Engineer_2010 пишет: Поскольку СКВ одна из самых сложных систем на любом пассажирском самолёте, то на этапе доводки, с ней изрядно повозились, как же иначе (да и с другими системами тоже). Начать с того, что СКВ и двигатели должны непрерывно «видеть» друг друга, так как отборы воздуха существенно влияют на режимы и газодинамическую устойчивость движков. Поэтому все изменения ПМО FADEC, которые вносились в процессе испытаний и доводки двигателей, требовали ответных изменений в ПМО вычислителей кондиционирования. Т.е. система созревала и развивалась «последовательно-ступенчато», вместе с развитием и приближением двигателей к их окончательной типовой конструкции. Кроме того, в идеологии и техническом уровне самой СКВ, много нового для нас. Во-первых - это первая полностью цифровая СКВ, установленная на гражданском ВС российского КБ (может на Ту-204СМ подобная, не знаю). Во-вторых - наряду с уже привычными слагаемыми: системами кондиционирования, регулирования давления, противообледенительной, появилась дополнительная - система обнаружения утечек из трубопроводов горячего воздуха (СОУ). Правда, она является новой только для российских самолётов, а на всех зарубежных ВС установка СОУ сейчас уже обязательна - иначе не пройдёшь сертификацию по «их» нормам EASA и FAA.
Так что, СКВ достаточно «навороченная», потребовала и серьёзной доводки и высокой культуры производства при её монтаже. Затрудняюсь сказать, о каком конкретно «глючащем» датчике, сообщали «Ведомости» в своей статье, так как разных датчиков в системе много: расходы, давление и температуры воздуха и т.д. в разных магистралях, в кабине пилотов, салонах, отсеках. Кстати, в давние времена, на CRJ пришлось «помучиться» с СКВ во период ввода машины в эксплуатацию - ничего не поделаешь, за новизну решений иногда приходится платить.
С имиджевой стороны, конечно плохо, что дефект «выскочил» именно на первой машине, поставленной в АФЛ. А с другой стороны - Шереметьево расположено недалеко от Москвы, поэтому проще выявить дефект и устранить его на 89001, чем это пришлось бы делать Ереване.
Начинать как всегда непросто. На начальном этапе испытаний, любой дефект или «глюк», возникавший на опытных машинах, требовали долгих и мучительных поисков причин и методов их устранения. Спустя время, с появлением опыта, всё это устранялось быстро, так как было понятно, куда смотреть, что искать и как устранять. Сейчас в АК машины проходят такой же начальный этап жизни. Когда все «узкие» места проявят себя и будут ликвидированы, а служба эксплуатации «набьёт руку», таких простоев уже не будет.
http://www.aviaport.…/1716.html