Есть ли Бог? Что есть Бог, если он есть?
593,928 4,219
 

  C-Real ( Слушатель )
02 окт 2010 23:12:05

Тред №261417

новая дискуссия Дискуссия  125

Цитата: bjaka_max
Что может заставить менять бога правила, если он вдруг захочет согрешить?



О боге мы знаем из книжек. Это единственный источник информации о нем! Текстовая информация в святых писаниях имеет общий характер, предрасположенный к трактовкам в широких пределах. Соответственно, сегодня мы этих любим, завтра убиваем, и все это от имени бога и в зависимости от ситуации.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  bjaka_max ( Слушатель )
02 окт 2010 23:22:41

Поскольку AAZ христианин (возможно, что покаУлыбающийся, уж больно быстро он от православия к протестантизму метнулсяУлыбающийся), мы рассматриваем бога в контексте его мировозрения. Тоесть современного христианства. И ваше замечание к нашему спору отношения не имеет. Я просто подумал, что "Если правила не позволяют джентльмену выиграть - джентльмен меняет правила." означает, что если бог нарушит свои заповеди, то это автоматически отменит их. С точки зрения христианства, на мой взгляд, это не так.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  C-Real ( Слушатель )
02 окт 2010 23:57:01


Извините, но я не вникал в ваш спор, он бессмысленный, все это пустая трата времени и тут не тот контингент, который может родить новую цель для всего человечества.

По поводу темы хочу сказать, что бог - это законы природы и разум. Они нас ограничивают и они-же дают нам возможности.
За столетия мы узнали много законов и в итоге сейчас качество жизни бедного человека намного выше, чем у богатого человека 1000 лет назад.
В общем, вероятность существования бога в классическом понимании я категорически отвергаю, ибо это плод субъективизма эмоциональной сферы восприятия.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  bjaka_max ( Слушатель )
03 окт 2010 00:03:15

Нет уж, законы природы и разум это законы природы и разум. А то так можно назвать тапочки богом и утверждать, что он существует. Давайте хотя бы терминологическую путаницу не будем создавать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  C-Real ( Слушатель )
03 окт 2010 00:12:06

Это я к тому, что чем сильнее мы будем верить в эти сущности, тем нам будет действительно лучше. При этом, мы не знаем природу их возникновения и конечную цель.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  AAZ ( Слушатель )
03 окт 2010 20:02:59
Уважаемый bjaka_max.



Пожалуйста, обоснуйте Ваше утверждение (насчет протестантизма).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  bjaka_max ( Слушатель )
03 окт 2010 20:28:55






Просто вы не очень понимаете что такое протестантизм. Они все очень разные, по сути протестанты это те кто придерживается христианства, но не входят в основные конфессии, тоесть католичество и православие. Как правило учения протестантов базируются на раннехристианских идеях, а значит вы тут тоже подходите.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  AAZ ( Слушатель )
03 окт 2010 21:03:23

Мне кажется, что Вы не правы. Вот из Вики:
Цитата
Протестанты считают, что человек может получить прощение грехов верой в Иисуса Христа (верой в Его смерть за грехи и немощи всех людей и в Его воскресение из мёртвых).


Я категорически с этим не согласен и постоянно говорю, что спастись человек может только через синергию свободы и благодати, при решающей роли благодати.
Опять из Вики:
Цитата
Христиане-протестанты верят, что Библия является единственным источником христианского вероучения, её изучение и применение в собственной жизни считается важной задачей каждого верующего. Протестанты прилагают усилия, чтобы Библия была доступна людям на их национальных языках.


Как Вам известно Библию единственным источником христианского вероучения я не считаю, ибо постоянно ссылаюсь на Святых отцов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  barracuda1 ( Слушатель )
03 окт 2010 21:22:23
Вот из вики:

ЦитатаВажное место в доктрине занимает концепция первородного греха, который может быть преодолен исключительно действием благодати (лат. Sola Gratia), выражаемой в вере (лат. Sola Fide). Вместе с тем отрицая роль свободы в спасении, лютеране не отрицают свободы в мирских делах, поэтому они не являются сторонниками предопределения (Бог все знает, но не все предопределяет). Главным и единственным критерием правильности веры они считают Библию (лат. Sola Scriptura). В качестве дополнительного авторитета лютеране прибегают к Священному Преданию Отцов Церкви и другим традиционным источникам, вовсе не обязательно лютеранским, однако подчёркивая, что они (как и Книга Согласия) истинны настолько, насколько соответствуют Писанию, и ни в коем случае не самодостаточны


Все по Вашим высказываниям плюс минут туда-сюда.

