Украина и украинско-российские отношения
206,325,901 348,938
 

  Боярин ( Профессионал )
22 авг 2011 18:18:03

Тред №341594

новая дискуссия Дискуссия  46

Дураки и дороги: общая беда Украины и Польши
Не поверите, но в Польше тоже есть вопросы с подготовкой к Евро – 2012. Похоже, они не успевают построить половину из ранее запланированных к сооружению дорог. Всё, как у нас: плохие погодные условия, финансовые трудности, срыв графика подрядчиками…

По большому счёту, в Польше та же беда, что и у нас – дураки и дороги. Ну, и производная от этих двух проблем – дураки, которые строят ненужные дороги. Зачем стране, в которой и так вполне удовлетворительная транспортная инфраструктура, закапывать в скоростные автострады миллиарды и миллиарды евро? Ради трёхнедельного визита футбольных болельщиков? Это абсурд.

Вышесказанное в равной степени относится и к Украине. У нас дороги хуже, чем в Польше, но по ним всё равно можно ездить. Да, иногда попадаются ямы. Да, узкие. Да, кривые. Ездить по ним не всегда приятно, иногда даже опасно. Но мы ездим. И всё равно будем ездить, даже если дороги станут в два раза хуже.

Ещё один момент. Множество раз приходилось встречать мнение, что, мол, Евро – 2012 закончится, а инфраструктура – останется. И будем нам счастье ею пользоваться. Тут нужно сказать, что кроме права пользоваться инфраструктурой, появляется обязанность её ремонтировать. Ну, не существует таких дорог, которые без ремонта стоят двадцать лет. После зимы в Германии, точно так же как и у нас, восстанавливают дорожное полотно – если этого не делать, уже спустя несколько лет знаменитые автобаны превратятся в то бетонно-асфальтное нечто, которого так много на наших просторах. Потому что законов физики, перепадов температур и постоянных нагрузок на полотно никто не отменял.

В Германии на обслуживание дорожно-транспортной сети уходит 16 миллиардов евро в год. Во Франции, где машин меньше, но территория страны – в полтора раза больше, 18 миллиардов. А Украина по площади больше, чем Франция. Вот реальная цена европейской инфраструктуры без учёта стоимости её строительства. Понятно, что в данном случае не может даже быть и речи, чтобы ремонтировать дороги за счёт транспортного налога в 100 – 200 гривен с легкового автомобиля (который, кстати, в этом году уже отменили, рассчитывая только на акциз и бюджетное финансирование).

Можно только порадоваться за поляков, которые к 2012 году не успевают сделать лишнюю тысячу километров скоростной магистрали. Тем более, что страны Восточной Европы, вступившие и вступавшие в ЕС, маниакально улучшают качество своих дорог уже лет десять. Веруя, очевидно, в экономические теории развития бизнеса посредством создания транспортной инфраструктуры. Есть такое, пока мало чем подкреплённое, мнение, якобы бизнес приходит туда, куда проще доехать. Едет он до сих пор.

Польский опыт создания избыточной и дорогостоящей транспортной инфраструктуры интересен для нас в том плане, что нам, возможно, ещё предстоит наступить на эти грабли. Подготовка к Евро – 2012 не в счёт, не так уж много дорог мы успели настроить. Несопоставимо, по крайней мере, с тем, что натворили соседи. Но мы считаем, что все впереди, главное, чтобы появились средства. Ведь курс на европейские стандарты никто ещё не отменял.

http://www.odnako.org/blogs/show_12442/
  • +1.32 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!