Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,703,042 18,962
 

  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
09 авг 2011 16:52:16

Тред №339220

новая дискуссия Дискуссия  370

Цитата: mse
АН-24 и Л-410... Одно время ещё Як-40 был. Недолго.



Очень интересно было бы послушать чем собираются заменять старичков Ан-24 и Л-410. И, как видим, нужно не просто заменять, но и увеличивать число таких бортов.
Як-40 уже вообще не видно... Л-410 разве что в аэроклубах парашютистов возят.
По логике: новая модель будет существенно экономичнее - значит позволить снизить тарифы. Доступнее тариф - больше пассажиров.
Или место 50 местного Ан-24 должна занять 75 местная версия SSJ?
Отредактировано: Страшный Кубаноид - 09 авг 2011 16:54:28
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Б-787 ( Слушатель )
09 авг 2011 18:29:24


Дык уже больше пяти лет активная замена старых Aн-24/26 и L-410 идет.
Меняют на ATR-42/72, да на CRJ-100/200.
Суперджет, никак не тема, на региональных маршрутах с емкостью до 40-70 паксов в день.
К сожалению, в России, сейчас только  Ан-140, можно считать заменой для старых советских региональных самолетов. И то, что там с ним сейчас?
Вроде, "Якутия" довольна эксплуатацией.


Попробовал просчитать экономику полета (программулька есть у меня такая) с Краснодара в Геленджик, на ATR-42-500, то получается, себестоимость полета (туда-обратно), при загрузке борта в 80%  (40 pax), получается в районе 2500-2800 руб. Ну т.е. по факту, если будут летать, то билет будет стоить не менее 3 тыс. руб.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ata ( Слушатель )
09 авг 2011 21:25:59


Якутия довольна, но с производством все грустнее и грустнее. Завод надеется на заказ 9 бортов от МО, и уже начал делать задел за свой счет, но вот с коммерческими заказами как-то все заглохло. Если я не ошибаюсь, Минтранс порекомендовал Якутии менять Ан-24 на ATRГрустный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Б-787 ( Слушатель )
10 авг 2011 08:59:16


Так то, АН, очень хороший самолет по экономичности.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
10 авг 2011 01:19:22


Афигеть! Тогда как Авианова летает почти вдвое дальше (Крр-Сочи) продает билеты МАКСИМУМ по 2000-2500. А так чаще по всяким акциям по 450-500 рублей СО СБОРАМИ!
Владельцы Авианова бессеребреники и альтруисты? А может АТR жутко прожорлив? Или программулина для детей и цифири в нее забиты от балды? (Ну или не от балды, а чтобы выгодно оттенить марку спонсоров проекта?)

Кстати вообще непонятно как может быть "не тема" борт на 75 кресел на маршрутах емкостью по 40-70 "паксов" в день? Тем более вроде тут авторитетно доказывали, что SSJ произвел прямо-таки фурор своей, теперь уже подтвержденной, экономичностью?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Б-787 ( Слушатель )
10 авг 2011 09:08:42


Экономика полета, например считается здесь :  http://www.airwaysim.com/

Авианова жутко убыточна. Более 300 млн. руб. по году, операционный убыток. А по факту,общий убыток еще больше. Да и не факт, что через пару лет, Авианова  будет существовать. Вроде как, "Альфа-групп" хочет выйти из проекта (а они компенсируют убытки).

Суперджет, использовать на таких маршрутных емкостях никто не будет. Да и в мире, на таких маршрутах, самый оптимальный вариант всю жизнь, турбовинтовые самолеты.
Ну сами сравните, если расход керосина, на ATR - 530 кг. в час, на Суперджете - минимум 1600 кг. в час. Там топливная нагрузка на одного пакса взлетит в три раза.
Суперджет, оптимален на средних магистралях, где выручка на одного пакса (за трип), будет минимум 300-400 USD. Впрочем, это же самое касается и его одноклассников: CRJ-900 и EMB-170/195.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
10 авг 2011 12:07:55


Простите, но я в России всю жизнь живу. Поэтому официальным отчетам об убыточности, мягко говоря, не верю. Как и отчетам о прибыльности в 2-3% годовых. Эт раз.
Авианова летает на А320. Часовой расход топлива - 2600 кг. По тому-же маршруту (КРР-Сочи) летает АЛК на ЯК-42. Часовой расход 3100 (ого! да за SSJ должна быть очередь, как в Лувр!).
И предлагают билеты на этом маршруте по 1430руб по акции и по 2860руб СО СБОРАМИ без всяких акций. В ОБА КОНЦА!!!
http://www.kuban.aero/

И Вы меня пытаетесь уверить, что для вдвое более короткого маршрута, для самолета с расходом в 6 (шесть) раз меньшим (ATR - 530кг), с меньшим экипажем, с более дешевым обслуживанием и т.п. - нужно ставить втрое-вчетверо выше тариф?

