Мировой экономический кризис
53,338,029 93,600
 

  Барракуда ( Слушатель )
16 янв 2012 13:12:03

Тред №381015

новая дискуссия Дискуссия  168

Вай, вай, вай! И что же это такое делается.

Вся экономическая система Германии построена на фетишизации экспорта и сбыта. В Германии считается аксиомой, что главное для экономики, которая зиждется на экспорте (а Германия - чемпион мира по экспорту), - это чтобы ее экспортные гиганты, в первую голову те же автоконцерны, сбывали побольше своей продукции за границей - машинок, станков, химии и прочего высококачественного дерьма. На первый взгляд все замечательно, экспорт растет, автоконцерны создают рабместа и платят налоги (хотя платят и не так, чтобы очень, например, Даймлер-Бенц долгие годы вообще не платил главный налог (Gewerbesteuer), пользуясь налоговыми схемами, созданными целой армией его налоговых консультантов. Специально для этого в Германии создано и самое запутанное в мире налоговое законодательство, в котором черт ногу сломит). А на второй, более пристальный?

Происходит вот что: немецким концернам надо втюхать грекам с итальянцами побольше своих товаров, концерны идут и рекламируют, мол, лучше наших машинок нет на всем белом свете (и это правда). Те говорят: ребята, у нас денег нет, у кого есть, те уже давно купили. А немцы им отвечают: какая фигня, тоже нам проблема, наше правительство и наши банки дадут вам кредитов, сколько сможете унести, вот и покупайте, а потом сможете менять эти машины каждый год.
Так и происходило годами и десятилетиями, а теперь, говорят немцам греки с итальянцами, извините, дорогие, мы уже накупились в долг по самое не могу, а возвращать нам нечем! Мы даже обслуживать наши долги, то бишь выплачивать по ним проценты и рефинансировать, больше не можем! Ерунда, говорят немцы, мы вам тут организуем Rettungsschirmчик ("защитный зонтик") на полтора триллиончика, и вы сможете дальше консумировать наши машинки, танки, химию и все, что душе угодно. Грекам, например, было угодно вооружаться по самое немогу, и эта маленькая, бедная, ничего сама не производящая страна шла на 4-м месте в мире по импорту оружия (во многом как раз немецкого).

Получается, что в итоге немецкие концерны продают свою продукцию не итальянцам с греками, которые ею пользуются, но не платят, а своим собственным налогоплательщикам, которые ею не пользуются, но платят, причем их никто и не спрашивает, хотят они содержать бeзудержное потребление в долг своих южных соседей или нет. Немцам, которые отлично работают, экономят каждую копейку, умеют лучше всех организовывать производство, но не имеют с этого ни хрена, потому что их грабят наглым образом, отдают половину зарплаты на грабительские налоги и социальные взносы, чего нет больше практически нигде, и эти зарплаты не растут уже примерно 15 лет:
И когда до них, наконец, дойдет в полной мере, как их грабят, то не сдобровать будет ни меркелям с шойблями, ни хозяевам концернов и менеджерам, получающим миллионные зарплаты. Тем более, что в этой ситуации немецким промышленникам (в отличие от американских) абсолютно наплевать на внутренний спрос, ведь сверхприбыли они имеют от эскпорта, а не от домашнего сбыта своей продукции. А раз наплевать на спрос, значит, можно душить средний класс неподъемными налогами, которые практически впереди планеты всей.
Именно поэтому Германия - единственная страна Европы, где не только растут налоги, но и реальные зарплаты падают последние 10 лет. Например, с 2005 года средняя реальная зарплата в самой передовой стране Европы упала на 5% (здесь текст на русском), а налоговое бремя намного выше среднего по OECD (т.е. экономически развитым странам мира).
А на собственную зарплату живет примерно треть населения.
За последние 60 лет подоходный налог вырос в среднем с 8,6% до 25,8%, т.е. в три раза (а в абсолютных цифрах - в десятки раз!).


