Тред №420829
новая дискуссия
Дискуссия
147
Позволю себе дополнить уважаемого Военлета. Хотя сам вертолетчик, но в технаре поработал сборщиком этих кресел в 1985году. До сих пор под впечатлением от конструкции. Люблю безупречные в инженерном смысле вещи. Все изложенное ниже относится к указанному периоду. Не сомневаюсь что с тех пор все стало еще интереснее.
[/quote]Цитата: Voenlet от Сегодня в 18:35:17
- пиропатронами фиксируются руки от возможности заброса их за спину;[/quote]
Ремнями притягов, приводимых в действие от пиропатронов притягиваются не только плечи летчика, но и ноги в районе голени, про принудительный притяг в поясе не помню, но если и не было, то точно сделали. Кроме того, в отличии от амерских кресел фиксация летчика была дополнена ограничителями разброса рук (пластины типа подлокотников опускавшиеся на уровень локтя от спинки кресла в горизонтальное положение). С ногами тоже было непросто - сначала ремень притяга сдергивал ноги с педалей, а затем механизм подъема ног выдвигаясь под бедро в районе колена поднимал ноги летчика ЕМНИП на 70 мм, придавая ему правильную позу.
[/quote]- срабатывает пиропатрон, который открывает замки аварийного сброса фонаря, а штыри подброса подбрасывают фонарь, который улетает от самолета;[/quote]
конструктора говорили, что катапультирование сквозь фонарь не исключено, вопрос травматизма при этом не освещался
[/quote]- стреляет КСМ (комбинированный стреляющий механизм), который с перегрузкой 12 ж приводит кресло с летчиком по направляющим вверх.[/quote]
Стреляющий механизм был двухступенчатым для исключения ударной нагрузки, как конструктивно было реализовано не помню.
[/quote]это же время выходят два стабилизирующий парашюта, которые стабилизируют кресло, чтобы его раньше времени не положило на спину во время работы пороховых ускорителей, которые подбрасывают летчика дополнительно на высоту примерно 40 метров.[/quote]
Паращютики представляли из себя крест из двух полосок ткани и размещались на двухметровых телескопических штангах, которые выдвигались пиропатронами из под подголовника. Таким образом обеспечивалось положение кресла, оптимальное для ускорения раскрытия основного купола набегающим потоком. В морском варианте кресла (по словам конструкторов) при падении самолета в воду с палубы выход штанг блокировался датчиком, и имелась возможность катапультироваться с небольшой глубины (около 10 метров).
[/quote]- происходит отстрел стабилизирующего парашюта, выходит спасательный парашют, происходит отстрел привязной системы, кресло отсоединяется от летчика (или наоборот)[/quote]
Более правильно будет так. На подголовнике в который уложен парашют установлены пиродвигатели, а парашют своей верхущкой пивязан к скобе внутри подголовника. Пиропатроны срабатывая, принудительно растаскивают купол, чем ускоряется его открытие (это спасло в свое время Квочура). Одновременно гильотины обрезают все ремни притягов, и кресло тормозящееся стаб.парашютиками отходит от летчика.
Далее по Военлету.
[