Украина и украинско-российские отношения
206,324,913 348,938
 

  Luna ( Практикант )
22 авг 2011 00:26:54

Тред №341413

новая дискуссия Дискуссия  53

За последние два года мы привыкли к тому, что украинско-российские встречи, на тему авиапрома заканчиваются подписанием все новых соглашений о закупке украинских самолетов Ан-140 и Ан-148 российскими авиакомпаниями. Не отстают и госструктуры включая Минобороны РФ, которое планирует приобрести 60 Ан-70 и не менее 10 Ан-124. Официальные российские представители неоднократно признавали, что углубление сотрудничества с украинским авиапромом выгодно для российских авиапредприятий, как с экономической так и с научно-технической точек зрения. Однако, проходящий на текущей неделе в Москве Международный авиационно-космический салон МАКС-2011 продемонстрировал, что между украинскими авиапредприятиями и российской Объединенной авиастроительной компанией (ОАК) возникли очень глубокие разногласия.

Комментируя корреспонденту УНИАН ситуацию с реализацией украинско-российских проектов, заместитель генерального конструктора ГП "Антонов" Олег Богданов, представлявший на МАКС-2011 украинскую авиакорпорацию, открыто заявил, что руководство ОАК тормозит развитие украинско-российских проектов в области авиации. В первую очередь, речь идет о наращивании выпуска пассажирского самолета Ан-148 на Воронежском авиастроительном предприятии, возобновлении строительства Ан-124 "Руслан" в Ульяновске и запуске в серийное производство Ан-70

..........."Все то, что сейчас делается – это не в интересах России. Уничтожается не только промышленность Украины, но и самой России", - подытожил замгенконструктора ГП "Антонов".

.........самый яркий пример того, что ветер в ОАК подул в противоположную от Украины сторону, ситуация вокруг Ан-148.
Спрос на Ан-148 на рынке есть, были бы сами самолеты. Однако, с начала этого года новый руководитель ОАК Михаил Погосян, ранее возглавлявший компанию "Сухой", явно взял курс на сворачивание этого проекта или как минимум на серьезное урезание его финансирования. 18 июня 2011 года Погосян выразил мнение, что самолет Sukhoi Superjet 100 (разработка компании "Гражданские самолёты Сухого") имеет лучшие рыночные перспективны, чем украинско-российский Ан-148. Такой откровенной ангажированности от руководителя ОАК никто не ожидал.

Что бы там ни было, теперь украинским авиастроителям приходится иметь дело с человеком для которого интересы "родной" компании оказываются выше межгосударственных договоренностей.

Украинские чиновники в принципе особо не стеснялись в выражениях, давая характеристику Погосяну.

.....опыт подсказывает, что в отношении Украины ни один российский чиновник не допустит самодеятельности, идущей вразрез с "генеральной линией" высшего руководства страны. Если исходить из таких посылок, то выходит, что господину Погосяну был дан карт-бланш для принятия тех или иных решений по украинско-российским проектам, а главное по распределению финансирования, поступающего в ОАК из госбюджета РФ. Либо это "творческая интерпретация" высочайших повелений... Как тут не вспомнить о мстительном характере российского премьер-министра, который он не раз демонстрировал по отношению к Украине. Не иначе как отечественное самолетостроение попало в тот же "игнор лист", что и другая украинская продукция, постепенно вытесняемая с российского рынка запретительными пошлинами. Не хотите вступать в Таможенный союз - тогда не обижайтесь, как бы намекает нам Владимир Владимирович. Но как после подобных эксцессов продолжать разговоры о том, что развитие высоких технологий в Украине невозможно без кооперации с российскими партнерами? Мы в очередной раз убеждаемся, что для Москвы нет таких тем, которые не были бы принесены в жертву амбициям "собирателей земель русских".
http://news.finance.…/21/249114

Классическое включение "дурака".
  • +1.65 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!