Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,706,063 18,967
 

  SilverFox ( Слушатель )
12 сен 2010 22:15:39

Тред №254485

новая дискуссия Дискуссия  193

А вот это как - правда, или не очень?
Р.Т. Есаян, Герой России, заместитель Генерального директора ГосНИИ ГА по летной работе.
"... на ис­пытаниях (ССЖ) в ЦАГИ, где надо пройти 8000 циклов, на шестой тысяче по крыльям пошли трещины. «Пошла» обшивка, но это раньше было ..."
http://www.aex.ru/docs/3/2010/9/8/1149/
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  ata ( Слушатель )
13 сен 2010 12:13:35


Как указывает сам автор, "в прошлом месяце я узнал...", то есть достоверность приведенной информации может быть любой. Впрочем, слухи о все возникающих прочностных проблемах у Суперджета на форумах упорно ходят. Другое дело, что ГСС, как и другие производители, не обязано информировать широкую общественность о возникающих при разработке проблемах. Вот если эти проблемы не будут решены на момент получения сертификата - тогда да.

Хочу отметить еще несколько высказываний автора, чтоб было кое-что понятно.

В одном месте Ту-334 у него - абсолютно современный самолет, а в другом - отечественный авиапром отстал на 20 лет. И МС-21, оказывается, отстал. А выход - закупать движки, целиком, со всей производственной цепочкой, и ни в чем потом не зависеть от производителя.

Самое смешное, что с презираемым им Сам-146, намерения были именно такие: закупить даже не весь движок, а только горячую часть, и "ни в чем от Снекмы не зависеть". Ага, счаззз!!! После годичных боданий, как ездил к нам газогенератор в опечатанном виде из Франции, так и ездит. И как было ограничение на максимальную мощность, так и есть. Про ПС-90А2 тоже уместно вспомнить.

Но даже если у нас фантастическим образом появятся современные и экономичные движки - на какое место, я извиняюсь за грубость. их ставить-то? На ворота, как в известном анекдоте? Ведь, по логике автора, весь наш авиапром устарел, то есть и Ил-96, и Ту-шки, не говоря уж о проклятых от рождения Суперждете и МС-21. Продолжая смелую мысль, нам надо и линии производства самолетов закупить, и ни в чем от производителей не зависеть. Собственно, выход напрашивается очевидный: Ту заключает аутсорсинговый контракт с Боингом, и на наших линиях появляются современные отечественные самолеты Ту-737-НП, Ту-777 и т.п.

Еще момент. "Я понимаю дело так: не может и не должна «истребительная» фирма делать гражданские са­молеты. Менталитет не тот." При этом, Боинг прекрасно выпускает и военные, и гражданские самолеты, а основным акционером Airbus является EADS, который точно так же выпускает боевые самолеты. И Эмбраер - тоже того. И здесь автор - не в теме.

"Пока же получается, что КБ, которое было по истребителям лучшим в стра­не, а возможно – и в мире, распылило свои силы и непонятно чем занималось 10 лет. Такой вот пе­чальный вывод" - Результат распыления трудов сейчас вовсю летает в Жуковском, готовится второй летный.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Pmb ( Слушатель )
13 сен 2010 21:02:44


Нашел вот небольшое интервью директора ФГУП «Сибирский НИИ авиации им. С. М. Чаплыгина», профессионального летчика-испытателя Владимира Барсука:

..."Еще один момент — более тщательная диагностика конструкции. Если в советский период в процессе осуществления нагрузки проводились периодические осмотры на предмет целостности конструкции, то сейчас контроль за этим будет осуществляться в непрерывном режиме. Как минимум три системы будут нам говорить, не произошло ли разрушение. А в случае появления трещин будет происходить автоматическая остановка нагрузок и проверка разрушений."...
http://www.expert.ru…erjet-100/
- это 2008-ой год, а вот он же 2010:

"В сентябре 2009 года мы приступили к монтажу систем нагружения, контроля, тензометрии и др., а с 25 декабря — непосредственно к сертификационным испытаниям. На данный момент выполнено 90% объема первого этапа работ. Завершением этой стадии — 6000 лабораторных полетов, эквивалентных 3000 реальным (эксплуатационным) — мы обеспечим выдачу сертификата типа на воздушное судно "
http://www.metronsk.ru/issues/145/7962/

Кратко об авторе:

Лётчик-испытатель 2-го класса. Пилот-инструктор ГА 1-го класса. Общий налёт — 5 700 часов, в том числе на испытания авиационной техники — 2 500 часов. Освоил 23 типа летательных аппаратов. Член научно-технического и лётно-методических советов института. Эксперт-аудитор АР МАК, эксперт центра по сертификации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения.
  • +0.00 / 0
  • АУ