Цитата: PiNXiT от 27.04.2008 17:19:56
Творческая, она же разумная, деятельность в жизни человека званимает пару-пяток процентов, остальное - деятельность рассудочная. Разумная деятельность (творчество) востребована там и тогда, когда старыми методами решить новую звадачу не удаётся и начинается поиск нового. Этот поиск нового требует огромной затраты энергии и времени прежде чем найдётся новое эффективное решение. потому разумничать надо только по мере необходимости, когда иначе, старыми методами, по лекалам, на основе наработанного опыта - никак.
В общественной жизни видим примерно то же самое: каждый человек "творец" в узкой области и от случая к случаю, а во всей остальной общественной жизни он обыватель - хранитель и носитель традиций. Обывательщина, инертность, "шваблонность" поведения - основа, костяк общества, а творчество - это рвазведка новых горизонтов. Какой смысл в открытии новых и новых горизонтов, если ничто вновьоткрытое не закрепляется, не ствановится "шаблоном"?
И мечты о том, чтобы в деятельности личности было поболе творчества - это мечты о личностях-склеротиках, которые каждый раз подходя к унитвазу будут изобретавть новый сопосб его пользовать.
Творцы-гуманитарии, эти "инженеры душ человеческих" уже лет 200 занимаются оплёвыванием обыввателя и требованиями "всем стать творцами". Лишь некоторые, вроде Г. Гессе, не агитируют за "творчество личности" с вытеквающей отсюда само собой свободой, независимостью творческой личости, а на служении, ответственности. К чему привела эта массовая промывка мозгов, восхваление буревестников, данков, чаек джонатанов ливингстонов? ствало больше творчесуких личностей? Нет, просто все "стесняются" быть обывателями, и выпендривваются, изображая творцов - всяк себя творцом-экспериментатором мнит. Как сказал некогда кинорежиссёр Соловьёв: "Слишком много сейчвас Моцартов и явная нехватка Свальери, тех, кто творчество алгеброй бы умел проверять". И не могло быть иначе: количество "творчества" увеличивается лишь тогда, когда реальные условия того требуют - в экстремальных условиях, а не по желанию кого бы то ни было.
Не звабыввайте, что творчество нервазрывно связано со свободой личности, с незвависисмостью - с усмением либо необходисмостью действоввать нетрадиционно, не уак все, не как привычно и принято... а посему чем больше творчества проявляют отдельные элементы системы - тем меньше коллективизма и больше индивидуализма. Такова се ля ви...
И ещё не звабывайте, что наибольший концентрат творческих личностей не только в традиционно исконно творческих областях - искусстве там либо науке - но и в преступном мире (это тоже область для применения себя творцам, умеющисм либо желающим идти против общества, традиций, государственной машины, "воевать против всех").
А общество потребления вполне себе научилось "творческий потенциал" людской пользовать - посмотрите, сколько всяких "конкурсов", "призов за кто пукнет громче всех" и прочих кроссвордов и полей чудес вокруг.
Поставил +1.
Все правильно, именно так и обстоит дело на данный момент. Огромая быдломасса, которой управляют теневые или явные малочисленные элиты творцов. Человек не создающий нового - не способен критично оценить мнения и идеи, навязываемые ему этими элитами. Он принимает ту или иную точку зрения, но СВОЕЙ не имеет!
Механизм творчества, всего лишь навсего инструмент, поэтому его нельзя рассматривать в новой парадигме в отрыве от понятия сотрудничество. Социализация таланта, задание векторов движения - вот на мой взгляд основное отличие применения таланта в новом обществе.
Например я выступаю за тадиционный институт семьи. Где же при этом творчество, если заданы жесткие рамки. Почему же именно традиционная семья, а не полигамная, однополая или еще какая нибудь скажет нам в ответ талантливый человек. Но задание неких рамок, с моей точки зрения не мешает, а может даже помогает проявлять талант человеку в семейных отношениях. При этом многим семья быстро приедается в силу однообразия, серости и скуки быта. Талантливый же человек, с моей точки зрения, найдет возможность сделать каждый день непохожим на другие, внети новизну в отношения,постоянно что-то изменять (внутри семьи, а не бегать налево)
. И основное качество, которое он будет пествовать - любовь.
