Предлагаю сменить немного направление дискуссии. И рассмотреть
как влияет на стравливание различных религиозных конфессий попытка введения в СВЕТСКИХ школах курса "Основы религиозного воспитания". Может здесь нас ждет примирение. IMHO я скептически смотрю на такое межрелигиозное умиротворение. Но обсудить причины, основные проблемы и перспективы таких инноваций в СВЕТСКОМ образовании наших детей необходимо.
Вообще давайте проследим динамику развития этого процесса, метаморфозы , мимикрию, и основных бенефициаров, акторов и лоббистов...
Итак сей проект был инициирован РПЦ МП единолично, под эгидой тоталитарного введения в школьную программу курса
"закон божий". Преподавателями сего опиума и мракобесия для детей, по логике должны были стать ряженные волосатые и бородатые дядьки из РПЦ МП.
Но справедливо стали возражать представители других религиозных конфессий и атеисты.
Тогда под напором возмущенного общественного мнения, юристов , правоведов, борцов за религиозную свободу и просто неформалов, попы дали задний ход . И согласились навязать комбинированный проект представления "основных" религий. Но все с тем же подтекстом проповеди "истины". Но уже согласились , чтобы ряженные жрецы разных конфессий не передрались за доминирование , и не повыщипывали в пылу религиозной войны друг у друга волоса. Этот сложный процесс
"религиозного воспитания" был переложен на педагогов. Кажется "носители истины " насчитали аж четыре штуки основные религии.Пародоксально как они определяли эти основные?Например адептов сект Иеговистов и Саентологов в мире на много больше чем последователей иудоизма.
Первое правое правовое замечание. Преподавание религиозных предметов в СВЕТСКОЙ ШКОЛЕ противоречит Конституции РФ. И это - nonsence и дискриминация.Нарушение прав и свобод граждан. Причем попы из секты РПЦ МП пошли на очередную подлость. Вся история их секты это мутная история.
Специально для VoxPopuli, я да и другие товарищи и граждане имеют право называть так РПЦ ПМ. Так как эта религиозная организация сама называет многие религиозные объединения СЕКТАМИ. Сообщу вам даже более пикантные подробности они называют сектантами не только другие религии, но и родственные. Так ещё по недавнего времени, до объединения с ПРЦ За рубежом они называли их сектантами. Так же называли и называют сектантами православных катакомбной Церкви, Старообрядческую Церьковь... и так далее. Так что образование возглавляемое гражданином Гундяевым можно называть теми же словами, которые они употребляют для других.
Но вернемся к тому , какой
подлый маневр совершили клирики РПЦ МП. Они открыли двухгодичные бесплатные курсы институты при каждой Епархии для подготовки православных учителей проповедников курса "Основы религиозных знаний". Что само по себе выглядит монополией и навязывание на преподавание" православных догматов" в светской школе, и ущемлением прав других конфессий. Нарушение Конституции РФ.
Ну вроде бы опять наехали сознательные родители и граждане на клирикальный паразитарный клан РПЦ МП. И попы опять дали задний ход. Теперь на простых учителей изучавших Макаренко и Ушинского возложили "богоучение для отроков".
Цитата
В начале расскажу как я вижу процесс духовного просвещения в светской школе. Никакого курса Основы религиозных знаний" не насильно , не факультативно. Религии изучаются фрагментарно в курсе Мировая История, Мировая Литература. Без догматов. Как религиозная мифология и история возникновения религий.Для восполнения же духовного пробела в образовании, и становления отроков на путь истинный служения Родине. Необходимо ввести в программу обязательными такие предметы как ЭТИКА и ЭСТЕТИКА. Причем изучать их не только в классе, а большей частью в музеях и городских или провинциальных экскурсиях. Опять же организованными светскими организациями и светскими экскурсоводами. Причем эти этика и эстетика не должны напоминать предмет религиозная этика в семинарии и медресе. Лекции по деструктивным тоталитарным сектам должны проводить профессиональные психологи в курсе ОБЖ.
А сейчас я задам много неприятных вопросов , от которых у многих представителей религиозных конфессий возникнет не только когнитивный диссонанс, но и полное желание убрать этот курс " Основы религиозных знаний" из школьной программы. Чтобы не провоцировать межконфессиональные разборки и религиозный HOLY WAR.
