Как небольшая новгородская компания вытеснила немецкого производителя с лидерских позиций на рынкеhttp://expert.ru/201…n=75563134-------
Потеснить немецкий и турецкий импорт удалось за счет прозрачного ценообразования (компания не работает с посредниками) и меньших сроков поставки.
-------
«Вообще педантичность немцев — это миф, — считает Муратшин. — Немецкие поставщики часто проваливают сроки, неправильно оформляют документы. Немцы действительно производят отличные автомобили и производственные станки, но это не стоит распространять на всю промышленность. На производствах там трудятся в основном выходцы из Болгарии, Румынии, из Турции, а немца на завод не затащишь. Основная масса производств там ничем особенно не отличается от российских, у них просто правильная мотивация».-------
В выборе поставщиков Муратшин тоже склонен к патриотизму, несмотря на обстоятельства. «75% наших комплектующих — иностранного производства, 25% — российского, — приводит цифры Муратшин. — Поэтому сейчас самая наша большая проблема — это российская таможня. Но ближайшие годы мы планируем довести это соотношение до 50 на 50».
С российскими поставщиками Муратшину нравится работать больше, чем с иностранными: «Российские поставщики даже в смысле пунктуальности выигрывают, — продолжает развенчивать мифы Муратшин. — В Германии любое отклонение заказа от установленных параметров в разы удорожает изделие. В России — нет. К тому же часто немцы покупают партию в Китае и потом продают под своей маркой».
«Внушили нам, что мы ничего не умеем и не можем! — возмущается Муратшин. — А мы ничем не хуже. Говорю всем и везде: россияне самые трудолюбивые, толковые инженеры».Хотя на самом деле кадровая проблема — больная для большинства производств. При этом, по словам Муратшина, мужчины трудоспособного возраста все-таки предпочитают производство — естественно, при условии зарплаты выше чем в среднем по рынку. Зарплата у рабочих производства в «Компенз-Эластик» 25–35 тыс. с премией за трудовую дисциплину и надбавками.
здесь АУ - копия в ПРР