Цитата: Igor_|_ от 13.05.2011 16:08:24
Конечно немцы справлялись с проблемой снабжения. Но настолько ли успешно, как вы об этом говорите.Например Их танковые дивизии и авиация очень часто испытывали острый дефицит ГСМ что сказывалось на их способности маневрирования. А в октябре ноябре 1941го это было одной из причин остановки их продвижения.
Во первых, необходимо доказать, что отсутствие горячего связано именно с проблемами перегрузки на границах, а также указать масштабы влияния. Я вот открыл дневник Гальдера, читаю:
05.10 - 3 ТГ, Центр, задержка на полдня.
19.11 - большой текст, где Гальдер отмечает недостатки со снабжением. Немного цитат:
---
2-я танковая армия. Продвигается вперед! Ближайшая задача — овладение Венёвом.
Войска. Укомплектованность войсковых частей — ниже среднего уровня, в особенности — танками! Противник по численности не уступает нашим войскам, однако вести наступление неспособен.
Снабжение. Горючее (до Венёва)! Орел должен снабжаться 2-й танковой и 2-й армиями. Из-за нехватки горючего нельзя использовать благоприятные возможности.
9-я армия с 3-й танковой группой. Вначале им удалось застигнуть противника врасплох. Сейчас он приходит в себя.
Оперативные замыслы. Захватить Клин.
Наши войска испытывают трудности со снабжением из-за неблагоприятных условий на дорогах и на железной дороге. Не хватает горючего.
Положение с автомашинами: требуется принять кардинальные меры и провести организационную перестройку в частях (особенно в частях подвоза снабжения).
Из 500 тысяч автомашин, имеющихся сейчас в составе сухопутной армии на Востоке, 30% уже не могут быть отремонтированы. 40% автомашин требуют капитального ремонта. 30% автомашин требуют небольшого текущего ремонта или же пригодны к эксплуатации. 90 000 автомашин не могут быть возмещены (сэкономлены) никакими организационными мероприятиями. 275 000 автомашин могут быть возвращены в строй после ремонта.
Работа дорожной сети:
Группа армий «Юг». Потребность 22 эшелона; фактически обеспечивается ежедневно лишь 15 эшелонов.
Группа армий «Центр». Потребность 31 эшелон; фактически прибывает 16 эшелонов ежедневно.
Группа армий «Север». Потребность 20 эшелонов; фактически обеспечивается 19 эшелонов ежедневно.
(Средние показатели за последние 14 дней!)
---
Также отмечены следы ранее возникавших проблем 25 ноября.
Видно, что проблемы с горючим - не самые острые. Кроме того, порядком выбит автопарк. Для вставшего танка нет разницы, где застряло горючее: на перегрузочной станции или на конечной станции, откуда к нему машина не приехала.
Во вторых (это надо было раньше написать, конечно) к обсуждаемому тезису "русские расстояния - за нас" относится очень опосредованно.
Цитата
А в качестве аргумента "за" нас катит работа наших железнодорожников. Почитайте на эту тему не пожалеете. Такой интенсивности перевозок, как по советским ж.дорогам в годы войны, небыло нигде и никогда ни до ни после.
А уж партизаны на такой территории их доставали конкретно. Или, по вашему, партизанское движение тоже в качестве аргумента "за" нас - не катит.?
Это тоже слабо связано с обсуждаемым тезисом.