Дружно вместе или удельные княжества России?
674,353 3,282
 

  РЕКОНКИСТАДОР ( Слушатель )
04 мар 2010 19:12:51

Тред №195247

новая дискуссия Дискуссия  151

Цитата: AndreyK
Так у нас это и перенесено фактически на уровень района и города.
Где больше какого населения, преподование на таком языке и идет в национальных школах.
Вот недалеко от моей дачи деревня где есть классы с преподованием на латышском, по соседству на украинском и татарском.
Все одно не понял, что в этом плохого. ??? ???


И не поймёте. До тих пор пока не уясните, что по национальному признаку может быть только дискриминация.
Плохого в этом , разумеется, ничего нет, но осознавать это надо.
В конкретно школьном примере.... язык должен объединять людей, а не наоборот. И, кстати, при всём уважении к национальностям, Башкирских, Татарских,Якутских и Чукотских академий наук не бывает. Следовательно преподавание предметов, на этих языках, отрезает выпускников школ от науки.  
В чём, опять таки, ничего плохого нет, но детям и их родителям надо это знать.Либо язык родного бубна и яранга с породистым оленем , либо язык Пушкина и Достоевского и большой город, большие погоны и большая машина. Уверяю вас, при такой постановке вопроса, русский победит в первом раунде нокаутом.
Либо люди будут гробить жизнь своих детей абсолютно сознательно. Что тоже хорошо - меньше претензий к центру.
  • +1.22 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
04 мар 2010 20:44:39

ВеселыйВеселыйВеселыйВеселый
Э .....
Вообще-то есть стандарт образования. И учат всех на русском, а свои национальные идут в догонку по желанию. Вы и это у них отнять хотите, что ли?Веселый
Не уж, пускай балуют, пляшут и танцуют, а вот путевка в жизнь, это на "Великом и могучем".
(Для справки, хоть у нас башкирский сделали как обязаловку (надеюсь ненадолго), но к поступлению в ВУЗ-ы он отношения не имеет, как и к Госэкзаменам тьфу ЕГЭ-ееее .
Внимательнее надо изучать жизнь Империи, а то вместо воссоединения, вляпаетесь как глухая и отсталая провинция и придется для воспитания всяких с нагайками посылать.ВеселыйВеселыйВеселый
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
  Тутэйшы ( Слушатель )
05 мар 2010 01:32:02
Ммм... Крайне любопытный вопрос, недавно поднятый как шутка Вячеславом, но оказавшийся вовсе не столь однозначно нелепым.
Как вы относитесь к тому, чтобы изучение любого языка в школе, хоть русского, хоть башкирского, было правом, а не обязанностью, независимо от месторасположения школы?
  • +0.74 / 6
  • АУ
 
 
 
  ахмадинежад ( Слушатель )
05 мар 2010 01:57:31

если развить еще мысль РЕКОНКИСТАДОР -а
про выбор между бубном и ионикой
то можно предложить вариант обязательного русского до 4 класса
далее - право
пасти, что коров, что оленей, что баранов 4 -х классов любого языка достаточно
далее уже как замечтается
  • +0.28 / 3
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
05 мар 2010 08:53:05

Плохо. Только правом может быть изучение любого языка, кроме русского.
ИМХО Изучение русского языка, это как право и обязаность. И государство должно обеспечить возможность реализации этого права, и проследить за обязательной реализацией этого права.
Одновременно с русскому языку,  обязательно изучение русской литературы и истории "Государства Российского."
Необходимость изучения других языков, каждый решает сам.
-------------------------------------------------
ПМСМ Это резко снизит шанс изучения "боевого гапака".
  • +0.56 / 6
  • АУ
 
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
05 мар 2010 12:01:19

Я тоже плохо отношусь, так как считаю, что в стране нужно сохранять единое языковое пространство, а не дробить его на много фрагментов. Для того, чтобы обеспечить это, и существует федеральный образовательный стандарт по русскому языку и литературе.

Но и регионы должны иметь право вводить свои компоненты. И регион должен иметь право ввести региональный язык в качестве одного из компонентов. Как вариант - один из распространенных региональных языков по выбору (что решит проблему с татарским в Башкирии).

Это право региона, не обязанность. Регион может не пользоваться этим правом и не вводить обязательное изучение регионального языка, а только факультативное, или вообще не вводить языковой предмет, замещая его каким-либо другим.

В такой системе существенно то, что все регионы должны иметь право вводить свои компоненты. Так, в Москве есть такой региональный компонент, как "Москвоведение". В сущности, краеведение Москвы. Вроде тоже "никому не нужный предмет", такое же "расширение эрудиции", как и региональный язык, но каких-то особых протестов против него я не замечал. Хотя для поступления в федеральные вузы он тоже не нужен.

И такая система в целом меня устраивает. Да, здесь есть поле для улучшений. Можно предусмотреть перенос регионального компонента на уровень городов и районов. Можно предусмотреть вариацию "компонентов" в зависимости от языка обучения (тем более, что наверняка это и так есть). Можно (и даже нужно) ограничить объем обязательных региональных компонентов, чтобы обеспечить нормальную нагрузку на ученика и не нанести ущерб дисциплинам федерального стандарта (которые неприкосновенны). Есть сложные вопросы с околорелигиозными предметами (я сторонник строго светской школы, которая дает знания, а не распространяет религию).

Но я против того, чтобы рушить такую систему в целом и вообще запрещать регионам вводить свои языки и компоненты образования, равно как и обязывать школы с нерусским языком обучения давать и свой язык, и русский, при том освобождая учеников русских школ от этой "лишней" нагрузки.
  • -0.08 / 6
  • АУ
 
 
  РЕКОНКИСТАДОР ( Слушатель )
05 мар 2010 04:23:04

Я, канешна, дико извиняюсь, но преподавание на национальном языке и его изучение - абсолютно разные вещи. Изучать можно всё что угодно, но когда "ридна мова" и "секции боевого гопака" вылезают за пределы краеведения - это уже сепаратизм. Давить в зародыше.
  • +1.06 / 8
  • АУ