Практически все брошенные иностранными компаниями автомобильные заводы в России на сегодня перезапущены, 11 из 13 предприятий уже восстановили полноценную работу, а два оставшихся должны быть запущены в 2026 году, сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров.
Что же заставляет китайские и российские и даже кое-где иностранные бренды вкладываться в эти пустующие мощности и собирать свои модели на существующих заводах? Чаще всего
наличие уже готовых производственных мощностей все-таки дает ряд преимуществ.«В основном компании хотят снизить себестоимость изготовления автомобилей и избежать дополнительного налогообложения. Кроме того, любой автомобиль нуждается в адаптации для конкретного рынка и его проще производить на местной площадке», – говорит Павел Грибов, доцент кафедры экономической безопасности Факультета национальной безопасности ИПиНБ Президентской Академии.
По его словам, при наличии местного производства компания-производитель может лучше учитывать потребности локальных покупателей и адаптировать под них выпускаемые модели. Например, для китайских автомобилей, производимых в России, будет актуальна более серьезная антикоррозионная обработка по сравнению с теми, что производятся в Китае, считает эксперт.