Я в жизнь не поверю, что владельцы АЛК и Авианова катают граждан в Сочи доплачивая из своего кармана. Реальная бухгалтерия - жуткая коммерческая тайна. А та, что пишется в оф. отчетах и декларациях, - просто сочинение на вольную тему.

Есть и другой пример ценообразования и отчетности: АЛК уж скоро 20 лет как частная компания. Но за эти годы смогла наскрести только на 2 (два) подержанных Боинга. Правда отвалила бабки за раскраску их в подсолнухи. Основной маршрут все эти годы - КРР-МСК. Причем только последние пару лет тут появилась реальная конкуренция и тарифы упали чуть не до 2800 в один конец (реально несколько раз летал на S7 по этому тарифу в прошлом году). Кстати опять-же смотрим и сравниваем расстояние. Почти на порядок дальше, чем Сочи. Пока на линии работали только АЛК, АФЛ и S7 - ставочка была 11-15 тыс руб в один конец. Сейчас что-то в районе 9 авиакомпаний и больше 20 рейсов в день. На том же маршруте. И цены от 3000 р за сегмент. Это я еще не беру акции у Авиановы и SkyExpress.
Т.е. даже много лет возя паксов по ценам в 5 (пять) раз выше АЛК умудрилась нифига не заработать на новые борта. Более того регулярно отчитывалась то об убытках то о смехотворной прибыли. Это при том, что -3-4 года назад и ранее и ЗП пилотов и прочего персонала и стоимость топлива была заметно ниже, чем сейчас.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Б-787 ( Слушатель )
10 авг 2011 19:13:40


Я отчеты тоже смотрю редко, но например отчетность Аэрофлота, на 100% достоверная, а из нее можно узнать, что операционный минус ежегодно у AFL 5-10%. Только за счет пролетных выезжают в плюс.
Ну и без отчетности, давно известно, что подавляющая масса авиакомпаний мира, убыточна. А там, с отчетностью достовернее дела обстоят.
А по Авианове, это кулуарная информация. Именно поэтому были недавно сняты менеджеры а/к во главе с Э.Пайпом.

ЦитатаАвианова летает на А320. Часовой расход топлива - 2600 кг. По тому-же маршруту (КРР-Сочи) летает АЛК на ЯК-42. Часовой расход 3100 (ого! да за SSJ должна быть очередь, как в Лувр!).

За ЯК, не нужно платить лизинг. Они в собственности авиакомпании. Этим и компенсируют повышенный расход топлива. А лизинг аэробуса, Авиановы, а им более 10 лет возраста, ну как минимум стоит 350-400 тыс. USD в месяц. То на то и выходит, если сравнивать со стоимостью паксо-места у ЯК-40.


ЦитатаИ Вы меня пытаетесь уверить, что для вдвое более короткого маршрута, для самолета с расходом в 6 (шесть) раз меньшим (ATR - 530кг), с меньшим экипажем, с более дешевым обслуживанием и т.п. - нужно ставить втрое-вчетверо выше тариф?

Ну еще раз повторюсь - у Авиановы серьезные минуса.
Здесь уж кто выбирает - либо зарабатывать, либо надеяться что когда заработают.

ЦитатаЯ в жизнь не поверю, что владельцы АЛК и Авианова катают граждан в Сочи доплачивая из своего кармана. Реальная бухгалтерия - жуткая коммерческая тайна. А та, что пишется в оф. отчетах и декларациях, - просто сочинение на вольную тему.


Здесь бухгалтерия то и не нужно. Достаточно отчета о прибылях/убытках.
Ну вот смотрите, на примере А-320, дневные затраты при: 8 рейсов в день (16 летных часов) * 144 пассажира (80% загрузка) = 1152 пассажира в сутки;
Расходы:
1.стоимость лизинга (день): 377.000 руб (13.000 USD);

2.стоимость оплаты  труда (2 пилота*1,5 = 3 + 4*1,5 = 6 бортпроводников) 1,5 квс * 20.000 = 30.000 руб  1,5 2П*12.000 =  18.000 руб, 6 бп*4000 = 24.000 руб. Итого, дневная оплата труда: 62.000 руб.

