Цитата: Страшный Кубаноид от 10.08.2011 12:07:55
Простите, но я в России всю жизнь живу. Поэтому официальным отчетам об убыточности, мягко говоря, не верю. Как и отчетам о прибыльности в 2-3% годовых. Эт раз.
Я отчеты тоже смотрю редко, но например отчетность Аэрофлота, на 100% достоверная, а из нее можно узнать, что операционный минус ежегодно у AFL 5-10%. Только за счет пролетных выезжают в плюс.
Ну и без отчетности, давно известно, что подавляющая масса авиакомпаний мира, убыточна. А там, с отчетностью достовернее дела обстоят.
А по Авианове, это кулуарная информация. Именно поэтому были недавно сняты менеджеры а/к во главе с Э.Пайпом.
ЦитатаАвианова летает на А320. Часовой расход топлива - 2600 кг. По тому-же маршруту (КРР-Сочи) летает АЛК на ЯК-42. Часовой расход 3100 (ого! да за SSJ должна быть очередь, как в Лувр!).
За ЯК, не нужно платить лизинг. Они в собственности авиакомпании. Этим и компенсируют повышенный расход топлива. А лизинг аэробуса, Авиановы, а им более 10 лет возраста, ну как минимум стоит 350-400 тыс. USD в месяц. То на то и выходит, если сравнивать со стоимостью паксо-места у ЯК-40.
ЦитатаИ Вы меня пытаетесь уверить, что для вдвое более короткого маршрута, для самолета с расходом в 6 (шесть) раз меньшим (ATR - 530кг), с меньшим экипажем, с более дешевым обслуживанием и т.п. - нужно ставить втрое-вчетверо выше тариф?
Ну еще раз повторюсь - у Авиановы серьезные минуса.
Здесь уж кто выбирает - либо зарабатывать, либо надеяться что когда заработают.
ЦитатаЯ в жизнь не поверю, что владельцы АЛК и Авианова катают граждан в Сочи доплачивая из своего кармана. Реальная бухгалтерия - жуткая коммерческая тайна. А та, что пишется в оф. отчетах и декларациях, - просто сочинение на вольную тему.
Здесь бухгалтерия то и не нужно. Достаточно отчета о прибылях/убытках.
Ну вот смотрите, на примере А-320, дневные затраты при:
8 рейсов в день (16 летных часов) * 144 пассажира (80% загрузка) = 1152 пассажира в сутки;
Расходы:1.стоимость лизинга (день): 377.000 руб (13.000 USD);
2.стоимость оплаты труда (2 пилота*1,5 = 3 + 4*1,5 = 6 бортпроводников) 1,5 квс * 20.000 = 30.000 руб 1,5 2П*12.000 = 18.000 руб, 6 бп*4000 = 24.000 руб. Итого, дневная оплата труда: 62.000 руб.
3.Топливо (2400 кг. 1 летный час): 38,4 тонны* 26.000 руб = 998.400 руб.
4. навигационные сборы - 150.000 руб в день
5. пассажирские сборы на 1152 pax * 400 руб = 460.000 руб.
6. посадочные сборы (8 посадок) * 15.000 руб = 120.000 руб.
7. наземное обслуживание (8 ед.) * 40.000 руб = 320.000 руб.
8. Maitenance AC (A+B+C) + engine AC: годовая стоимость на А-320 примерно 1,9 млн. USD (700 тыс USD. - движки, A - 540 тыс. USD, B -360 тыс. USD, D- 300 тыс. USD). итого в летный день (330 в году): 166.000 руб. (5750 USD)
9. ежедневная стоимость страхования (2000 USD) = 58.000 руб.
Итого, возьмем основные затраты, которые у нас в сумме получились (п.1-п.9):
2.711.400 руб. летный день.
Делите на количество паксов (1152) = 2353 рубля, себистоимость перевозки пассажира в одну сторону.
Т.е. туда-обратно:
4707 рублей..
А ведь есть еще расходы авиакоманий: содержание не летного персонала, тренировки летного состава, аренда офисов, маркетинг, НДС, таможенные платежи и т.д.
Так что, себистоимость пакса (туда-обратно), у Авиановы, легко будет стоить в 6000 руб.