В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) начались работы по рабочему проектированию перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.
По словам исполнительного директора ЦАГИ Сергея Чернышева, институт "будет сопровождать проект вплоть до сертификации самолета". При сравнении МС-21 с аналогичными лайнерами семейства Neo производства Airbus, российский перспективный среднемагистральный самолет будет отличаться улучшенными на 6-7% аэродинамическими характеристиками, - подчеркнул С.Чернышев.
"Магистральный самолет XXI века" будет конкурентоспособным для вхождения на западный рынок, но, конечно, прежде всего, мы видим эту машину в качестве новой "рабочей лошади" взамен самолета Ту-154", - отметил директор ЦАГИ.
Первый полет нового лайнера запланирован на 2014 год. По данным корпорации "Иркут", у программы МС-21 сейчас есть заказы на 190 самолетов. Крупнейшим и стартовым заказчиком является малайзийский холдинг Crecom Burj Resources, который летом 2010 г. подписал твердый контракт на 50 самолето МС-21. Другие заказы пока предварительные:
50 - от Ростехнологий,
28 самолетов (плюс 22 в опционе) - от ИФК,
15 (+ 15 в опционе) - от "ВЭБ-Лизинг",
3 (+ 2 в опционе) - от российского перевозчика NordWind,
5 - от неназванного заказчика.
http://www.i-mash.ru…lnogo.html