Американский авиаконцерн Boeing, выступающий в качестве одного из партнеров по программе создания регионального самолета нового поколения Sukhoi Superjet (SSJ), наложил ограничения на производство SSJ большей вместимости, чем 130 кресел включительно.
Такой ход был нужен компании Boeing для того, чтобы самолет не мог конкурировать с продукцией американского концерна (средняя вместимость его лайнеров 737 - 130-215 пассажиров), пишет "Ъ".
Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) вынуждена думать над изменением схемы реализации программы производства самолета Sukhoi Superjet. Сейчас ОАК активно обсуждает с итальянской "дочкой" концерна Finmeccanica - Alenia Aeronautica - о возможностях расширения программы по выпуску гражданского самолета SSJ. Стороны обсуждают условия создания удлиненной версии самолета на 130 мест. По словам двух разных источников в ОАК, усилия партнеров направлены, в первую очередь, на то, как будет решаться вопросы по долевому участию в финансировании "по сути, нового самолета" и на то, чтобы определить, какая именно компания будет его выпускать.
Для создания удлиненной версии самолета, которая, фактически, составит конкуренцию наиболее популярными моделями Boeing и Airbus, ОАК рассматривает вариант учреждения абсолютно новой компании. Возможно, SSJ-130 будет выпускать не ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), как это происходит сейчас (75% компании "Гражданские самолеты Сухого" принадлежит ОАК, а 25% - Alenia Aeronautica), а другая структура ОАК, пояснил один из собеседников издания.
В новой компании иностранный партнер корпорации по проекту, итальянская Finmeccanica, получит уже 49% вместо нынешних 25%. Это может стоить компании как минимум порядка 500 миллионов долларов.
Пока российские авиастроители еще не знают точно, будет ли новая версия Sukhoi Superjet в одноклассовой компоновке иметь ровно 130 кресел, так как законченного облика нового самолета еще нет. Однако, известно одно - нарушение ГСС запрета со стороны Boeing повлечет большие штрафы, поэтому проще выпускать SSJ-130 на базе любой другой компании ОАК, на которые контракт с Boeing не распространяется.
http://www.i-mash.ru…erjet.html