Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,707,025 18,967
 

  Coon ( Слушатель )
27 апр 2012 20:31:23

Тред №414963

новая дискуссия Дискуссия  172

Битвы на тему топливной эффективности ССЖ и Ан148 закончены?

Наверное уже набрана некоторая статистика реальной эксплуатации бортов, наверное уже ставились борта на одинаковые маршруты? У кого-нибудь есть какие-нибудь более-менее валидные цифры?

Вопрос к ДИМу. Как это понимать?

"Россия" обнародовала данные по среднему часовому расходу авиаГСМ по итогам первых 7 месяцев 2011 года.
Ан-148 - 1967 килограмм в час


в Аэрофлоте. Первые полгода... Наилучшие показатели по числу полетов в месяц и месячному налету были достигнуты в августе на RA-89001 (149 полетов и 229,3 л. час - 181,15 кг/ч) и в сентябре на RA-89002 (151 полет и 231,5 л. час - 182,9 кг/ч). при ср. плотности 0,79

Что там они с чем сравнивают? Уверен в большей эффективности СаМа, но тут вообще цифры на порядок разнятся. Вообще, есть ли какие-либо толковые сравнения, с которыми более-менее согласны специалисты, не пиарщики, а именно специалисты?
Отредактировано: Coon - 27 апр 2012 20:34:57
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Shodai ( Слушатель )
28 апр 2012 00:43:46


  Судя по всему, запятую следует перенести на один знак вправо. 181,15 кг/ч 1811,5 кг/ч.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Coon ( Слушатель )
28 апр 2012 04:18:24


Учитывая, что Аэрофлотовские маршруты продолжительностью 1-1,5-2 часа это очень и очень не плохо..
Армяне, вон гоняли и в Мадрид с Барселонойи в Париж с Амстердамом.
Кстати, наибольшая продолжительность полета - 5 ч 42 мин. Макс. скорость больше 1000 км/ч по ветру. Самолетик оказался очень шустрым.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  rat1111 ( Слушатель )
29 апр 2012 00:26:12

Сугубое имхо (как пассажира, летал на обоих). SSJ и Ан-148 - это самолеты ориентированные на совершенно разные рынки. Ан-148 - это замена Ан-24/Як-40, маленький самолетик летать во всякие муходрищенски, SSJ - замена Ту-134/Як-42 - небольшой самолет для рейсов между более-менее крупными городами
PS. Было прикольно, когда летел Россией на Ан-148 в Лондон. "России" в Гатвике башляет, чтобы ее самолеты разгружались не с поля. а у терминала - но к Ан 148 кишку не подогнать - слишком низко. Пришлось по лестнице подниматься... Зато во всяких верхних гадюкино - не надо ждать пока трап подгонят...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  дим ( Слушатель )
04 май 2012 19:55:07


229,3 л. час - это ЛЕТНЫХ ЧАСОВУлыбающийся а не литров.

Есть РЛЭ, согласно которому расход SSJ на 8-10% лучше, чем у Эмбрайера-190. Ан148 все же более мелкий самолет, но и с ним сравнивать можно. Точных цифр в Аэрофлоте пока нет в открытом доступе. Недавно выкладывали фотки расхода ССЖ на эшелоне, 0.81М, лететь до Тикси оставалось ещё почти 1000 км. Расход был около 1650 кг/ч. Ранее сообщалось о среднечасовом расходе ССЖ в 1800 кг/ч (при полном салоне.)

ГТК показало общий средний расход от взлета до посадки. ПиАрщики обычно говорили о расходе на эшелоне.
Опять же - сложность в том, что пиарщики Антонова говорят о расходе топлива в час, среднечасовом на самом экономичном режиме.

А авиакомпаниям интересен километровый расход. Дело в том, что SSJ оптимизирован для более высоких скоростей, чем ан148. Он летит быстрее, и преодолевает большее растояние в час. То есть, сравнивать часовые расходы здесь не имеет смысла.

вкратце - есть же РЛЭ. Специалисты давно его изучили и подсчитали возможное расходы. Спорить больше не о чем - ССЖ экономичнее даже Эмбрайера, не говоря уже об ан-е.

однако есть масса нюансов. Скажем Аэрофлот пока очень редко летает  на действительно экономичных высоких эшелонах. Если армяне постоянно забираются на 11000м или даже на 12000м - то летчики Аэрофлота летают и на 9000-10000м. С чем это связано я не знаю, может инструкции какие то у них есть про новый тип.
Или взять взлетный режим. Большинство самолетов сейчас взлетают на т.н. "номинале" - то есть не на "полном газу". Это и экономит топливо и продлевает ресурс двигателя. У Суперджета - пока!!!! - взлет на "номинале" не разрешен.

и таких тонкостей ещё немало.

Так что я бы судил по РЛЭ, тем более цифры расхода от эксплуатантов - всё же пока не доступны. Может это коммерческая тайна, может просто ждут конца года эксплуатации, может не принято в приличных компаниях сообщать такие цифры, как сделала ГТК Россия - я не знаю. Но вопрос расхода закрывается изучением номограмм в РЛЭ. Кажется  я тут выкладывал ссылки, могу ещё поискать если хотите
  • +0.00 / 0
  • АУ