3.Топливо (2400 кг. 1 летный час): 38,4 тонны* 26.000 руб = 998.400 руб.

4. навигационные сборы - 150.000 руб в день

5. пассажирские сборы на 1152 pax * 400 руб = 460.000 руб.

6. посадочные сборы (8 посадок) * 15.000 руб = 120.000 руб.

7. наземное обслуживание (8 ед.) * 40.000 руб = 320.000 руб.

8. Maitenance AC (A+B+C) + engine AC: годовая стоимость на А-320 примерно 1,9 млн. USD (700 тыс USD. - движки, A -  540 тыс. USD, B -360 тыс. USD, D- 300 тыс. USD). итого в летный день (330 в году): 166.000 руб. (5750 USD)

9. ежедневная стоимость страхования (2000 USD) = 58.000 руб.

Итого, возьмем основные затраты, которые у нас в сумме получились (п.1-п.9): 2.711.400 руб. летный день.
Делите на количество паксов (1152) = 2353 рубля, себистоимость перевозки пассажира в одну сторону.
Т.е. туда-обратно: 4707 рублей..

А ведь есть еще расходы авиакоманий: содержание не летного персонала, тренировки летного состава, аренда офисов, маркетинг, НДС, таможенные платежи и т.д.

Так что, себистоимость пакса (туда-обратно), у Авиановы, легко будет стоить в 6000 руб.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Дед Мазай ( Слушатель )
11 авг 2011 19:06:37

Вот убейте - не пойму, как это я слетал недавно GOJ-FRA-JFK-FRA-GOJ Люфтами за 22 тыр. Билет брал за месяц.
Самоли новые (особливо 380 на трансатлантике). Кормёжка - пивка ОК, как обычно.
И компания ... мягко говоря, не дискаунтер.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Б-787 ( Слушатель )
11 авг 2011 19:14:29


Это нормальная цена для дальнемагистрального полета со стыковкой. Не низкая, но и не высокая. Принцип стыковочных рейсов, это доп. поток, для загрузки воздушного судная (чтобы % был выше).
Ну и прямой рейс с Франкфурта в Д.Кеннеди, он наверняка, за месяц, стоит больше 550 евро.На этом и зарабатывают.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 авг 2011 13:07:17


А точно по 450-500 со сборами? По-моему, это как раз цена по акции без сборов. Сужу по их же (и по скайэкспрессу) ценникам на Питер-Москва. Смотришь на сайт - ух ты! Налетай пока дешёво! А как пройдёшь всю процедуру до окончательной оплаты - опаньки! Ценник со сборами вырастает на несколько тысяч. Последний раз летал Скаем Питер-Москва в марте. Заявленная цена была полторы тыщи в один конец. Заплатил в результате что-то около 2500 в один конец.

Сейчас глянул на сайт Авиановы - 500 рублей туда-сюда, это без сборов. А стоит пройти на сайте на шаг дальше - и "получи фашист гранату":

Стоимость билетов
Количество пассажиров: 1
Ограничения при бронировании
воскресенье, 14 августа
Вылет 08:05
Краснодар (KRR)
Прибытие 08:45
Сочи (AER)


Стоимость билета
250 руб.250
Сборы
261  руб.
Багаж
350 руб.
Страховой сбор
80 руб.
Итого
941  руб.

четверг, 18 августа
Вылет 00:05
Сочи (AER)
Прибытие 00:45
Краснодар (KRR)

Стоимость билета
250 руб.250
Сборы
391  руб.
Багаж
350 руб.
Страховой сбор
45 руб.
Итого
1036  руб.

Общая стоимость 1977 руб.

500 рублей и 2000 рублей - почувствуйте разницу. Это - "промо-билеты", то есть убыточные. Реальный же ценник будет где-то под 4000 рублей на одного пакса на рейс KRR-AER-KRR.

PS: Sorry за таблицу - в предварительном просмотре сайт показывает её правильно, а после Отправить почему-то тэги напрямую пишет.

PPS: А ещё эти гаврики (Скай и Авианова) совершенно не выдерживают расписание. То есть утренние рейсы вылетают более-менее нормально, но к вечеру почти всегда набегает опоздание минимум в один-два часа.
  • +0.00 / 0
  • АУ