Украина и украинско-российские отношения
206,300,094 348,937
 

  Боярин ( Профессионал )
14 май 2012 15:47:34

Тред №419949

новая дискуссия Дискуссия  72

Немцы засомневались в Nabucco. Россия ускоряет строительство Южного потока
Перспективы антироссийской затеи евробюрократов, газопровода Nabucco, тают на глазах. В лагере его акционеров усиливается раскол – вслед за венграми покинуть проект подумывают немцы. Шансы на успешную реализацию российского Южного потока при этом резко возрастают и, похоже, Газпром не намерен их упускать.

«Nabucco-коротыш» не интересен своим акционерам

Еще один структурный акционер проекта Nabucco засомневался в перспективах своего участия в нем. На этот раз «сомнения в целесообразности» возникли у немецкой энергетической компании RWE AG.

«В изменившихся условиях в связи с планированием новых газопроводных проектов мы в настоящее время перепроверяем, будут ли в Nabucco в дальнейшем учтены наши предложения», - заявили представители концерна.

Под «планированием новых газопроводов», по всей видимости, подразумевается проект Южный поток, являющийся главным конкурентом Nabucco.

«Мы по-прежнему убеждены, что Nabucco в своем изначальном виде является лучшим вариантом для всех сторон», - дипломатично скругляют углы немцы.

Здесь следует учесть, что Nabucco «в своем изначальном виде» - это газопровод протяженностью в 3,9 тыс. км от Каспия до Австрии с мощностью 26-32 млрд. кубометров газа в год. Однако эти планы оказались слишком оптимистичными. Европейским акционерам, для того, чтобы сохранить хоть какую-то надежду на строительство Nabucco, пришлось укоротить его вдвое, превратив проект из глобального в локальный.

Не удивительно, что такой «Nabucco-коротыш» перестал удовлетворять требованиям некоторых акционеров.

Первый удар нанесла венгерская компания MOL, которая в конце апреля текущего года заявила о своем выходе из проекта. При этом венгры не просто вышли, но и переориентировались на Южный поток. Согласно заявлению MOL, есть слишком «много неопределенности вокруг проекта Nabucco, которую трудно игнорировать». После этого возросли сомнения в целесообразности участия в проекте и у руководства немецкой RWE.

Следом за Венгрией глава RWE Юрген Гроссман заявил, что концерн может изменить свои планы относительно участия в строительстве Nabucco. Он отметил, что важнейшей задачей является доставка каспийского газа в Европу в нужном объеме, и компания будет рада, если сможет его получить по другим газопроводам. В заявлении отмечалось, что приоритетом для RWE является наличие источника газа при минимально возможных инвестициях, так как перед компанией стоят задачи по снижению долговой нагрузки, и отказ от планов по Nabucco может дать ей возможность сэкономить значительную сумму.

Напомним, что участниками проекта строительства газопровода с равными долями - по 16,67% акций - являются шесть компаний - MOL (Венгрия), OMV Gas GmbH (Австрия), Botas (Турция), Bulgargaz (Болгария), Transgaz S.A. (Румыния) и RWE (Германия).

Российская альтернатива

Расползающийся на глазах Nabucco дает России хороший шанс перехватить инициативу. Недавно В.Путин поручил ускорить работы по Южному потоку и начать строительство на морском участке уже в декабре 2012 года. В 2015 году планируются первые коммерческие поставки по газопроводу, что на 3 года раньше планируемых поставок по Nabucco.

Параллельно с этим акционерами Южного потока было принято решение сначала строить северную ветку сухопутной части газопровода до Австрии, а потом южную ветку — на юг Италии. По словам главы Газпрома А. Миллера, все необходимое для этого уже есть: международно-правовая база, заинтересованность всех участников проекта в Европе, финансовые ресурсы и уникальный опыт осуществления масштабных морских газотранспортных проектов.

Помимо этого на днях акционеры Северного потока заявили о намерении рассмотреть возможность увеличить мощности для поставок природного газа из России в Европу по дну Балтийского моря.

В течение ближайших восьми месяцев эксперты компании оценят возможность строительства одной или двух веток газопровода в дополнение к существующему Северному потоку.


Напомним, что газопровод Северный поток является самым длинным подводным маршрутом экспорта газа в мире. Он идет через акваторию Балтийского моря до побережья Германии. Протяженность газопровода - около 1,2 тыс. км. Для строительства и эксплуатации газопровода создана компания Nord Stream AG. В число акционеров проекта входят ОАО Газпром (51%), немецкие E.On Ruhrgas (15,5%) и Wintershall AG (15,5%), голландская N.V. Nederlandse Gasunie (9%) и французская GDF Suez (9%).

В настоящий момент построено две нитки газопровода. Первая была введена в эксплуатацию в ноябре 2011г., укладка второй завершилась в апреле 2012г. Предполагается, что к коммерческим поставкам газа в Европу вторая линия будет готова в конце 2012г.

Украина ищет способ «отморозить уши»

Естественно, такие планы не пришлись по нраву Украине. В период январь-апрель 2012 года поставки российского газа через Украину сократились на 20,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано с переориентацией поставок на белорусское направление и увеличение мощности Северного потока. Впрочем, украинский ответ Газпрому нашелся довольно быстро и стал весьма оригинальным.

Национальная акционерная компания «Нафтогаз Украины» договорилась о возможности закупок природного газа в Германии у… немецкой энергетической компании RWE AG. То есть у той самой компании, которая покупает российский газ и готовится выйти из Nabucco в пользу Южного потока.

На этот счет между Германией и Украиной было подписано рамочное соглашение, которое предусматривает возможность, но не обязательства сторон к заключению таких сделок.

Помимо этого известны проекты по добыче в Украине сланцевого газа и закупки ею сжиженного газа у Катара. Впрочем, и эти затеи выглядят весьма сомнительно. В частности, надежды Европы на добычу сланцевого газа в Польше обернулись пшиком – газ оказался непригодным для использования. Что же касается Катара, то этот продавец широко известен своей привычкой много обещать и ничего не делать.

Таким образом, у России возрастают шансы на успешную реализацию глобальных газотранспортных проектов.

http://www.odnako.org/blogs/show_18210/
Отредактировано: Боярин - 14 май 2012 15:50:58
  • +2.34 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!