Цитата: > rsgubar от 21.10.2011 18:05:40
Сомневаюсь, что тонкие вертикальные лезвия будут хоть какой-то ощутимой динамической поверхностью ??? Если их вместе сложить, то в сумме получится может сантиметров 7 т.е. вполне можно принебречь, учитывая размер движка. Во-вторых, из-за того, что они прямые и вертикальные, поток воздуха будет только распремляться и "упорядочиваться" (если можно так сказать), но никак не завихряться или еще чего-нибудь т.е. будет явно "не хуже", чем было бы без решётки. Ну и в конце концов, можно сделать так, что бы эта решётка опускалась на движок только в определённых ситуациях (например, когда самоль летит ниже 2000 км).
ЗЫ: Я понимаю, что если такого не делают, значит на это есть причины, только пока-что серьёзных причин здесь никто не привёл. Может какой-нибудь профи чего-нибудь объяснит?
Вот если бы Вы понимали что-нибудь в аэродинамических поверхностях, то знали бы, что не столь важно, какой процент площади поперечного сечения канала воздухозаборника эти лезвия перекроют. Это решается простым увеличением этого сечения на соответствующую величину для сохранения величин расхода. За этими ножами НЕПРЕМЕННО будет возникать возмущение потока, которое может привести поломке лопаток компрессора или помпажу, потому что любое тело помещенное в воздушный поток создает за собой возмущение. На входе в воздухозаборник ничего не надо распрямлять, если уж и распрямлять поток, то за турбиной. Если вас устроит, то решетки не ставят, чтобы техники не порезались. А уж выдвижные решетки на "самоль" - ну, попробуйте нарисовать на салфеточке размещение решеточки, привода, куды ее прятать, кады она не нужна и т.п. А вообще, Вы правы, хреновые в мире конструктора, раз зачетные антифэйльные "самоли" не могут Зделать.
ЗЫ. И не ДИНАМИЧЕСКОЙ, а АЭРОдинамической, боже ж ты мой...
ЗЫЗЫ. Вы, кстати, не обижайтесь, но чтобы во всем этом разобраться надо какой-нибудь курс по аэродинамике почитать. Страниц так на 300. Воздух - он не такой простой, каким кажется.