Цитата: офисный планктон от 13.04.2010 16:48:28
Спасибо.
На cnews есть статья "ИТ в госсекторе: как завести е-госуслуги":
http://www.cnews.ru/…/08/385810
Цитата: "В 2010 г. эта программа ("Электронная Россия") заканчивается, и на ее место должна прийти новая долгосрочная целевая программа "Информационное общество", целью которой является информатизация всех бюджетных отраслей и регионов в соответствии со "Стратегией развития информационного общества". В течение 8 лет на ее реализацию планируется израсходовать 957 млрд руб., из них 660 млрд руб. из федерального бюджета и 126 млрд руб. из региональных бюджетов".
Если можно, Ваш комментарий.
журналисты часто записывают что-то не так, у меня у самого такой опыт есть, говоришь одно - в прессе противоположное.
на такое мнение наводит операция 660+126=786. Значит, не вся информация была переварена прессой адекватно.
То есть написаны большие цифры, которые ни о чём не говорят. Надо бы публиковать подробнее структуру расходов в программе, но что-то мне подсказывает, что эта структура ещё не определена.
Вообще пост объёмный и прокомментировать его полностью быстро не смогу.
если дальше почитать: "
http://www.cnews.ru/…8/385810_2 Мария Каменнова, генеральный директор Software AG & IDS Scheer в России и странах СНГ. "Те процедуры, которые сегодня существуют в органах государственной власти, не всегда самые лучшие, - уточняет она. - И автоматизация заставит их пересмотреть".
Вот я об этом и говорю, надо пересматривать процедуры. Если новая целевая программа это сделает, то она будет жить, если нет, то будет "электронная россия-2". Тут может даже полезнее в ряде случаев нанять аудиторов... вроде бы и не ИТ, а толку будет больше.
"
http://www.cnews.ru/…8/385810_2 Говоря о дальнейших планах Минкомсвязи России, Илья Массух остановился на инновационных подходах, которые министерство планирует использовать при построении электронного общества. Среди них - реализация сервисов мобильного правительства, в частности предоставление возможности осуществлять оплату услуг, штрафов, пошлин при помощи мобильного телефона"
И например:
https://www.mobi-money.ru/order/ssp/Эта вещь от государства не потребовала ни копейки, но подводных камней:
1. проверка правильности введённой информации подразумевает передачу персональных данных, что представляет собой тёмный лес, т.к. не зря закон о персональных данных снова отложили. Как примут, а как жить по нему ни одного внятного указания. Тактика по контролю ПДн такая: роскомнадзор собирает уведомления об обработке ПДн, а потом к заявителям пойдёт с проверкой. И больше ничего! Ни одной внятной процедуры и установления чётких правил.
2. ИТ здесь не со стороны государства, а со стороны банка, который успевает за нужное время обрабатывать микроплатежи. Мягко говоря, не все банки это могут, (можно поразмышлять почему в Москве так и не реализована оплата парковки по смс).
3. Операторы связи хотят чтобы это был их банк. Поэтому мтс и мегафон пока выпали из проекта, т.к. не могут договориться. Здесь уже споры бизнеса и коммерции. Стоит ли государству влезать в их споры? Или может ещё профинансировать (льготы дать) банкам на разработку такой же системы как у конкурента?
В итоге: государство готово, бизнес не готов, хотя это редко так.
Любая фцп, которая хочет достичь результата, должна предусматривать вмешательство в процедуры и аудит, что потребует соответствующего планирования и работы. Её тоже надо как-то учитывать, в том числе и в расходах. Главное, не общие цифры, гораздо любопытнее структура расходов.