Дэвид Локбаум: поучительные притчи об АЭС
278,221 256
 

  Dobryаk italy, Лукка
10 июл 2011 20:39:00

Тред №333705

новая дискуссия Дискуссия  643

Fission Stories #37: Befuddled at Brunswick

Охренeвшие на АЭС Брансвик (мой перевод из Дэвида Локбаума)

"Вкл" или "Нет" --- это как поглядеть....


6 июня 2010 операторы смены на АЭС  Brunswick в Уилмингтоне, Северная Каролина, объявили тревогу номер-3, третью по 4-бальной шкале ЧП. Причиной был самопроизвольный выпуск пртивопожарного газа Halon (фреон) в подвал здания аварийных дизель-генераторов. Фреон действует ровно как углекислый газ в привычных огнетушителях --- душит огонь, вытесняя кислород. В дизельной огня не было, но из-за стравленного в помещение фреона сотрудникам было бы нечем дышать, так что они покинули помещение.

Само собой, дежурный персонал на станции присутствует круглосуточно и каждодневно. Когда случается ЧП вне дневной смены,  как оно было со стравленным фреоном, то кнопка номер-3 запускaет процесс немедленного оповещения сотрудников по домам, чтобы они немедленно ехали на станцию и заняли свои боевые посты.

К руководствy ЧП немедленно приступают три центра: Технический центр (the Technical Support Center), который направляет действия операторов в ситуации ЧП, Операционный центр (the Operations Support Center) пo ремонту, замене/подмене и перенастойке/переключениям вышедшего из строя оборудования,  и Центр Координации (the Emergency Operations Facility) по взаимодействию между АЭC и местными, штатскими и федеральными властями по урегулированию ЧП.

В прошлом веке персонал сзывали на АЭС телефонными звонками, тыча пальцем в списки с их номерами телефонов. В 21-м веке на замену пришла автоматическая система одномоментного электронного оповещения специально отобранных групп сотрудников.  

Но в Брансвике в то злополучное лето система 21-го века досталась застрявшим в 20-м веке сoтрудникам. Ответственный по безопасности на смене распорядился запустить системy ЧП. После пяти безуспешных попыток служба безопасности доложила, что они без понятия, как  активировать систему.

Ответственный по смене отыскал дежурного по безопасности контрольного зала и приказал запустить систему. После трех провальных попыток дежурный развел руками. Наконец, через час после тревоги один сотрудник сумел иницировать посылку вызова персонала на станцию прямо из дому. Наконец, через 2 с половиной часа на всех боевых постах обьявился персонал, на какие-то 1 час 15 минут после положенного времени.

Эх, да если бы это было единственным технологическим глюком на Брансвик!

Примерно когда отеветственный по безопасности на смене распорядился вызывать сотрудников на ЧП, Техническому руководителю смены (the Shift Technical Advisor (STA))  было указано запустить систему аварийного контроля (the emergency response data system (ERDS)). И STA и  ERDS были дополнениями к стандартному набору аварийных мер, включенными по урокам аварии на Three Mile Island в 1979. На посту  STA круглосуточно сидели сотрудники, хорошо натасканные для технической поддержки операторов зала БЩУ (попросту контрольного зала). А  ERDS представляет из себя компьютерную систему, которая запускает  непрерывную выдачу ключевых параметров о ЧП на АЭС местным, штатским и федеральным властям.

Но STA был без понятия, как запустить саму ERDS. После нескольких безуспешных попыток он связался по телефону с дежурнам  спецом по ядерному ИТ. Спец был беспомощен, но знал еще одного спеца, который может сможет?  Тот тоже оказался бестолочью, но  позвонил еще одному, кто смог запустить EDRS дистанционно. Это случилось на 80 минуте ЧП, на всего-то 20 минут позже положенного.

После разбора полетов   Комиссия по Ядерному Регулированию (NRC) выписала владельцам АЭС Белую Метку (уровень 3 по 4-балльной шкале) за проволочки с аварийным вызовом персонала и Зеленую Метку на балл ниже за проволочки с запуском ERDS.

Нам на зaметку

За десяток лет до этого, на АЭС Indian Point в штате Нью Йорк был затык в аварийной ситуации, так как один сотрудник уволок домой один единственный ключ от комнаты контроля в случае ЧП. Пресонал беспомощно тыкался в закрытую дверь по другую сторону от выключенной системы аварийного контроля. В Брансвике все компьютеры, все-все было доступно, но толку ноль, так как никто не знал, как оно все включается.

Bcе такие затыки возникают только при реальных ЧП, но не всплывают в ходе проверок систем безопасности. Почему? Да потому, что все такие проверки плановые, о них известно за недели до события, все на своем посту и каждый свою фитюльку проверяет до теста не раз и не два. А ЧП случаются непланово, и дежурный персонал вынужден кидаться на аппаратуру, котoрую никто за сутки до этого не привел в штатное рабочее состояние.

С всеми планами на случай ЧП все одно и то же: гладко было на бумаге, да забыли про овраги --- а по ним ходить.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
КОММЕНТАРИИ (0)
 
Комментарии не найдены!