IT в России и мире в реалиях мирового кризиса
1,404,741 8,482
 

  офисный планктон ( Слушатель )
13 апр 2010 19:51:05

Тред №206741

новая дискуссия Дискуссия  198

"...надо пересматривать процедуры..."
Я своим клиентам говорю несколько иное - надо формализовать процедуры.
Впрочем, на эту тему ITIL только и говорит.
Однако, проблема, зачастую, возникает уже на уровне формулирования целей и, соотв, задач (и этапов), которые необх решать для достижения этих целей.
Какие цели с Вашей точки зрения реально могут быть поставлены перед IT системами в гос секторе.? И какие объективные основания для именно для этих целей и для, соотв, оч не малых инвестиций и именно сейчас?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  mrt789 ( Слушатель )
13 апр 2010 20:41:01


Это да, но в данном случае они уже формализованы так, что дальше некуда



Накопление, обработка и анализ информации, возникающий в процессе деятельности системы управления. Использования ее анализа для поддержки принятия решений, оценки эффективности и в результате, изменения самой системы управления с целью увеличения ее эффективности (например, сокращение времени, которое граждане тратят на непроизводительное взаимодействия с государственным аппаратом, быстрая оценка эффективности принятых финансовых решений, выявление проблем в длительных государственных программах на раннем этапе, выявление социальных проблем разных масштабов, обеспечение прозрачности и пр.).

Обоснование? Оглянитесь вокруг!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  офисный планктон ( Слушатель )
13 апр 2010 21:00:07

Ну что ж. Теперь послушаем мнение чиновника?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  tetsujin ( Слушатель )
14 апр 2010 11:40:44

Думать, что моё мнение не совпадает с мнением мрт789 неправильно, хотя мне кажется, он так не считает.
Я не агитирую за сложившуюся ситуацию и не говорю, что она хорошая и адекватная. Я просто пытаюсь развеять некоторые стереотипы.

"Накопление, обработка и анализ информации, возникающий в процессе деятельности системы управления. Использования ее анализа для поддержки принятия решений, оценки эффективности и в результате, изменения самой системы управления с целью увеличения ее эффективности (например, сокращение времени" это применимо к любой организации.
Но дьявол в деталях. мрт789 пишет, что процедуры у нас формализованы, а я говорю, что нет, неформализованы, они испохаблены ничего незначащими бумажками, которые не влияют ни качество информации, используемой при принятии решения, ни на скорость/объективность/эффективность.
Кто их придумал, давно уже не госсистеме не работает. Этих бумаг было так много, что забыли не только об их содержании, но и об их количестве.
Процедуры надо пересматривать полностью. Например: Греф пришёл в Сбербанк. По выражению одного из банкиров: слон (сбер) не танцует, но видимо, уже начал ходить. Погасить сберкнижку было муторное дело, сейчас в ней просто ставят дырки и выкидывают. Нечто подобное нужно сделать и с функциями гос.аппарата, сильно их упростить и только потом автоматизировать.
Не соглашусь ещё с желанием урезать ФОТ при сокращении штатов. Это несколько несправедливо, одно дело когда падает объём работы: например сокращается число охраняемых судебных участков, то естественно падает число охранников, и ФОТ урезается. Другое дело, когда в результате внедрения ИТ канцелярия как таковая либо исчезает, либо сокращается в два-три раза. Я не вижу причины не увеличить оплату  оставшимся сотрудникам, пусть даже из другого отдела (отдела жалоб, ИТ), т.к. их труд должен стать более квалифицированным.
  • +0.00 / 0
  • АУ