Глобальное потепление - за и против
113,561 258
 

  Dobryаk ( Практикант )
03 май 2012 19:58:41

Тред №416216

новая дискуссия Дискуссия  335

Когда обмелеет великая немецкая река?

http://www.dw.de/dw/…86,00.html

Рейн - важнейшая водная транспортная артерия Западной Европы, но изменения климата чреваты понижением уровня воды в этой реке, что негативно отразится на судоходстве.

Рейн - самая крупная в Европе водная транспортная магистраль. В одной только Германии десятую часть всех грузовых перевозок - а это 230 миллионов тонн в год - осуществляют речные суда, причем львиная доля этого грузопотока приходится именно на Рейн. Протяженность судоходной части составляет почти 900 километров, а поскольку река протекает по территории Швейцарии, Лихтенштейна, Австрии, Германии, Франции и Нидерландов, по ней и днем и ночью вверх и вниз по течению сплошным потоком идут грузовые суда и баржи. И плотность движения, и объемы грузоперевозок из года в год растут, однако в последнее время серьезной проблемой становится сезонное обмеление реки.

Малая вода на Рейне - все чаще и все дольше

Не далее как минувшей осенью уровень воды в Рейне снизился настолько, что это привело к существенным ограничениям, а местами и к полному прекращению судоходства. В Кобленце на обнажившемся дне даже обнаружили огромную неразорвавшуюся британскую бомбу времен Второй мировой войны, так что для ее обезвреживания чуть ли не полгорода пришлось эвакуировать. Но находка бомбы - это событие разовое, а вот малая вода случается все чаще и становится угрозой для внутреннего судоходства. "Оно должно это учитывать и к этому готовиться, - говорит Андреас Шмидт (Andreas Schmidt), сотрудник Федерального ведомства по гидротехническим сооружениям в Карлсруэ. - Если судоходство с решением этой проблемы не справится, оно проиграет в конкурентной борьбе с другими видами грузового транспорта - автомобильным и железнодорожным".

Андреас Шмидт и его коллеги активно участвуют в проекте KLIWAS (Klima - Wasser - Schifffahrt, то есть Климат - Вода - Судоходство). В рамках этого проекта они пытаются спрогнозировать, как изменение климата отразится на уровне воды в судоходных реках Германии. Ведь, скажем, Эльбе сезонные колебания уровня воды в весьма широких пределах были свойственны всегда, а вот Рейн в среднем и нижнем течении до недавнего времени обычно бывал полноводен круглый год. Малая вода - в отличие от паводков - здесь случалась очень редко. "Это связано с тем, что Рейн берет начало в Альпах, его питает тающий снег, - поясняет Андреас Шмидт. - Глетчеры сглаживают сезонные колебания уровня воды в Рейне, они накапливают осадки в виде снега и потом пополняют круговорот воды с временным лагом. Поэтому если летом дождей мало, Рейн все равно получает свою воду с Альп".

Выход - в регуляционных сооружениях

Теперь в рамках проекта KLIWAS немецкие эксперты пришли к заключению, что до середины века уровень воды в реках в целом сохранится неизменным, а во второй половине столетия начнет понижаться, и это понижение составит от 10 до 25 процентов. Впрочем, времени на то, чтобы принять соответствующие контрмеры, вполне достаточно, подчеркивает Андреас Шмидт. Конечно, не в смысле предотвращения этой тенденции как таковой, а в смысле минимизации вызванных ею негативных эффектов для судоходства: "Мы изучаем, например, вопрос, как в ситуации экстремально малой воды поддержать необходимую глубину фарватера с помощью классических гидротехнических сооружений. Это могут быть, скажем, буны, то есть поперечные полузапруды, или параллельные продольные дамбы, ограничивающие судоходную трассу. Смысл в том, чтобы с помощью таких регуляционных сооружений сузить поперечное сечение реки и внутри этого уменьшенного сечения поднять уровень воды".

Такое техническое решение может кардинально изменить весь характер речного судоходства: на смену нынешним огромным и неповоротливым баржам придут компактные и уж если не юркие, то, по крайней мере, гораздо более маневренные грузовые суда с малой осадкой. Ясно, что такая кардинальная перестройка всего речного судоходства требует времени. Но если не готовиться к ней заранее, последствия могут быть плачевными, предостерегает Андреас Шмидт: "Многим уже довелось столкнуться с этим в 2003 году: тогда период малой воды длился необычно долго. Подобные ситуации чреваты коллапсом устоявшихся логистических цепочек и перебоями с поставками грузов. Если такие ситуации участятся, то производители и потребители начнут искать альтернативные пути. Иными словами, прибегнут к услугам автомобильного или железнодорожного транспорта".

А это не сулит ничего хорошего ни экономике, ни экологии, ведь доставка грузов автомобильным транспортом не только существенно дороже, но и связана с гораздо более значительными выбросами углекислого газа в атмосферу в расчете на тонну груза.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
  • +0.03 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Feral ArtRaz ( Слушатель )
21 май 2012 10:15:01

Да чёрт его знает - обмелеет она или пойдёт наводнениями каждый год. Так или иначе, повторяемая Андреасом Шмидтом мантра про СО2 и климат не имеет никакого значения вовсе. Всё будет зависеть от цикла солнечной активности №24. А он, судя по всему (как и предупреждали Абдусаматов из Пулковской обсерватории,  
http://www.obeschani…yij-period
и проф. Арчибальд 5-7 лет назад и даже теперь упрямый Хатауэй из NASA), будет холодным и с дождями.
http://wattsupwithth…ges/solar/



Даже абстрагируясь от работ проф. Гёрлиха и Цаушнера из Германского Института Математической Физики (не оставивших выше камня на камне от «гипотезы» глобального потепления» в свете современной физики), посмотрим что же мы реально знаем о нашей планете. Начнём издалека.

Любой школьник знает, что уменьшив размеры нашей планеты скажем до масштаба футбольного мяча диаметром 22см, мы получим сферу из горячего (неск. сотен градусов) желе с «тенисным мячом» твердого ядра температуры +6000-7000С внутри и покрытой хрупкой и тонкой >1мм корочкой «земной тверди», на которой и «выгравированы» десятые доли миллиметра наших океанов и гор.
Энергия, подогревающая это желе, получается от постоянного распада урана-235-238 и тория-232 в коре Земли. «Мяч» этот обернут еще более тонкой плёнкой (в масштабе – это вроде той полиэтиленовой, во что мы утром заворачиваем бутерброды) азотной 30км атмосферы, отделяющей нас от –273С космоса. Всего 0.0038% этой «плёнки» составляет атмосферный СО2. Из которых только 2-3% (помимо океанов и флоры суши) производится деятельностью человека – т.е. ~0.00008%.

Доводы «ученых» Глобального Потепления, что несколько «лишних» Вт/кв.м теплоты на поверхности Земли не могут быть ничем объяснены, а следовательно - это влияние произведенного человечеством 0.00008% СО2 (?!) приводит в ярость проф. Дэвиса из Калифорнийского Института Геофизики университета Беркли, недавно опубликовавшего статью о постепенном охлаждении ядра Земли за последние 3.5 миллиарда лет (500-700 град. за последние миллион лет):
http://onlinelibrary…x/abstract
Разумеется, по всем Законам Термодинамики, тепло изнутри Земли так или иначе будет двигаться «от горячего к холодному», от ядра в космос и геофизики определяют этот уровень на поверхности, как 4.2 х 10 в 13-й степени Вт.
http://en.wikipedia.org/wiki/Geophysics

Ни в одной из компьютерных моделей Глобального Потепления эта энергия не учитывается (?). Отчасти это и понятно, так как никто сегодня точно не знает параметры теплопроводности земной коры и ГигаДж тепловой энергии, постоянно проникающей от горячего желе мантии Земли через дно мировых океанов и подводных вулканов в атмосферу, влияя в итоге на климат? Не считая разумеется вулканов суши, с их разовым за неделю выбросом СО2 равному многолетнему производству человечества ...
Добавив к этому, что снаружи наш «мячик» еще и облучается термоядерной печкой (?) звезды класса Желтый Карлик под названием Солнце, в миллион раз большего объема, температурой до 15.7 миллиона град. в центре и доставляющей 1361 Вт/кв.м энергии на внешнюю поверхность атмосферы Земли.

Мысленно, в астрофизическом смысле, поставив этот «мячик» планеты Земля перед собой, приходишь к выводу – каким идиотом (или политически движимым негодяем) нужно быть, чтобы на полном серьезе требовать сокращения тех 0.00008% тонкой плёнки на жалкие 20% ценой в $триллионы ущерба экономикам?

Допускаю, что бедный «исследователь климата» Андреас Шмидт и иже с ним «ученые» должны выплачивать займ на домик в Дюссельдорфе, плюс жена потратила на VISA Card несколько тыщ евро, покупая вторую дюжину туфель и дочка-хиппи съехала на квартиру колоться героином и делать тату " Hug the tree - Save the Gaia", что нужно срочно оплачивать тоже ... Ещё пара десятков тыщ евро такого долга и он «докажет», что Земля плоская ... Мы то здесь при чём с нашими кошельками?!
Основная проблема этих "исследований" заключается в принципе "Garbage In - Garbage Out" (мусор ввел - мусор получил). Изначально приняв за аксиому фальшивую теорию можно нафантазировать чёрт знает что, вовсе не имеющее отношение к физической реальности.
  • +0.69 / 7
  • АУ