Однако Вы легко трактуете Библию, где подобные места просто изобилуют.
Но я Вам помогу.
Да ХОРОШО.
Но Вы, же и в этом случае ничего не понимаете.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AAZ ( Слушатель )
03 окт 2010 21:44:23

Плюс минус туда-сюда и получается Православие.
Я же говорил, что главное различие в способе спасения. Протестанты утверждают, что для спасения достаточно только веры во Христа. Православные с ними не согласны и считают, что для спасения человек должен побороть грехи внутри себя с помощью божественной благодати.


Хотелось бы примеров.


Почему? Теперь прекрасно понимаю.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  bjaka_max ( Слушатель )
03 окт 2010 21:25:55

ну это вы собственно с апостолом Павлом не согласны (Галат.2:15-16):
Цитата
Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.



Я не думаю, что это принципиальное требование к протестантам. К тому-же вы наверное отбираете отцов которые не слишком писанию противоречат?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AAZ ( Слушатель )
03 окт 2010 22:07:30

Почему не согласен? Очень даже согласен.
Вот, например, это послание, истолкованное святителем Феофаном Затворником:
Цитата
Что же есть вера в Господа? Напрасно хотят определить веру в Господа одним словом. Ее надобно описать; ибо она есть состояние сердца, совмещающее не одно чувство, убеждение и расположение, а несколько. Она приходит чрез покаяние; ибо Господь говорит: покайтеся и веруйте во Евангелие (Мк. 1, 15). Из этой лаборатории кающегося духа вера исходит уже не одна, но любовию споспешествуема (ср.: 5, 6), после того как иже веру имет, и крестится (ср.: Мк. 16, 16). Это и есть новая тварь, которая зачинается благодатию в первых движениях покаяния, а в этом строе является уже вполне образовавшеюся, характеристически сложившеюся, принявшею христианскую личность. Весь ход дела таков. Только истинно кающийся взыскивает Господа. Кающегося же исполняют два чувства и расположения: жаление, что грешил, и крепкое желание не поддаваться более греховным влечениям Но в первом чувстве томит его правда Божия, коей ничем удовлетворить не может, во втором — желание — страшит собственное бессилие, опытом дознанное. Он и прибегает к Господу в полной уверенности, что Он избавит его от той и другой крайности,— и прежние грехи простит, и даст ему силу вперед противостоять грехам Без сих двух уверенностей вера в Господа не мыслима, равно как покаяние немыслимо без сокрушения в грехах и твердого намерения не поддаваться греху. Но все эти расположения суть только приготовления к образованию верующей личности. Самое же образование производится благодатию Святаго Духа в таинстве крещения, в коем, погружаясь, он погружается в смерть Христову и получает отпущение грехов, а возникая из погружения, выходит в обновлении жизни, облеченный силою не работать греху, жить же прочее Богови о Христе Иисусе (см/ Рим. 6, 3—13). Вот когда является вполне образовавшеюся верующая христианская личность. Проходит она весь этот путь; но из пройденного ничто не утрачивается, а напротив, все входит в строй ее духа, который одним словом именуется: вера. Вера потому совмещает в себе много чувств; но отличительная ее черта, выдающаяся, есть предание себя на служение Господу до положения живота в чаянии спасения благодатию Его Чувствует верующий, что куплен ценою крови, должен работать Купившему его, в полной уверенности, что этим путем он будет непременно спасен.
 Только тот, кто так верует, является оправданным пред Богом, не в том только смысле, что с него снимается вина греховности, но что в нем полагается семя всякой правды в его решимости работать Господу, исполнением воли Его, и в чувстве силы на то, вселяемой в него благодатию, его возродившею. Он обладает внутреннею правотою; ибо дух правый обновлен во утробе его (ср.: Пс. 50, 12).

  • +0.00 / 0
  • АУ