Цитата: сокол Интересная идея :D Жаль неверная...
http://img827.images…62c013.jpg
Как видите, никакой ленты при взлете - посадке самолетов нет. Её используют как пробку, после окончания полетов, для защиты канала от попадания грязи и воды. К чему снимок разместил - напомнить, что существуют тысячи важных мелочей в АВ, о которых мы имеем весьма смутное представление...
Сначала хотел поспорить, стал копаться в интернете, подходящую фотку показать, и махнул рукой. Обнаружил, что именно эта прорезь фотографов интересовала менее всего, и то что внутри её, закрывает тень. Редкие снимки с другой освещённостью сфокусированы на самолётах, и палуба, и то, что в прорези, видно неразборчиво. Но всё это фигня, есть резинка (Ганыка), или нет её (см. фото
сокола) - мелочи. Зато попутно набрал подборку по катапультам, как фото, так и тексты, поделюсь:
Катапульта -
Как это работает -
Схемы подачи пара -
Как ремонтируется -
http://upload.wikime…enance.jpg (тут ТРАФИК!)
-проверяют степень износа внутренних стенок цилиндра, если диаметр увеличился сверх установленной конструкторами величины - всё! Полёты с неё закончились.
"...катапульта С-13 Mod.l с длиной хода челнока 76,2 м, временем хода 2 секунды и конечной скоростью челнока 285 км/час. Цилиндры катапульт рассчитаны на 200 — 250 стартов, после чего их приходится заменять. Время замены составляет до 60 час."
http://wunderwaffe.n…_08/02.htm Если кому источник не нравится, пусть любой другой возьмёт, данные открытые. Кстати, к 60 часам надо добавить время на подготовку к ремонту, цилиндры нужно охладить с 360 градусов до терпимой для человека (это больше суток), затем убираем поршни и засовываем человека с нутромером, тогда и принимаем решение на замену... Итого - неделя без катапульты. Оставшиеся интенсивней будем использовать, они тоже износятся, и ку-ку, в разгар воздушной битвы мы неделю чинимся (или две, как в 2003 году было) - аргумент в пользу так любимых всеми катапульт, кому самолётный старт не по-душе. Да, там после 50 - 80 полётов изношенное уплотнение на прорези цилиндров меняют, ещё один перерывчик, ага, враг типа подождёт... Кто тут ещё сомневался по поводу антивпопуасовской заточенности "Нимицов" - не для Большой Войны они.
Наконец ремонт завершён -
Такими ключами проверяется усилие затяжки гаек, динамометрический ключ применяют для контроля качества