Авианосцы - история, развитие, современность, перспективы
1,170,907 6,135
 

  Ганыка ( Слушатель )
11 сен 2010 15:34:14

Тред №254274

новая дискуссия Дискуссия  163

Цитата: сокол Интересная  идея  :DВеселый Жаль неверная...

http://img827.images…62c013.jpg
Как видите, никакой ленты при взлете - посадке самолетов нет. Её используют как пробку, после окончания полетов, для защиты канала от попадания грязи и воды. К чему снимок разместил - напомнить, что существуют тысячи важных мелочей в АВ, о которых мы имеем весьма смутное представление...


Сначала хотел поспорить, стал копаться в интернете, подходящую фотку показать, и махнул рукой. Обнаружил, что именно эта прорезь фотографов интересовала менее всего, и то что внутри её, закрывает тень. Редкие снимки с другой освещённостью сфокусированы на самолётах, и палуба, и то, что в прорези, видно неразборчиво. Но всё это фигня, есть резинка (Ганыка), или нет её (см. фото сокола) - мелочи. Зато попутно набрал подборку по катапультам, как фото, так и тексты, поделюсь:
Катапульта -


Как это работает -


Схемы подачи пара -




Как ремонтируется -



http://upload.wikime…enance.jpg (тут ТРАФИК!)
-проверяют степень износа внутренних стенок цилиндра, если диаметр увеличился сверх установленной конструкторами величины - всё! Полёты с неё закончились.
"...катапульта С-13 Mod.l с длиной хода челнока 76,2 м, временем хода 2 секунды и конечной скоростью челнока 285 км/час. Цилиндры катапульт рассчитаны на 200 — 250 стартов, после чего их приходится заменять. Время замены составляет до 60 час."  http://wunderwaffe.n…_08/02.htm  Если кому источник не нравится, пусть любой другой возьмёт, данные открытые. Кстати, к 60 часам надо добавить время на подготовку к ремонту, цилиндры нужно охладить с 360 градусов до терпимой для человека (это больше суток), затем убираем поршни и засовываем человека с нутромером, тогда и принимаем решение на замену... Итого - неделя без катапульты. Оставшиеся интенсивней будем использовать, они тоже износятся, и ку-ку, в разгар воздушной битвы мы неделю чинимся (или две, как в 2003 году было) - аргумент в пользу так любимых всеми катапульт, кому самолётный старт не по-душе. Да, там после 50 - 80 полётов изношенное уплотнение на прорези цилиндров меняют, ещё один перерывчик, ага, враг типа подождёт... Кто тут ещё сомневался по поводу антивпопуасовской заточенности "Нимицов" - не для Большой Войны они.
Наконец ремонт завершён -

Такими ключами проверяется усилие затяжки гаек, динамометрический ключ применяют для контроля качества
Отредактировано: Ганыка - 11 сен 2010 15:38:20
  • +0.60 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
13 сен 2010 09:18:42


Спасибо за ликбез. Интересный материал. После прочтения начал склоняться к мнению комбинированного запуска ЛА с нашего АВ. Носовой трамплин + боковая катапульта. Для подстраховки можно сбоку сделать 2 катапульты - одна из них будет на посадочной полосе. В итоге возможно более низкий темп взлета ЛА на смешанном типе (не известно с каким темпом могут ЛА взлетать с трамплина), зато малая зависимость от состояния катапульты.

По поводу ВИ АВ. Кто нибудь знает сколько стоит 1ктн на авианосцах типа Нимиц и Де голль?
Если приблизительно одинаково (+/- лапоть), то имеет смысл вместо Русского Нимица на 100ктн, строить 2 Русских Де Голля.
За одинаковые деньги можно получить в 1,5 раза больше взлетных полос, и в 2 раза больше посадочных.
По площади палубы.
тип "Нимиц" ~ 18 тыш м2
тип "Де Голль" х 2 = 32 тыщи м2.

