Авианосцы - история, развитие, современность, перспективы
1,170,214 6,135
 

  Danila96 ( Слушатель )
31 авг 2010 12:01:38

Тред №251159

новая дискуссия Дискуссия  206

Пока что предварительный набросок, чуть чуть измененная традиционная компоновка.

  • +0.00 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Solver ( Слушатель )
31 авг 2010 12:37:24
Камрад, посмотрите на любой "Нимитц", "Кузнецов", проект "Ульяновска". В том районе, где Вы разместили "остров" на этих кораблях бортового спонсона уже нет. Это обуславливается килевой качкой корабля, то есть необходимостью предотвратить контакт нижней части спонсона с волной. Иначе получите мощную вибрацию и проблемы с прочностью этого района.
Во-вторых, в оконечностях корабля и вибрация, и амплитуда качки выше, чем в средней части, что ухудшит условия работы РЭО, размещенного на "острове".
В-третьих, "остров" слишком сильно придвинут к посадочной полосе, причем как раз в самом критическом районе, там где садящийся самолет должен касаться палубы.
  • +0.09 / 1
  • АУ
 
  753 ( Слушатель )
31 авг 2010 12:55:33

Командный центр у вас красным обозначен?
Считаю его лучше сбоку ставить. Если ставить сзади или спереди, то возможны столкновения. Вообще эти надстройки очень громоздкие.
Неужели нельзя было придумать легкую, модульную конструкцию, прикрепленную сбоку и не на палубе? Вынести её вообще за палубу. Скажем, в носовой части под трамплином сделать центр управления кораблем, а радары и антенны вынести на боковую сторону и подвесить их к борту.
Получится чистая палуба. Освободится место.
  • +0.00 / 1
  • АУ
 
 
  Solver ( Слушатель )
31 авг 2010 13:11:33
На всех авианосцах есть такие центры, только они обычно в центре корабля, на уровне ватерлинии и ниже, то есть в наиболее защищенном месте.
Для радаров есть требование по высоте размещения, то есть поднимать их все равно придется, иначе не увидите ничего. Уж лучше с "острова" поднимать, там помещения есть необходимые - радар это не только антенна. Да и вероятность повреждения при столкновении ниже.
  • +0.09 / 1
  • АУ
 
 
 
  753 ( Слушатель )
31 авг 2010 15:07:07

Этот красный квадратик, почему нельзя вынести за борт, чтобы он висел над морем, а не вписывался в палубу авианосца? Если остров тяжелый, то разделите его на две части. Тоже самое можно сделать с лифтами, хотя это и не обязательно.
Так же освобождается часть палубы, на которую можно расположить дополнительную взлетную полосу с правой стороны.
  • +0.00 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Solver ( Слушатель )
31 авг 2010 15:18:54
Спонсоны это и есть вынос надстройки за борт! Если все посчитать - прочность, потребные коммуникации, необходимую площадь "острова", получите классику.
Бесконечно ширину наращивать тоже нельзя - бортовая качка ограничивает. Сейчас эти острова и так небольшие, не мешает он сильно. А про дополнительные полосы уже столько сказано - не нужна она.
  • +0.09 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
31 авг 2010 16:41:48

Если смотреть по картинке, это примерно размер двух самолетов, или двух лифтов.
Японцы любили остров ставить в сторону от палубы.

"Shinano"  1944 год.
  • +0.09 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Solver ( Слушатель )
31 авг 2010 18:47:08
Вы уж лучше посмотрите чего-нибудь посвежее.

Остров небольшой. На "Ульяновске" первый ярус надстройки был отведен под ангар для тягачей и склады.
  • +0.18 / 2
  • АУ