Цитата: al_mt от 09.02.2010 18:31:08
Однажды я консультировал, чиновника, занимающего не последнюю должность в краевом департаменте. Консультировал на личных связях, в плане внедрения и степени полезности всяких компьютерных штук в деятельность. По мере разговора, я увидел несколько возможностей оптимизировать низовую деятельность. Разложил мысли по полочкам перед оным. Старый Мудрый Бюрократ покачал готовой, - да, это похоже будет работать, но если у нас пропадут очереди в коридорах, то нам срежут штаты...
Иными словами, тут не прокладки... (с) Работает госсистема хоть как-то без автоматизации? И слава Аллаху. Лучше у частника эффективность повысим - там реальный добавочный продукт.
Вообще-то, основной эффект возникнет не от повышения эффективности низовой деятельности (путём автоматизации или нет) - а от выстраивания системы управления. Основное различие в том, кто является заинтересованной стороной в постановке системы автоматизации: (1) конкретный чиновник, со своим потоком документов, задач и очередями в приёмной, либо (2) вышестоящая структура,
кровно заинтересованная в эффективности деятельности данного чиновного подразделения. Правильным и первичным является второй вариант.
На военной ветке обсуждалось, что лучший способ борьбы с дедовщиной - это грамотный командир, и загрузка бойцов задачами подготовки так, чтобы не оставалось сил на всякую ерунду. Соответственно, то же самое должно бы произойти и в гос. управлении: загрузка реальными задачами, контроль эффективности их выполнения и жесткая персональная ответственность за невыполнение, с механизмом ротации. Спрос на это должен идти сверху, т.к. всем известно, как и во что организуются чиновники, предоставленные сами себе.
Чем тут может помочь система автоматизации. В первую и основную очередь - это контроль эффективности по показателям. Предварительно должна быть разработана система показателей - компактная, пронизывающая ведомство сверху вплоть до рабочего места. Набор показателей должен чётко давать ответ на вопрос, эффективно ли работает данное подразделение или сотрудник, или они безбожно косячат. При этом, очевидно, имеется как коллективная ответственность (косячит всё ведомство), так и индивидуальная.
После того, как налажен сбор показателей, нужно включать обратную связь по отклонению по косякам. Так, чтобы срезание штатов из-за отсутствия очередей показалось бы милым казусом, по сравнению с реакцией на проседание Показателя. Через несколько месяцев применения "обратной связи" при правильно подогнанной и работающей системе показателей, думаю, будет наблюдаться существенная смена мотивации. "Алгедонод обыкновенный", вспоминая кибернетика
Бира.
Вкупе с регулярным совершенствованием системы показателей, автоматической интеграцией снизу до верху, прозрачным сбором факта для расчёта, мы получим динамичную и весьма эффективную систему.
А основной желаемый эффект - это громадная синергия, возникающая при правильном согласованном управлении страной. Оно того стоит.