточно и в сложных метеоусловиях
«На Иркутском авиационном заводе построен первый опытный образец. Машина направлена на наземные и лётные испытания. Параллельно ведётся сборка ещё двух бортов», – говорится в сообщении ОАК.
«Модернизация позволит вооружить Як-130М ракетами класса „воздух-воздух“ и высокоточными авиационными средствами поражения класса „воздух-поверхность“ со спутниковыми и лазерными системами наведения. Новый самолет не только сохранит все возможности по подготовке боевых летчиков, но и обретет качества боевого самолета», — отметили в Ростехе.
Як-130М создается на базе Як-130, характеристики которого позволяют готовить пилотов истребителей четвертого и пятого поколений. Основная цель проводимой модернизации — расширение боевых возможностей самолета.
Интеграция новых бортовых систем позволит эксплуатировать Як-130М в учебных и боевых целях круглосуточно и в сложных метеоусловиях. Так, на самолет установили бортовую радиолокационную станцию БРЛС-130Р, оптико-лазерную теплотелевизионную систему СОЛТ-130К, бортовой комплекс обороны «Президент-С130» и комплекс средств связи КСС-130.
Подтверждений что на нём установлен СМ-100 вместо АИ-222-25 не нашел... по-видимому ещё нет.