Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,703,406 18,965
 

  kostroma ( Слушатель )
20 окт 2011 23:12:03

Тред №355580

новая дискуссия Дискуссия  132

а почему нельзя двигатели закрыть решёткой?
такой вот дилетантский вопрос  :)
ну ессно из спуер-мупер прочных и лёгких сплавов...
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Рыбыч ( Слушатель )
21 окт 2011 00:19:06


Потому что когда гусь влетит в движок вместе с решеткой и выдранным с мясом куском капота (или к чему вы там свою суперпрочную решетку крепить собираетесь?), фейерверк будет гораздо веселее.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
21 окт 2011 11:02:43


Из воспоминаний авиаконструктора Адлера:

В моем присутствии Яковлев стал сетовать по поводу критического положения, которое сложилось вокруг серийного истребителя-перехватчика Як-25. Два двигателя АМ-5, расположенные под крыльями, оказались подвешенными настолько близко к поверхности аэродрома, что при рулежке, взлете и посадке засасывали с земли вместе с пылью мелкие камешки, которые, попадая на дюралевые лопатки компрессоров двигателей, выводили их из строя. Острая на язык аэродромная братия прозвала Як-25 «пылесосом», а чины постарше поставили вопрос о снятии его с производства, а то и с вооружения авиации ПВО страны.
– А вы не пробовали защищать двигатели металлическими сетками? – вмешался я в разговор.
– Какими еще сетками? – с раздражением спросил Яковлев.
– Такими, что ставят американцы на свой «Сейбр».
– Я что-то о таких не слышал.
– Если хотите, я завтра же привезу образец.
– Привезите, если сможете.
Сняв с распотрошенного американского истребителя, так и застрявшего в Бюро новой техники ЦАГИ, одну из защитных сеток, установленных перед входом в ТРД в раздвоенном воздушном канале, я положил ее на стол перед АэСом. Эта сетка представляла собой легкую стальную конструкцию из профилированной проволоки, спаянную медью. Тонкие проволочные полукружия располагались уступами, этакой лесенкой, едва ли создавая ощутимое сопротивление воздушному потоку.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Рыбыч ( Слушатель )
21 окт 2011 11:48:04


Ну сравнилиУлыбающийся турбореактивный АМ-5 диаметром полметра, из которых половина - это вал компрессора и турбовентиляторный SaM146 диаметром 1,22 метра. Ну и плюс от гусей она все равно не спасала.
  • +0.00 / 0
  • АУ