Я так понимаю , каждая религиозная конфессия будет руками и ногами голосовать за исключения их курса всего негативного мирового религиозного опыта? Например Христиане будут против крестоносцев и крестовых походов. Мусульмане - против асацинов, сарацинов и меча Ислама. Т.е они все за элиминацию неугодных исторических фактов. И свою трактовку исторических событий.
С какого возраста начинать пропаганду религиозных идей в светской школе?( Напоминаю это незаконно по Конституции РФ)
С какого возраста подросток адекватно может самостоятельно отличить и идентифицировать манипуляции? И может ли вообще? Где затерялся гражданин Астахов, что-то не слышно "его заинтересованного голоса" ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ РЕБЕНКА? Двойные стандарты.
В каком объеме и в какой форме преподавать материал неокрепшим нравственно и интеллектуально отрокам? Напомню религиоведение это университетский курс, изучается с 18 лет и в течении нескольких лет. В Российской Империи ЦПШ - церковно приходские школы долбили и насиловали учеников "законом божьим" в течении четырех лет.
А теперь самые неприятные вопросы. Как объяснять отрокам мягко сказать не только дикость теософов , например "земля имеет вид тарелки покоящейся на двух китах или трех слонах" ?
Мракобесие, дикие религиозные причудливые ритуалы уродующие человеческое тело?Кольцо в носу у туземца это невинная забава... есть и "более продвинутые учения"? У многих религий по Фрейду вообще уродуют половые органы как девочек , так мальчиков?
Как будете объяснять отрокам наличие таких больших религиозных течений. как поклонение ФАЛОСУ, ПЕНИСУ, ПОЛОВОМУ ЧЛЕНУ?С точки зрения этих религиозных течений, чем больше на дню трахаешься - совокупляешься , тем больше общаешься с богом?И чудные ритуалы связанные с этим древними извращениями примитивного религиозного чувства и основного инстинкта?
Например религиозный акт дефлорации Брахманами девственниц?
Для особо заинтересовавшимся этими религиозными извращениями , ищите в интернете книгу. Какой то явно озабоченный чудак, собрал, систематизировал и описал все виды религиозных половых культов и извращений. Книга в свободном доступе. Ищите да обрящите. От меня ссылки на такую мерзость не ждите. Субъекивно , там на несколько порядков круче все описано, чем в учебнике КРИМИНАЛЬНАЯ СЕКСОЛОГИЯ. Куда там юристам....
Запретный плод сладок для отроков. Я например, в счастливом коммунистическом детстве прочитал КАМАСУТРУ и ТАНТРУ в самоиздате. Что отложило явный отпечаток на развитие. Но наше поколение было воспитано в других традициях. Так что и развратить нас было сложнее.Нас воспитывало и общество и семья. И довольно правильно ориентировали в жизни. Был , да и остался, какой то внутренний морально этический стержень.
Как объяснить школьникам , что существуют например в одном только Православии различных ответвлений сотни, расколов, верований и религиозных направлений? И все они претендуют на истину, первородность и богоизбранность.
Как объяснить кто из них прав и почему так получилось? Почему большинство из них преследовали ?
Как объяснить ИНКВИЗИЦИЮ, ИНДУЛЬГЕНЦИЮ, "святость" отцов церкви?
Как будете объяснять гонения на иноверцев, гяуров?
Как объяснить миллионные жертвы в религиозных многовековых войнах?
Как объяснять детям и подросткам, с легко ранимой психикой, про религиозное " УЧЕНИЕ О БЕСОВЩИНЕ"? С точки зрения
нормальных людей, эти "ученые" пациенты психо неврологических диспансеров.
И таких вопросов миллион. Которые не сближают , а разделяют. Не примиряют, а провоцируют.
Риторический вопрос , зачем же такой курс " Основы религиозных знаний" в СВЕТСКОЙ ШКОЛЕ?
Чтобы не обижать чувства верующих, я не привел здесь мнение атеистов с их концепцией НАУЧНОГО АТЕИЗМА.
Кто виноват из них? Кто прав?
Судить не нам.
Да только воз и ныне там. Крылов