F-22 Раптор
2,011,005 5,379
 

  Libra_by ( Слушатель )
12 май 2010 11:55:04

Тред №215614

новая дискуссия Дискуссия  227

Камрады разъясните пожалуйста классификацию на airwar.
Что такое:
Истребитель-бомбардировщик?
Истребитель-перехватчик?
Многоцелевой истребитель?
Ударный истребитель?
Фронтовой истребитель?

Перехватчик только по воздуху?
Многоцелевой и ударный - одно и тоже?
Если есть истребитель-бомбардировщик, значит ударные не могут носить бомбовую нагрузку?
Отредактировано: Libra_by - 12 май 2010 11:58:30
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Senya ( Практикант )
12 май 2010 19:58:10
Цитатаимеет ли смысл истребители делить на легкие и тяжелые?
Я тоже ждал, что кто-нибудь ответит, но пока молчание. Возможно простого и однозначного ответа просто нет - все эти определения появились в разное время для разных машин и задач, и просто не могут быть использованы одновременно.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Libra_by ( Слушатель )
13 май 2010 09:55:30


Оно как бы понятно, что в начале были Истребители, Перехватчики (у нас) и бомберы.
Истребителям добавили самую простую функцию, наведение и сброс бомб - появились истребители-бомберы. Американцы перешли к ракетам воздух-земля и разом апгрейдили весь свой парк - у них все истребители перешли в многофункциональные. У нас - с запозданием и постепенным добавлением функций.
Теперь все в одной куче, характеристики не сравнишь. Например с чем сравнивать наш миговский перехватчик?

Может тогда составлять табличку по выполняемым задачам в бою?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Ивиан Корн ( Слушатель )
13 май 2010 10:25:37

Думаю что все равно не поможет, поскольку название типа самолета вообще и истебителя в частности происходит и от назначения (истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик) и от, условно, уровня действия (фронтовой истребитель, фронтовой бомбардировщик, стратегический бомбардировщик) и от типа действия (пикирующий бомбардировщик, ночной бомбардировщик).

Тут скорее всего зависит от школы авиастроения (американской, советсткой/российской и т.д.) и от стратегии и тактики примерения.

Показателен например МиГ-25 (ну и МиГ-31 в дальнейшем) по факту истребитель-перехватчик, но отдельные модификации применялись (МиГ-25) как скоростной высотный бомбардировщик.

Так что сначала появился самолет, потом из него вырос разведчик и практически сразу истребитель, что бы с этим разведчиком бороться, уже потом истребителю приципили функцию бомбардировщика для сброса бомб, потом военные вошли во вкус и появились специализированные бомбардировщики... постепенно это все пришло к тому, что было в период ВОВ и ВМВ - много разных, специализированных самолетов, после войны в период НТР количество самолетов стало уменьшаться поскольку возможностью выполнения одних и тех же задач стали обладать разные типы самолетов и отпала необходимость делать совсем специализированные машины, плюс стоимость новых самолетов увеличивалась от поколения к поколению.

Термин "Ударный истребитель" - это, ЕМНИП изобретение США. и подразумевает под собой любой истребитель, способный наносить удары по наземным целям.
Термин "Фронтовой истребитель" - это наше (ЕМНИП), указывает на применение данной машины в интересах фронта для выполнения различных задач.

Вообщем все изложенное исзключительно ламерское ИМХО, специалисты от авиации поправят если не прав.

АУ на усмотрение модераторов
  • +0.25 / 2
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
13 май 2010 10:39:47


Самолет, основной функцией которого является ударная. Но может и попытаться постоять за себя в воздушном бою. Когда класс создавали, считалось, что получится универсал. Не, истребители были из ИБ хреновые еще во 2м реактивном поколении (ну какой из Су-7Б истребитель?), да и летчики универсальными не становились, больше землю утюжили.

Второй подход к снаряду начался, когда фронтовые истребители (и легкие, и тяжелые истребители завоевания превосходства в воздухе) начали увешивать возможностями для работы по земле. Что привело к тому, что Ф-16 выкатился из легких фронтовых истребителей, "расходных бойцов" в ИБ, появился достаточно универсальный Ф-15Е и на флоте - Ф/А-18Е, а у нас появился специализированный Су-34СМ, и достаточно универсальные Су-30Мхх , Су-35С и МиГ-35С... или МиГ-29СМТ, которые ощутимо "мигрировали" в сторону ударных машин. Но остаются отличными "бойцами"



В сущности, даже Су-34СМ можно отнести в этот класс ИБ, хотя как раз он-то может быть истребителем немногим хуже, чем бомбером. Он даже штурмовиком, по бронированию, может быть. Но кто пустит машину ценой в миллиард рублей поле боя утюжить? Но сам Су-34СМ официально считается у нас фронтовым бомбером, хотя еще он зовется многофункциональным самолетом.

Цитата
Истребитель-перехватчик?




Истребитель ПВО, наилучшим образом приспособленный к скоростному перехвату воздушных целей во взаимодействии с развитой системой ПВО. В воздушном бою слабоват или очень дорог, чтоб туда вводить, но способен к расчистке воздушного пространства при решении задачи завоевания превосходства в воздухе силами тяжелых истребителей, и к эскортным задачам. МиГ-31, например. Раньше был Ф-14. Хотя МиГ-31БМ уже вполне способен и по наземным целям чем-то там  вдарить. Хотя, вроде, в итоге, кроме ПРР и ПКР семейства Х-31хх и чего-то там еще, больше ничего на него вешать не стали, и правильно, нечего из перехватчика ИБ делать.

Цитата
Многоцелевой истребитель?




См. первый пункт про ИБ. Результат второй волны "универсализации" авиации. В принципе, все нынешние истребители, легкие и тяжелые - многоцелевые.

Цитата
Ударный истребитель?



Можно таким считать Су-34.  Или Ф-15Е. Но это калька с инглиша... многоцелевой истребитель это, но больше заточенный под ударные функции.

Цитата
Фронтовой истребитель?



Истребитель это. МиГ-29, Ф-16, Ф-15, Су-27. Легкие, тяжелые...

Цитата
Перехватчик только по воздуху?



Преимущественно.

Цитата
Многоцелевой и ударный - одно и тоже?



Многоцелевой - это в равной степени заточенный. Ударный - все же чаще работает по земле. Вообще, это еще и вопрос использования. Кто-то покупает "Грипены" и делает из них перехватчиков ПВО, а кто-то - точит их по наземным целям. Современная авиация очень универсальна. Кроме летчиков, правда.Грустный

Цитата
Если есть истребитель-бомбардировщик, значит ударные не могут носить бомбовую нагрузку?




Могут.
  • +0.67 / 5
  • АУ
 
 
  anester ( Слушатель )
13 май 2010 14:36:52


Я бы несколько уточнил.

Фронтовые истребители - МиГ-29 и F-16, их задача есть сбивать над полем боя все что там летает.

тактические истребители или истребители завоевания превосходства в воздухе - Су-27 и F-15, их задача сбивать МиГ-29 и F-16, а также друг друга.
  • +0.56 / 5
  • АУ