Финляндизация ГА. Как с ней бороться?
52,567 185
 

  shorh_i ( Слушатель )
  17 дек 2010 12:12:23

Тред №286733

новая дискуссия Дискуссия  149

Уважаемый Иль Макиа!

С большим удовольствием читаю ваши посты. Ваше трепетное отношение к слову и фактам - такая редкость в наше время...


Но. Относительно футюховских подводных лодок - у вас есть небольшая неувязочка. Вы посчитали слова "проведена по внутренним водным путям" абсолютной истиной. Однако очевидно, что нелегальный способ проводки лодки из Балтики будет прикрыт именно такой фразой. ("А что ви хотите чтоби там висело?")

Необходимо (если уж идти до конца) точно понять, что это за "внутренние водные пути".  Очевидно, это беломорканал.
Вики: "Гарантированные минимальные габариты судового хода: глубина 4 м, ширина 36 м, радиус закругления 500 м. Размеры камер всех шлюзов — 135×14,3 м."

Вики:Проект 611:
Длина наибольшая (по КВЛ) 90,5 м
Ширина корпуса наиб. 7,5 м (9,54 м по стабилизаторам)
Средняя осадка (по КВЛ) 5 м

Не хватает метра осадки. Понятно, что этот метр можно добрать как-нибудь внешними понтонами, но однозначность истории на мой взгляд потеряна.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  il Machia ( Слушатель )
  17 дек 2010 14:50:17


    Если честно, то интересно продолжать разговор на эту тему только с тем, кто либо обоснованно опровергнет факт за фактом источники, на которые сослася я, либо хотя бы выложит тут сведения, когда конкретно и сколько плав.платформ построил в Финляндии концерн Вяртсяля, и сведения эти будут очень гармонично "ложиться" на сроки появления новых пл на СФ (тогда хоть появится какой-то новый аргумент).

    Поймите меня правильно и не обижайтесь.
    В том, что наши пл ходили через Балтийские проливы и секретно тоже (уж на боевые-то дежурства выходили секретно точно), я не сомневаюсь ни секунды, и нигде и не пытался этот факт опровергать.
    Сколько пл провели по внутренним водным путям - не знаю, знаю только, что технически это возможно. Покойный тесть моего близкого друга, каперанг-подводник, ходил таким образом как минимум один раз (в смысле мне рассказывал про один такой переход). Но поскольку его уже нет в живых, то и ссылаться мне на него не с руки. А ветераны на форумах, которые я нашёл, пока молчат и на мои запросы не отвечают.
    Если Вам интересно: спросил бывшего коллегу-англичанина, который в своё время служил в британской военной разведке (майором в SAS) - возможно ли, чтобы СССР доверял финнам такого рода военные тайны (дата, время, наименование плавсредства, с которым пройдёт секретно через проливы новейшая пл)? Он мне вместо ответа очень по-английски посоветовал завести себе новую любовницу. Но опять: цитировать его и приводить, как официальный аргумент здесь в разговоре - не с руки, поскольку он и фотографировать-то себя до сих пор никому не разрешает, не то что ФИО его тут на сайте выложить  :D.

    Но это всё я Вам пишу только потому, что ни в коем случае не хочу Вас обидеть.
    А так-то продолжать обсуждение этих пл мне пока не хочется. Аргумент, выстроенный "на фактах" в тексте у footuh'a, такой: Финляндия вроде как помогала нам решить никак иначе неразрешимую проблему, от которой зависело - будут у нас пл на Северном флоте или нет. А в тот период, о котором пишет footuh (начиная с конца 1960-х), никакой такой жизненной зависимости СФ от этих секретных проходов через Балтийские проливы не было в принципе.
    Разумный дальнейший разговор по поводу текста поэтому может касаться только уже совсем технических деталей (ну или глобальных позиций автора, но вот их обсуждать я уже не компетентен, поскольку "не в теме" и быть в ней в обозримом будущем не собираюсь). Я поэтому в начале и сказал: вот если будут уточнения технических деталей - тогда можно о них поговорить. А иначе, пмсм, говорить по существу/фактическому содержанию взятого для примера текста больше не о чем.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Rag time ( Слушатель )
  17 дек 2010 16:45:31

Доброго времени суток. Причина, почему лично я усомнился в "необходимости" использования "Финских юбок" стал как раз рассказ родственника о проводке ПЛ ББК. Рассказ слышал в начале 80-х. Родственника к сожалению в живых уже нет(возраст) Проводили именно на понтонах, вот что выдал поиск с первого захода (Речь правда идёт о сегодняшних днях) :
ЦитатаПеред вводом в Беломоро-Балтийский канал у бортов максимально облегченной субмарины закрепили по 5 понтонов. Ширина комплекса возросла до 12,8 м, зато осадка уменьшилась до 3,6 м. Время перехода по Онежскому озеру и водохранилищам рассчитали по метеопрогнозам - комплекс должен был идти со скоростью 6 узлов при ветре до 5 и волнении не более 4 баллов.
22 августа 2003 г. официально учредили « Подводную лодку-музей».

http://prichalim.ru/article/301-voenno-morskaya-baza-moskva
Технически это осуществимо. Там же по ссылке можно прочесть про проводку комплекса где осадку пришлось уменьшать с 7 метров до 3,5.

Но даже если на ваш взгляд однозначность истории потеряна, то ведь есть ещё один элемент в этой истории, а именно "финские юбки". С подлодками всё понятно, если это не переход на Северный флот, то выход в Атлантику на боевое дежурство.

А вот куда ходили проливами"Финские юбки" в 50-е да и 60-е годы тоже?  Ведь разведку на шельфе  Северного моря начали только в начале 60-х. И проходила она не очень гладко 1965: Sea Gem oil rig collapses:

http://news.bbc.co.uk/onthisday/hi/dates/stories/december/27/newsid_4630000/4630741.stm

Вот и получается, с одной стороны мы имеем опыт проводки подлодок, как минимум, с 1940 года по ББК. Кстати К-3, К-21, К-22 и К-23 прошли по ББК осенью 1941 года, а с другой "Финские юбки" которым похоже, ни в 50-е, ни в 60-е ходить проливами было просто некуда,  да и не зачем.
  • +0.00 / 0
  • АУ