Мировой экономический кризис
53,338,893 93,600
 

  Крым, Севастополь, Тюмень ( Слушатель )
26 янв 2012 19:14:54

Тред №384239

новая дискуссия Дискуссия  39

А я снова немного про бюджет России, если позволите.. все-таки наш с Вами карман, это важно для нас..
да и вопросы на суммы немалые..

здесь АУ, копия в ПРР


РЖД запустят сдвоенные составы «Сапсанов»
http://vz.ru/news/2012/1/25/556485.html


Выступая на пресс-конференции в Северной столице, он заявил, что, судя по его рентабельности, «это один из самых успешных инновационных проектов на железнодорожном транспорте в мировом масштабе».

Популярность поезда, который совершает 12 ежесуточных рейсов, «настолько высока, что компания приняла решение закупить у концерна Siemens AG в дополнение к существующим восьми составам еще столько же». «Тогда мы начнем эксплуатировать сдвоенные составы, состоящие из 20 вагонов, они начнут регулярные перевозки с 2013 года», – отметил руководитель магистрали.


С момента начала перевозок в декабре 2009 года на «Сапсане» совершили поездки 4,2 млн человек, в том числе на участке между обеими российскими столицами – 3,9 млн пассажиров. Причем «заполняемость вагонов, или «населенность» экспресса составляет 100% и выше, зачастую билеты попадают в разряд дефицита», сказал Виктор Степов.


«Сапсан» – высокоскоростной электропоезд (семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG), приобретенный ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах. Разработан компанией Siemens специально для России.

«Российские железные дороги» приобрели восемь составов за 276 млн евро. Кроме того, немецкая Siemens получила контракт стоимостью в 354 млн евро на техобслуживание составов в течение 30 лет.


Смотрим, а почему же мы не можем российскую разработку поставить на производство? Ведь это то самое инновационное производство, которое "днем с огнем" бегают и ищут чиновники?! Так?

Проект "Сокол-250"

http://www.online812.ru/2011/05/20/011/


20/05/2011

------
В настоящее время поезд находится в депо Металлостроя. В университетах не знают, почему застопорился процесс передачи. По одной из версий, это связано с тем, что «Сокол» является активом обанкротившегося РАО «ВСМ». В управлении федеральной налоговой службы нам подтвердили, что им поручено распоряжаться активами, но отказались сообщать какие-то подробности о будущем, которое ждет электровоз и вагоны. В любом случае, имущество в виде поезда было истребовано еще в 2004 году, и с тех пор УФНС не может ни выпустить его из рук, ни придумать какую-то схему эффективной реализации.  

------
- Поезд прошел 60 тысяч километров в ходе испытаний, выполнил практически все пируэты, - рассказывает проректор ПГУПС Игорь Киселев. - Можно сказать, что нам не хватило последних усилий, чтобы пустить его в ход, а конкретно – не хватило уверенности у людей, которые могли бы пробить этот проект, добиться его завершения. Сам я считаю, что Геннадий Фадеев, торпедировавший этот проект в бытность главой МПС, несет личную ответственность за развал этого направления. Во всех странах создание высокоскоростного поезда занимает от 8 до 10 лет. И я изучал эти процессы в Германии, Канаде и других странах и прекрасно помню, что в годы создания «Сокола», в конце 90-х, наши творцы ни в чем не отставали от европейских. У нас внедрялось все с той же скоростью, с какой эти процессы шли на Западе. А потом разом все похоронили. Сначала появлялись замечания, их устраняли, но на устранения перестали давать деньги, а потом и вовсе свернули финансирование. Когда поезд был готов на 90 процентов.

- Можно ли сейчас восстановить проект «Сокола»?
- Сейчас утрачено самое главное – команда. Где теперь искать людей, которые держали в руках все нити? Ведь это был уникальный коллектив специалистов. А сам поезд? Конструктивные решения не устаревают, так что студентам он может быть интересен. Конструкции кузова и тележек до сих пор по-своему уникальны.

Название «Сокол» происходит от самой быстрой птицы, цифра 250 – от скорости, которую он должен был преодолевать. Машиностроительный завод в Тихвине, вернее, его производственная площадка, получили название «Сокол-350», потому что цифры будущего рекорда были скорректированы.

---------------------
В июле 2001 года состоялось заседание межведомственной комиссии МПС РФ. В заключении комиссии, утвержденном зам. министра путей сообщения РФ Сергеем Гапеевым, был ряд технических и технологических замечаний о системах поезда, например: провести конструкторско-технологическую доработку по усилению рамы тележки; завершить работу по совершенствованию системы пневмоподвешивания; доработать приводы дисковых тормозов немоторных вагонов и проработать конструкции дискового тормоза моторных вагонов; доработать систему привода магнитно-рельсового тормоза. Устранение всех этих замечаний не представляло технических трудностей.
---------
После того как ЦКБ МТ «Рубин» устранило замечания, межведомственная комиссия МПС РФ рекомендовала начать серийное производство высокоскоростного поезда «Сокол-250» на постоянном токе и продолжить испытания на переменном токе. Дальнейшие испытания показали, что поезд способен развивать скорость 250 км/ч. Все это время за ходом работ непосредственно следили министры путей сообщения РФ Анатолий Зайцев и Николай Аксененко, а также их заместители.

