Убытки грузоперевозчиков Литвы после закрытия автодорожной границы с Беларусью могут составить до 1 млрд евро. Такое заявление сделал вице-президент ассоциации грузоперевозчиков Литвы Linava Олег Тарасов.
По его словам, в результате сложившейся ситуации перевозчики Литвы будут вытеснены с рынка перевозки грузов в восточном направлении. "Грузы заберут наши соседи, у которых более гибкая позиция", - выразил мнение он. Потери, по словам Тарасова, понесет весь сектор логистики, включая экспедиторов, предприятия складирования.
БелТАГенеральный секретарь Международного транспортно-логистического альянса (ITLA) Повилас Дрижас заявил, что ситуация очень сложная и решения пока нет. "Наши торговые отношения уже начинают ощущать негативные последствия закрытия этой границы. Литва может постепенно исчезнуть с логистической или торговой карты. Проблема уже вышла за рамки простого транспорта", - заявил он.
По данным Государственного таможенного комитета Беларуси, на территории республики сейчас находятся почти 5 тыс. единиц литовских тягачей и прицепов, которые смогут покинуть страну после открытия литовцами границы. В ГТК отметили, что литовские власти, видимо, не в полной мере осознают, что финансовые потери и нарушение контрактов перевозчиков негативным образом скажутся на экономическом состоянии своих же предприятий.
БелТА