Графики и иаграммы - здесь:

http://www.imperiya.…11548.html

Все должны всем.
  • +1.31 / 35
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  rezkiy ( Слушатель )
16 янв 2012 13:41:20


А дойдет-ли? Вот уже как 2 поколения немцев морально "опускают" все кому не лень за грехи отцов. И достигли на этом поприще немалых успехов. Не те уже немцы... Последние "настоящие" закончились вместе с ГДР.
  • +0.82 / 15
  • АУ
 
  Kvazar ( Слушатель )
16 янв 2012 15:38:02

Гнев аффтара понятен, но экономическая неграмотность - вопиюща. Ему бы авантюриста почитать.

То, что при при капитализме капиталисты эксплуатируют рабочих - для него откровение.
В конце шестидесятых к кап. странам пришел писец в виде кризиса перепроизводства, но они временно отмазались(на 40 лет) -  с помощью кредитования спроса. В результате все субъекты экономики, от простого работяги (в том числе и немецкого, которого заставляют менять машину с помощью налогов) до государств(долг германии больше 4 трюликов, если память не изменяет) оказались в долговой жопе. И проблема тут не в возврате долгов (это не реально), а в невозможности плодить новые с все возрастающим ускорением. А это означает, что писец возвращается. Просто его шаги заглушает дикий гвалт экономиздов, обсуждающие следствия и игнорирующие причины.

Таким образом выходит, что если бы греки и итальяшки не брали в кредит немецкие тачки, то немецкие концерны разорились и трудолюбивые немецкие рабочие оказались на улице.
Вспоминаем фразу авантюриста про "мерс" за 5000 в пол второго ночи,в кредит.
  • +0.92 / 17
  • АУ
 
  Хроноскопист ( Слушатель )
17 янв 2012 04:44:53


Исключительно в целях буквоедства.
Кто сказал, что немецкие автомашины - лучшие в мире? Это подтверждается объёмами продаж?
Вот ссылка на состояние американского авто рынка согласно Wall Street Journal (англ, доступ бесплатный):
http://online.wsj.co…sales.html

Из двадцати самых продаваемых моделей в США единственная немецкая Volkswagen Jetta - на 18-м месте (я её и купил) (данные за декабрь 2011).

Продажи по компаниям в штуках (данные за декабрь 2011) в порядке оригинала:

Марки США
GM 234,351
Ford 209,447
Chrysler 138,019


Азиатские марки
Toyota 178,131
Honda 105,230
Nissan 100,927
Hyundai 50,765
Mazda 22,353
Mitsunishi 5,032
Kia 43,390
Subaru 33,701
Suzuki 2,566


Европейские марки
Mercedes-Benz 27,373
Saab 270
Volvo 5,342
Volkswagen 32,502
Audi 12,655
BMW 27,000
Porsche 1,834
Jaguar 1,137
Land Rover 4,743
Mini 5,700
Ferrari 138
Maserati 238
Bentley 317
Rolls Royce 40
Maybach 4


Так что, очевидно, если греки покупают немецкие машины, то немцы выдают грекам целевой кредит на данное дело.
Не было бы немецкого кредита - была бы в Греции, скорее всего, азиатчина (с поправкой на некоторую традиционную повёрнутость греческого потребителя в пользу конкретно немецкого производителя, которая всё равно постепенно размывается азиатчиной).

В мировом масштабе в первую тройку производителей входят (данные за 2010, в штуках) (обратите внимание на европейские марки)
Toyota 8,557,351
GM 8,476,192
Volkswagen 7,341,065
...
10-е место Renault 2,716,286
11-е место Fiat 2,410,021
...

http://en.wikipedia.…e_industry

Кстати, России с её 14-ым местом в мире и произведенными всего лишь 1,403,244 штуками в 2010г (позади некоторых малоизвестных экзотических стран) надо срочно принимать и реализовывать государственную программу индустриального рывка.
http://en.wikipedia.…production
  • +0.95 / 18
  • АУ