- Почему замечания не были устранены?
- Все вышеперечисленные замечания были устранены. Однако испытания, которые бы подтвердили это, были проведены не полностью. Для их завершения требовалась незначительная сумма, но она не была выделена.
- У кого на балансе сейчас находится проектная документация поезда?
- РАО «Высокоскоростные магистрали» в 1994 году заключило договор с ФГУП «ЦКБ МТ “Рубин”». В соответствии с этим договором «Рубин» передал технический проект и рабочую конструкторскую документацию на опытный образец поезда «Сокол-250» в РАО «ВСМ».

На википедии - информация, что проект "Сокол-250" закрыт. Почему?!

РЖД не занимаются инновациями? Или купить новые поезда на бюджетные деньги для чиновников РЖД гораздо проще, чем управлять разработкой и внедрением нового поезда?!

Считаю, что надо требовать отвественности Якунина и его замов за такое разбазаривание кадров и бюджетных средств.
  • +1.30 / 54
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
27 янв 2012 13:08:10


Эээ. "Способен развивать 250 км/ч" - и что, развил-таки? Насколько я помню - нет. А Сименсовские поезда развивают 300 км/ч на обычных ж/д путях, а не специальных - 400 км/ч (Siemens Velaro AVE S-103). На практике, а не теоретически "способны развить". Согласитесь, 400 км/ч и 250 км/ч - это существенная разница. Прежде всего в том, за какое время эти 200-250 км/ч набирает поезд.

История тут та же, что с Ту-334 в авиастроении - делали-делали много лет, за то время что делали, успело морально устареть и пускать в серию уже просто не было смысла. Но в авиастроении нашёлся Погосян с SSJ, а в ЖД - нет. Вот и купили сименсовские поезда.

Так что - всё правильно в этом случае МПС РФ сделали. А что ЦКБ МТ "Рубину" обидно - так что уж тут поделать, их поезд объективно хуже по ТТХ. Ну да ничего - может основываясь на идеях Velaro наши в будущем сделают свои высокоскоростные поезда, получше чем "Сокол-250".


PS: С Википедии, по поводу "замечаний" от комиссии:
Среди недостатков поезда были отмечены:

  1. Коэффициент запаса сопротивления усталости сварных швов стали АБ2-2 в наиболее загруженных узлах рамы тележки составляет 0,85-1,8 при минимально допустимом показателе не менее 2,0;
  2. У моторных вагонов наблюдается перегрев тормозных дисков до 500 градусов при допустимом перегреве не более 80 градусов. Сбои в работе антиблокировочной (противоюзной) системы приводят к несанкционированному наполнению воздухом тормозных цилиндров, что угрожаeт заклиниванием колесных пар. Конструкция и материалы накладок дискового тормоза не обеспечивают требуемого ресурса 300000 км. Система привода магниторельсового тормоза не обеспечивает параллельного отпускания и удержания башмаков на рельсах при торможении, что угрожает безопасности движения по стрелочным переводам;
  3. При существующей конструкции токоприемник ТП-250 не может быть использован для постоянной эксплуатации;
  4. Системы жизнеобеспечения:
        1. не реализована двухуровневая обработка воздуха в салоне;
        2. превышены уровни шума в кабине при работе кондиционера и вентиляции;
        3. не обеспечена требуемая герметичность вагона;
        4. подвижность воздуха на пассажирских местах, расположенных у окон, в 2,5 раза выше максимально допустимой;
        5. в воздушной среде пассажирских салонов превышены уровни предельно допустимых концентраций продуктов деструкции полимерных конструкционных материалов обшивки вагонов;
        6. система воздухопроводов не обеспечивает безопасность пассажиров в случае пожара;
        7. теплотехнические качества окон и теплоизоляция вагонов не соответствуют техническим требованиям.


Вообще-то исправление таких "замечаний" - это очень существенная переработка проекта. Сколько ещё лет у нас не было бы скоростных поездов?

PPS: Заинтересованным лицам очень рекомендую книгу Гурьева "И какие же русские не любили быстрой езды. История обречённого проекта". ВСМ, кстати (ВысокоСкоростнаяМагистраль) - это не только поезд "Сокол", но и отдельная специальная ж/д трасса для скоростных поездов. Её так и не построили. Только "Яма у Московского вокзала" долгое время служила напоминанием о ней.
  • +1.19 / 27
  • АУ