Большое интервью Артура Ардавичуса про ход гонки на 10-м участке. Рассказывает, как удалось обойти де Роя, несмотря на то, что Iveco всей командой сдерживала наших, иногда на грани фола:
http://www.youtube.c…Djl_T1aySAЕще интервью с сайта команды:
Первая победа «КАМАЗ-мастера» на этапе 12.01.2012
11 января, Икике
«Оптимистичный день для команды «КАМАЗ-мастер», «Стейси в беде»- приблизительно так звучали заголовки сегодняшних репортажи журналистов работающих на ралли «Дакар».
Два камазовца - Артур Ардавичус и Андрей Каргинов задавали сегодня темп в категории грузовиков, заняв по итогам десятого этапа ралли «Дакар» соответственно первое и второе места.
377-километровый СУ на участке Икике-Арика стал ареной ожесточенной борьбы двух команд - «КАМАЗ-мастера» и «сборной» Жерара Де Роя. Накал страстей и нервозная обстановка в категории Т4 заставляет спортсменов делать ошибки.
Сразу несколько участников команды Де Роя имели сегодня проблемы с навигацией. Голландец Ханс Стейси финишировал только 6-м после своего товарища по команде испанца Пэпа Вилы и уступил на этапе 14 минут 18 секунд победителю дня Артуру Ардавичусу. В общем зачете голландец по-прежнему занимает второе место после Жерара Де Роя (59'27" разрыв между двумя Iveco).
Но позиции Стейси сегодня серьезно пошатнулись: от идущего на третьем месте Артура Ардавичуса его отделяет всего лишь 4 минуты 50 секунд. За 4 место в генеральной классификации также развернулась нешуточная борьба между Андреем Каргиновым и испанцем Пэпом Вилой.
Андрей Каргинов был вторым на этапе, его отставание от Артура Ардавичуса составило всего 2 минуты 18 секунд. Грамотное распределение сил на СУ «Икике-Арика» помогло молодому камазовскому пилоту сократить сегодня разрыв с Вилой в общем зачете с 11 минут до 2 минут 28 секунд!.
- Бывает так , что легко ехать, говорит Андрей. - Сегодня был такой день. Даже одна поломка, которую мы исправили, не сильно помешала нам продолжить ехать с взятым с самого начала темпом. Сегодняшние пески были наверно одними из самых сложных которые встречались нам в гонке до сегодняшнего дня. Мы их успешно преодолели.
- А что за поломка? - Опять двигатель! Трубку ТНВД пробило. Солярка стала вытекать наружу. До финиша дотянуть мы не могли. Поэтому приняли решение остановиться и отремонтировать. К сожалению, потеряли минут семнадцать.
- До поломки мы много грузовиков обогнали. Особенно хорошо получалось по бездорожью обгонять. Наш КАМАЗ позволяет идти с большей скоростью по так называемым участкам орпист. Во время вынужденного ремонта многие нас обогнали, но впереди были пески. Школа нашего старшего поколения, то чему нас учили, видимо дает о себе знать – в песках мы едем быстрее других.
- Не терялись?
- Нет ехали аккуратно. Где надо было сбрасывались, чтобы заранее принять решение куда ехать. Мы сразу решили – спешить, нестись сломя голову не будем. Важнее для нас было ехать, закрепляя свой темп.
Артур Ардавичус доволен и машиной, и сегодняшним выступлением экипажа.
- Ты как-то почувствовал уже персональную борьбу со Стейси?
