немного староватый уже пресс релиз "СТАТУС ПРОГРАММЫ SUKHOI SUPERJET 100" (боян?)
На сегодня общий налет первых трех опытных Sukhoi Superjet 100 составляет 1300 часов. Выполнено свыше 500 полетов. С подключением самолета 95004 к программе летных испытаний резко возросла интенсивность выполнения сертификационной программы. Кроме того, компанией «Гражданские самолеты Сухого» предусмотрена программа комплексирования полетов, что позволит в рамках одного полета выполнять большее количество сертификационных задач.
На сегодняшний день на летных самолетах Sukhoi Superjet 100 выполнен основной объем испытаний по программе «Полет», в частности, проверены характеристики во всей эксплуатационной области полета. Более того, на самолете 95001 выполнен практически весь объем летных испытаний, запланированных на этом самолете. В рамках испытаний получены характеристики управляемости и маневренности на малых и больших скоростях, проведены испытания по определению взлетно- посадочных и летно-технических характеристик во всем заявленном диапазоне ожидаемых условий эксплуатации. В целом результаты испытаний демонстрируют высокую сходимость с расчетными данными, а летчики, в том числе эксперты АР МАК, очень высоко оценивают управляемость и комфорт при пилотировании самолета.
В Новосибирском СибНИА в декабре 2009 стартовал первый этап ресурсных испытаний самолета 95006, в ходе которого предстоит набрать 6500 лабораторных полетов, необходимых для получения сертификата типа. После этого испытания будут продолжены до наработки на полный ресурс. В ЦАГИ полностью завершены статические испытания самолета 95002 на эксплуатационный объем нагрузок и основной объем расчетных нагрузок. Успешно выполнены статические испытания передней опоры шасси, на завершающем этапе находятся испытания основной опоры.
На самолете 95004 будет проведена серия испытаний в Италии, в аэропортах Турина и Левалдиджи. В программу войдут сертификационные полеты на I и II категории посадки, шум на местности и в условиях высокочастотных полей высокой интенсивности. Тогда же в России пройдут испытания на аварийную эвакуацию, электромагнитную совместимость и молниестойкость.
В цехе окончательной сборки Sukhoi Superjet 100 в Комсомольске-на-Амуре завершаются монтажно-сборочные работы на первых серийных самолетах, предназначенных для стартовых заказчиков – авиакомпаний «Аэрофлот» и «Армавиа». В цехе окончательной сборки Sukhoi Superjet 100 находятся 5 самолетов: одна опытная и четыре серийных машины.
Четвертый опытный самолет 95005 присоединился к программе испытаний 4 февраля. 95005 выполнен полностью в типовой конфигурации с учетом всех доработок по итогам сертификационных испытаний. На этой же машине планируется начать обучение летного состава стартовых заказчиков. Стартовая конференция по обучению летно-технического состава и экипажей ОАО «Аэрофлот» состоялась в сентябре 2009г.
Завершена стыковка фюзеляжа пятого серийного самолета - 95011. Шестой и седьмой серийные самолеты находятся на стыковке отсеков фюзеляжа.
Первый серийный самолет начнет цеховые отработки в феврале этого года по завершении монтажа кабельной сети. Вторая серийная машина будет передана на отработки систем в марте 2010 г.
В связи с переносом сроков сертификации и поставок силовой установки SaM146 наземные отработки первых двух серийных самолетов в рамках Летно-испытательной станции начнутся во втором квартале 2010г. с использованием опытных двигателей.
Темп проведения программы сертификационных испытаний позволяет с уверенностью говорить о том, что к моменту поставки
серийных двигателей программа сертификации будет полностью завершена, а первые самолеты готовы к монтажу силовой установки и последующей передаче заказчикам.
то же с картинками:
http://aviaforum.ru/…126528014395005:
серийные: