Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,704,132 18,966
 

  MikeT ( Слушатель )
10 май 2012 12:03:14

Тред №418267

новая дискуссия Дискуссия  296

Если проанализировать картинки и координаты, данные в твиттере Доли, и в ГуглоЗемле посмотреть трехмерную картинку вулкана - получается интересная картинка, никаких черных ящиков не надо, чтобы понять, что произошло)
Самолет снижается до 6000 футов (1828 м.), залетает в каньон (слева-справа и спереди стены выше 1900 метров), практически натыкается на правую его стену, которая в этом месте с уклоном в 30 гр.  (доли секунды после точки 3), но, видимо, пилоты успевают что-то увидеть и резко начинают уворачиваться влево-вверх. Задевают кроны деревьев, обрывают антенны, повреждают что-то еще?... В вираже набирают высоту, перелетают левую стену ущелья (2030-2050 м), и, резко теряя высоту из-за повреждений при первом контакте (или из-за того, что левым крылом сносят лес на вершине правой стены?) через пятьсот метров врезаются в стену на высоте 1817 м.
Вопрос у меня только один: какого лешего они поперлись прямым курсом на вулкан высотой 2180 м. на высоте 1828 м.?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  ata ( Слушатель )
10 май 2012 12:48:38


Вероятность того, что самолет окажется на отвесном склоне, ОБРАТНОМ направлению полета - ноль целых, хрен десятых. Скорее верна другая версия - гуглозем достаточно криво склеил карты, реально самолет врезался в склон, уходя от другого склона.

В остальном, нарисованная Вами картина особых возражений не вызывает.

Остался один вопрос: кто отвечает за букву C в зловещем сочетании CFIT? Есть нехорошее подозрение, что этот вопрос станет предметом достаточно грязной подковерной борьбы.

Отдельно всем любителям "диверсий": еще даже ящики не найдены, а вы уже все знаете. Как жаль, что вас нет в армаке, росавиации и прочих подобных конторках.

ps. Эмоции просто захлестывают, страшно горько и обидно. Всем не вернувшимся на землю - вечного небаГрустный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Sergbor ( Слушатель )
10 май 2012 13:00:55


Всех очень жаль! Царствие небесное!
Обидно и за проект - сейчас ушат помоев выльют!
Вопрос по выделенному - а Вы уверены, что был именно контролируемый полет до самого последнего момента?



Раз разрешил лететь на такой высоте в тех условиях (если разрешил), то как это не виноват?!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Рыбыч ( Слушатель )
10 май 2012 13:32:02


Я думаю что для демполета, да еще и с опытными пилотами сухим была выделена зона и выдан карт-бланш - как хотите так и летайте. Поэтому собственно разрешение диспетчера в данном случае означало лишь, что они могут спокойно снижаться потому что никому не мешают.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
10 май 2012 13:38:40
В горах? Карт-бланш?
В этих окрестностях, ИМХО, постоянно кто-то втыкается в горки. Нарыло, отвратная подготовка полёта.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Рыбыч ( Слушатель )
10 май 2012 14:39:33


Я думаю, что организация УВД в большинстве стран ЮВА выглядит так же как и любое другое сложное мероприятия начиная с уличного движения. Это же потомки буддистов - они пофигисты и раздолбаи до мозга костей. А эти еще и усугубили исламом. Поэтому я думаю было всяко безопаснее осуществлять визуальный полет, чем слушать диспа, который не имея никакой инфы о самолете просто за точкой на локаторе следит.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Krechet ( Слушатель )
10 май 2012 13:19:09

Ответ - очень похоже на воздушное хулиганство.
Не важно, что и как в последние секунды, попутный ветер, нисходящий поток и т.п., важно то, что в этой точке и на этой высоте самолет находиться был не должен.
Вряд ли виновата техника, поэтому, на контрактах это впрямую не скажется, а вот людей жалко.
Похоже довыпендривались.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
10 май 2012 13:24:39


Они снизились с разрешения диспетчета. Никакого хулиганства.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ata ( Слушатель )
10 май 2012 13:27:26

С самого начала же говорилось о том, что пилот запросил снижение до 6000 футов, а безопасная высота в том районе - примерно в два раза больше. Имхо, диспетчер первый в очереди в подозрении на фатальную ошибку, не пилот.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Румпельштильцхен ( Слушатель )
10 май 2012 18:11:43


Это был 30-ти минутный демонстрационный полет. Он на посадку уже заходил походу.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
11 май 2012 13:50:57

Самолет можно как угодно демонстрировать. Но существуют правила полетов, схемы снижения, безопасные высоты, которые ни в коем случае не нужно нарушать. Здесь прослеживается явное нарушение. Другой вопрос, по какой причине. По хулиганству, по плохой подготовке экипажа для полетов в горах, давление на экипаж. Как ни прискорбно, во всех случаях экипаж оказывается крайним.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
10 май 2012 19:03:37


Скажется обязательно

Репутация для самолета это все

Сравнение с А-320 не очень в точку - там позади стояла огромная компания с огромной государственной поддержкой, агентами влияния и уже массово продающимися отличными гражданскими  самолетами - у нас этого нет

ИМХО может быть ситуация как с британской Кометой - один из первых в мире реактивный самолет своей неудачей угробил гражданскую авиапромышленность Британии

Естественно я этого не хочу, мы не хуже других, но в таких скользких ситуациях надо быть вдвойне,  втройне осторожнее..
  • +0.00 / 0
  • АУ