Вот еще конфликт , где местечковые интересы превысили государственные.
«Евростандарты» местного значения? Почему не могут договориться омские и павлодарские перевозчики пассажиров.
Суть неувязки такова. После образования суверенных государств предприятия России и Казахстана, занимающиеся междугородными перевозками пассажиров, не сразу, но нашли паритет. Скажем, на маршруте Омск – Павлодар челночным методом работают два омских и столько же павлодарских автобусов. Всем было хорошо: и автомобилистам, и пассажирам. Подобные схемы действовали и в других казахстанских и российских сопредельных областях.
Но в прошлом году, как озвучила в местной прессе юрист ТОО «Павлодар Inter Bus» Ольга Трубчанина, ситуация резко изменилась. Спустя 10 лет после того Минского совещания омская транспортная инспекция вспомнила о каких-то параграфах принятого в Беларуси соглашения, определяющих технические характеристики междугородного пассажирского транспорта. И на основе их наложило запрет на использование павлодарских автобусов на территории Омской области.
– Дело в том, что за последние годы наши автомобилисты приобрели для междугородных рейсов современные автобусы повышенного комфорта и большей вместимости, – говорит начальник отдела пассажирских перевозок областного управления транспорта Ержан Рамазанов. – Россияне в этом плане нам проигрывают. К примеру, прежние автобусы «Вольво», омичи их эксплуатируют до сих пор на павлодарском направлении, вмещают 40 пассажиров, а те, что приобрели павлодарцы, – 50. Плюс, еще раз подчеркну, комфортность на порядок выше. Я приведу лишь претензии, которые адресованы павлодарским перевозчикам. Дескать, в Минском соглашении записано, что междугородные автобусы должны иметь длину не более 12 метров, а у тех «Вольво», на которых ездят павлодарские водители, она составляет 13–14 метров.
http://www.zakon.kz/…enija.html