То же касается работы. Если тебе интересно на работе, если ты "в каждой бочке затычка", берешь на себя инициативу и пытаешься внести что-то новое, работа приобретает новое качество. Это касается любой работы. Ты становишься нужным окружающим людям, они уже не представляют своей жизни без тебя. А это одна из граней социализации.
Под объектом применением таланта, в первую я подразумеваю самого человека. В Западной культуре талант уж очень вне направлен. А надо направить его внутрь на себя,
на свою жизнь.
В наших школах учат всему, чему угодно, но не жизневедению, нет к сожалению такого предмета.
На самом деле талант можно развить в любом возрасте. Достаточно просто пробовать этот мир на прочность, пытаться изменить его и учиться смотреть на его реакцию. Предпринимательство в этом плане великолепный тренажер. ;) Рынку нет дела до твоего представления о нем. Ты строишь модель развития, начинаешь какое-то дело и получаешь обратку. Если реакция положительная, то выигрываешь, если нет - преобретаешь навыки изменения себя, своего представления о жизни. Ломать себя, перестраивать очень тяжело, но и награда очень высока. При этом обывательщину из тебя как турбиной выносит.
Общество и талант.
Представляете общество, состоящее хотя бы на 10% из Авантюристов. Насколько просто бы власти или элитам управлять таким обществом? Да наверное семь потов бы сошло с власти, прежде чем удалось бы прийти к консенсусу. Но это было бы действительно народное управление страной. Каждый принимал бы решение
осознанно. Ни зазомбировать, не отравить их сознатие новой и красивой на вид идеей наверное не удалось бы.
Я понимаю, что создать страну на 100% состоящую из творцов - утопия. Однако данную идею можно выбрать как сверхцель. И поставить задачу увеличивать процентное соотношение творцов и потребителей. Я как раз говорю и о том, что каждому человеку необходимо дать шанс на то, чтобы в его жизни было бы хотя бы 5% творчества.
Кто же, вы скажете, будет выполнять непрестижные работы - творцы? Или как в Утопии Томаса Мора у каждого гражданина будет по 4 раба? ;) Увеличение количества творцов и уменьшение количества людей, согласных на непрестижную работу, с моей точки зрения сделает возможным все большую автоматизацию этих работ. Или изменения взгляда на них.
Цитата
Увы. Двавайте попробуем к творчеству подходить безэмоционально. Тот, кто выдумал новый способ мошенничества - тоже творец, кто изобретает способы выигрывать всяческие призы через рассылки эсемесок - тоже творец, кто на танцполе ночного клуба новые телодвижения выкаёживает - тоже творец.
А чего вы хотите от мира, где высшим мерилом является не саморазвитие и не самоосознание а успех. А высшим мерилом успеха - счет в банке. Те таланты, кто не хочет долго ждать встают на мошеннисеский путь. Внутренних сдерживающих начал у философии либерализма то нет! А внешние - полицию, спецслужбы и службу охраны талант надеется обвести вокруг пальца и часто кстати удается.
Цитата
Творческие люди эпохи возрождения "развернулись" после столетий "консервации". Сейчас ситуация как раз обратная - нехватка консерватизма и переизбыток свободо-творчества.
Ну а "эпоха модерна" отличилась доведением до абсурда идеи творчества. Модерн - некромантская культура, увы. "Двавайте опиум курить и по фрванцузсуки говорить", ужральчество абсентом, "благородные" болезни чахотка и сифилис и т.п.... Образ жизни творцов эпохи модерна столетней двавности как рваз сейчас повсесместно утвердился в обывательской среде. Добилимсь, чего хотели и к чему призывали. У него совсем о другом речь.
Это уже не творчество - или творчество вне культуры, сбоку культуры. Настоящие творцы отличаются завидным здоровьем и долголетием, настоящий механизм таланта питает его обладателя неисчерпаемой энергией даже в старости.
Получилось достаточно сумбурно, потом может поправлю.