- Пока нет. Он для меня непонятен. Я не знаю его лично, я не видел его глаз, не видел как он улыбается. Со Стейси у нас нет контакта, я его не чувствую и поэтому мне трудно прогнозировать его дальнейшие действия. Нас разделяет расстояние, я не пытаюсь за ним гнаться. Чаще он нас обгоняет. Я вижу - на каких скоростях. Видно, что он рискует, понятно, что мы мешаем. Сегодня мы застряли на бархане и потеряли в песках 8 минут. Он шел впереди нас и в песках мы смогли разобраться с дюнами. А когда вышли на верный трек, он тоже вышел на него откуда-то слева. С учетом того, что мы стояли в песках, значит и он тоже где-то заблудился. Мы тут же сели ему на хвост. А потом попросили уступить и обошли его. Но я старался просто держать свой темп, а не гоняться с ним. Так нас учит Семен Семенович. Стараюсь не допускать ошибок.Со стороны проще судить, а в гонке все сложнее. Ноги дрожат, руки дрожат. Крик в салоне, страх (улыбается).
- Кричат?
- Да, сегодня Нурлан (механик экипажа) кричал. Ну вы представляете с 300 метровой дюны сигануть вниз. Несколько раз было страшно. Но такая борьба нам нравится. В пылу борьбы казахстанский экипаж даже умудряется делать наблюдения и вносить рацпредложения.
Штурман экипажа Алексей Кузьмич во время откапывания машины в песках нашел камазовские лопаты слишком длинными, а совки слишком широкими. Считает, что надо использовать инструмент поменьше. Хотя это предложения вряд ли пройдет. Уж кому как не десятикратным чемпионам «Дакара» знать толк в хорошей лопате!
Сегодняшняя победа после вчерашних злоключений была очень нужна «КАМАЗ-мастеру». Она ободряет и болельщиков, и экипажи, и механиков. В Перу, куда караван гонки заходит завтра спортсменов ждут сложные спецучастки. Противостояние продолжится на пути в Ариекипу.Несколько фото после 10-го этапа, с того же сайта:
Победитель этапа заруливает на техосмотр
"Боевые шрамы" есть и у технички Ильгизара Мардеева
И тут без бюрократии обходиться не удается... Погранконтроль. Готовимся пересекать границу Чили и Перу.
"Кашевар" команды Руслан Замилов за работой.
Вообще-то для участников гонок есть столовая организаторов. Но... То, что немцу здорово, то русскому, татарину, казаху - так себе. Поэтому есть свой повар:
- Руслан, в чем твоя задача на этой гонке. Ведь вроде бы есть столовая организаторов…
- Правильное питание во время марафона имеет очень важное значение. Мы не привыкли есть постоянно мясо в том виде как его здесь готовят, холодные макароны и прочее… Нашим организмам традиционно требуется и жидкая пища, и плотная пища. Я стараюсь чередовать. В один день я готовлю суп, во второй день второе. Раньше пока не было своей кухни, ребята ходили в столовую. Говорят, что два дня три максимум можно это есть, потом организм требует чего-то из родной кухни. И это не только прихоть, надо восполнять запасы энергии. Надо и вкусно, и калорийно есть.
- Но ведь на такую большую компанию в 40 с лишним человек очень много продуктов надо везти с собой?
- Нескоропортящиеся продукты, крупы, макароны, специи мы загрузили в техничку. Морковь, лук, картофель, мясо, зелень все покупается здесь.
- Вот у тебя уже целое ведро картошки начищено. Ты сам всё успеваешь?
- Нет, ребята, у кого есть свободное время, помогают. Но у меня после ралли «Шелковый путь» уже есть опыт.
- Что в меню на сегодня?
- Жаркое по-татарски. Это национальное блюдо с аргентинским акцентом - продукты использованы аргентинские. Все очень просто. Обжариваю мясо до готовности, добавляю лук, потом добавляю картофель, специи, 1/3 воды. Казан закрываем. Тушим до готовности. Попробуйте. -----------------------------------------------------------------------------
По предстоящему 11 этапу:
Большое численное преимущество у голландцев сейчас, поэтому Камазам будет очень сложно дальше (у них в гонке 5 экипажей против наших трех...). На 1-е место Камазы уже вряд ли смогут пробиться, но за подиум по результатам всей гонки побороться должны.
АЛГА КАМАЗ!!!