Цитата: Coon от 27.04.2012 20:31:23
Вопрос к ДИМу. Как это понимать?
"Россия" обнародовала данные по среднему часовому расходу авиаГСМ по итогам первых 7 месяцев 2011 года.
Ан-148 - 1967 килограмм в час
в Аэрофлоте. Первые полгода... Наилучшие показатели по числу полетов в месяц и месячному налету были достигнуты в августе на RA-89001 (149 полетов и 229,3 л. час - 181,15 кг/ч) и в сентябре на RA-89002 (151 полет и 231,5 л. час - 182,9 кг/ч). при ср. плотности 0,79
Что там они с чем сравнивают? Уверен в большей эффективности СаМа, но тут вообще цифры на порядок разнятся. Вообще, есть ли какие-либо толковые сравнения, с которыми более-менее согласны специалисты, не пиарщики, а именно специалисты?
229,3 л. час - это ЛЕТНЫХ ЧАСОВ
а не литров.
Есть РЛЭ, согласно которому расход SSJ на 8-10% лучше, чем у Эмбрайера-190. Ан148 все же более мелкий самолет, но и с ним сравнивать можно. Точных цифр в Аэрофлоте пока нет в открытом доступе. Недавно выкладывали фотки расхода ССЖ на эшелоне, 0.81М, лететь до Тикси оставалось ещё почти 1000 км. Расход был около 1650 кг/ч. Ранее сообщалось о среднечасовом расходе ССЖ в 1800 кг/ч (при полном салоне.)
ГТК показало общий средний расход от взлета до посадки. ПиАрщики обычно говорили о расходе на эшелоне.
Опять же - сложность в том, что пиарщики Антонова говорят о расходе топлива в час,
среднечасовом на самом экономичном режиме.
А авиакомпаниям интересен
километровый расход. Дело в том, что SSJ оптимизирован для более высоких скоростей, чем ан148. Он летит быстрее, и преодолевает большее растояние в час. То есть, сравнивать часовые расходы здесь не имеет смысла.
вкратце - есть же РЛЭ. Специалисты давно его изучили и подсчитали возможное расходы. Спорить больше не о чем - ССЖ экономичнее даже Эмбрайера, не говоря уже об ан-е.
однако есть масса нюансов. Скажем Аэрофлот пока очень редко летает на действительно экономичных высоких эшелонах. Если армяне постоянно забираются на 11000м или даже на 12000м - то летчики Аэрофлота летают и на 9000-10000м. С чем это связано я не знаю, может инструкции какие то у них есть про новый тип.
Или взять взлетный режим. Большинство самолетов сейчас взлетают на т.н. "номинале" - то есть не на "полном газу". Это и экономит топливо и продлевает ресурс двигателя. У Суперджета - пока!!!! - взлет на "номинале" не разрешен.
и таких тонкостей ещё немало.
Так что я бы судил по РЛЭ, тем более цифры расхода от эксплуатантов - всё же пока не доступны. Может это коммерческая тайна, может просто ждут конца года эксплуатации, может не принято в приличных компаниях сообщать такие цифры, как сделала ГТК Россия - я не знаю. Но вопрос расхода закрывается изучением номограмм в РЛЭ. Кажется я тут выкладывал ссылки, могу ещё поискать если хотите