России нужна новая идеология
34,294 65
 

  Dobryаk ( Профессионал )
26 окт 2010 11:17:09

Тред №268489

новая дискуссия Дискуссия  129

Вполне содержательная справочка. Дополню только, что по расспросам коллег примерно один из пяти-десяти ходит в церковь  (четверо из пяти знакомых директоров институтов), примерно половина  церковь активно не любят за ее засилье в школах  (в городке с населением в 20 тыс плюс тысяч 5-7 в окрестных селах почти половина школ католические, включая женскую гимназию Корпуса Кристи) и детских садах --- похоже, что вообще все они принадлежат церкви, они все церковный налог платят

Справка: государство и церковь в Германии

Распятие в одной из школ Мюнхена



Германия - светское государство. Формально церкви от государства отделены. На деле же государственные налоговые органы собирают церковный налог, государство предоставляет церквям льготы и дотации.



Основной закон Германии включает в себя ряд статей Веймарской конституции 1919 года. Статья 137 гласит: церковь отделена от государства. В тоже время "Свобода вероисповедания, свобода совести и свобода религиозных и мировоззренческих убеждений неприкосновенны. Гарантируется беспрепятственное исповедание религии".

Уместна ли религиозная символика в министерстве?

Министр защиты прав потребителей Ильзе Айгнер (Ilse Aigner) и парламентский статс-секретарь Юлия Клёкнер (Julia Kloeckner) на днях установили распятие в конференц-зале своего министерства. Его освятили представители евангелической и католической церквей. Айгнер и Клекнер являются членами партий христианского блока ХДС/ХСС. "Хорошо, когда тебя поддерживает длань Господня", - заявила Клёкнер.

Однако Федеральный конституционный суд еще в 1995 году принял решение о распятиях в общественных местах и, в частности в школах. Если кто-то из учителей или родителей учеников возражает против распятия, оно должно быть из класса удалено. Подобное решение принял и Европейский суд по правам человека. Но на практике этот закон применяется крайне редко.

А зря, считает группа молодых социал-демократов. Заместитель председателя молодежной организации СДПГ Оливер Лёш (Oliver Loesch) указывает, что вера - личное дело каждого, но раз уж церковь отделена от государства, то и распятию в министерстве не место.

Первые среди равных

Кельнский собор



Дискуссия об отношениях государства с церквями и религиозными объединениями разгорелась заново в связи со спорами вокруг роли ислама в немецком обществе. И действительно, Германия - светское государство, но некоторые церкви занимают особое положение. Государственные финансовые органы собирают с верующих церковный налог. Католическая и евангелическая церкви получают прямые дотации от государства. По данным журнала Spiegel, только в этом году евангелическая и католическая церкви получили 459 млн евро прямых дотаций без учета государственных субсидий церковным благотворительным фондам. А общая сумма дотаций и различных налоговых и финансовых льгот, по оценкам некоторых экспертов, может достигать 15 млрд евро.

Православная церковь тоже получает дотации от некоторых федеральных земель. Особый договор регулирует поддержку государством Центрального совета евреев в Германии. Начиная с 2008 года, совет получает по 5 млн евро ежегодно.

Кроме того, церкви и религиозные общины могут получить статус "корпорации общественного права". Это дает значительные преимущества в налогообложении. Кроме того, они получают возможность проводить преподавание религии в школах. В Германии этот статус имеют не только евангелическая и католическая церкви, но и православная, а также еврейская община и даже  - секта" Свидетели Иеговы".

Церковные школы, больницы и детские сады

Церковные благотворительные организации в ФРГ ежегодно собирают десятки миллионов евро



Но не стоит забывать о том, что церкви в Германии традиционно выполняют многие социальные функции. Например, в церковные сады и ясли могут отдать своих детей родители разных вероисповеданий и просто неверующие. Многие родители выбирают для своих детей церковные школы не по конфессии, а по качеству обучения.

Церкви и религиозные общины содержат в Германии дома престарелых, больницы, психиатрические лечебницы и дома для инвалидов. Таким образом, государство передает им часть своих функций.

Христианство и ислам в Германии

Однако в ходе споров вокруг роли ислама в Германии многие политики не устают указывать на еще одну функцию христианских церквей, а именно, их значение в становлении западной системы общественных ценностей. Например, президент Центрального комитета немецких католиков Алоиз Глюк (Alois Glück) считает, что вся западная система ценностей и вся культурная традиция однозначно связаны с христианством. С ним, по мнению Глюка, связаны и принципиальные положения Основного закона страны.

Мечеть имама Али в Гамбурге



Но, если федеральный президент Германии Кристиан Вульф (Christian Wulff) заявляет, что и ислам стал частью Германии, то почему мусульманские общины не пользуются теми же льготами и привилегиями, что и, например, христианские церкви? До сих пор ни одной из мусульманских общин так и не удалось получить статус "корпорации общественного права". Главная причина - их организационная раздробленность, а также соперничество за право представлять всех или хотя бы значительную часть мусульман в Германии.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
  • +0.29 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Bad Dancer ( Слушатель )
26 окт 2010 12:40:32


Интересная справка, спасибо. Можно, конечно, рассматривать церковь как общественную организацию. Тем более, что церкви в Германии традиционно выполняют многие социальные функции. Но в Германии совершенно верно понимают и другое.

ЦитатаОднако в ходе споров вокруг роли ислама в Германии многие политики не устают указывать на еще одну функцию христианских церквей, а именно, их значение в становлении западной системы общественных ценностей.


"Общечеловеческие ценности", которые Запад с таким энтузиазмом пытается нам впарить, вступают в противоречие с западной системой ценностей и интересами Германии. Признать примат общечеловеческих ценностей? Ну, получите Мечеть Кельнской Богоматери.
В общем, вляпались господа общечеловеки по самые помидоры. Кстати, термин "общечеловеческие ценности" последнее время из-за бугров звучит всё реже. К чему бы это?

А как дело обстоит в России? Похоже, но не совсем так. У нас, как всегда, идёт борьба двух крайностей - за здравие или за упокой. Думаю, нам стоит относится к традиционным религиям так же, как и к общественным организациям. То есть, при необходимости оказывая поддержку, в том числе финансовую. Естественно, это не относится к различным сектам и к крайним течениям в исламе.
Отдельный вопрос - о религиозном воспитании в школе. Думаю, что религиозное воспитание нужно проводить в церковных (воскресных) школах, а в общеобразовательных  - преподавать основы религий, без упора на какое-нибудь конкретное вероисповедание. К сожалению, для такого подхода у нас просто нет преподавателей. Православные священники или имамы для этого годятся мало, а людей, знающих этот предмет, очень мало.
  • +0.46 / 2
  • АУ