Поскольку все равно на ветке "тихо", попробую прорисовать "бюджетный" АВ типа Голля, но на Миг-29к.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
  Gurtt ( Слушатель )
13 сен 2010 15:39:34


Я сомневаюсь. Прям вот все АВ начиная с "Форрестола" и "Энтерпрайза"от которых "Нимитц" отличается не так уж значительно против папуасов делались, а СССР тогда и в помине не было?
Любое оборудование требует обслуживания. Чем сложнее, тем более оно трудоемкое и дорогое. Но если это устройство незаменимо - на это идут.
Можете еще вспомнить про плановые ремонты АВ на несколько лет. "Ха-ха это ж надо годами ремонтируются!". Вместо них другие АВ плавают.

И не забывайте про 4 катапульты на "Нимитце". Запасец однако на случай поломки.

1000 стартов с 4-х катапультов - вам этого для чего мало?
100 часов при паралелльной замене или 400 при последовательной вам для каких таких боевых действий невероятно много? А заранее уйти на ремонт на базу/из зоны боевых действий до полного износа невыполнимая задача? Неделя затишья для крупного корабля это даже в ВМВ на насыщенных театрах найдется.

Это все критично если мерять нашими категориями единственного Кузи и традиционно слабой ремонтной базы - "ах у нашего Ямато крышечка отвалилась - в док на год, все это время флот без прикрытия".
Когда же половина АВ в ремонте, а вторая в ходу и этой половины достаточно чтобы перетопить флот любого противника все это так, придирки и поиски соломинки в чужом глазу.
  • +0.09 / 1
  • АУ
 
 
  Ганыка ( Слушатель )
13 сен 2010 21:48:05


Если сразу с ремонта корабль, то много. А так - лётчики то тренируются, летают много, гораздо больше сухопутных. Перед запланированным применением по выбранной жертве тренировки проводят ещё интенсивней. Всё для пользы дела, оттачивают совместные действия, и ... тратят ресурс катапульт. Даже если останется ресурс в 700 вылетов - это очень хороший результат, только перерывы будут чаще - уплотнение прорези цилиндра имеет небольшой ресурс, пока оно новое - над палубой пар чуть клубиться, а при износе его палуба как улица Лондона, в тумане. Сверх положенного не погоняешь, пар хлестать будет сильно. Техобслуживание рулит. Хорошо, когда поменять успели до операции, а когда внезапность действий - тут уже похуже дела будут. Может вообще туган случиться, пара вылетов авиакрыла - и темп упал, пока героически ТО проведём по очереди на отработавших уплотнениях. Впопуасы то могут подождать, а кто ростом повыше - ждать не будет...
  • -0.12 / 2
  • АУ
 
 
 
  Gurtt ( Слушатель )
14 сен 2010 09:31:27


Корабль вообще сложная механика, сколько их в ВМВ ломалось/не давало нужного хода/терялось от одного снаряда/бомбы/торпеды в паропровод/рулевое управление/радар и т.д.
Никто же их по этой причине неэффективными вообще не называет, правильно?
Т.е. претензия маленько не в той плоскости. Все может выйти из строя, надо следить и отслеживать чтобы в бой шли максимально отремонтированные корабли - "у этого изношены котлы, его не пошлем на операцию", "у этого АВ катапульты требуют замены, пошлем в Атлантику другой" и т.д.
Есть свои проблемы у паровой катапульты, не зря амы хотят ЭМ катапульту и давно хотят, но если пока нет, приходится мириться с недостатками имеющейся конструкции, тратить деньги и время просто напросто потому что АЛЬТЕРНАТИВЫ НЕТ на самом деле.
Трамплин это для чего то мелкого с 10-20 ЛА. А представьте себе запускать не с четырех точек, а через ЕДИНСТВЕННЫЙ трамплинный нос по очереди все авиакрыло "Нимитца" без катапульт - ну полдня пройдет, а если с "третьей позиции" еще и Хокай разгонять...:)

Ну а надо будет - англы вон и с недостроенными/нерабочими башнями ЛК в дело пускали в ПМВ и ВМВ когда прижучивало.
Повторюсь АВ у них не один. Для первого Ирака собрали емнип 7 или 9 штук. В такой ситуации даже маловероятный полный выход из строя катапульт на одном АВ ничего не меняет.А частичный - некритичен для операции в целом.
  • +0.10 / 2
  • АУ